Конспект занятия «Дорога в старшую группу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зарипова Люзия Шафкатзяновна

Конспект занятия в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему : «Дорога в старшую группу».

Демонстрационный материал:

Карта путешествия; магнитная доска; картинка теремка из геометрических фигур; картинки животных, жителей теремка (медведь, петушок, мышка, лягушка, зайчик, корзинка, кастрюля, ваза, лукошко, муляжи фруктов, овощей и даров леса; картинки деревьев характеризующие времена года; картинки с изображением времен года;  карточки с цифрами от 1 до 5; сундучок, замок с ключом.

Музыкальные произведения – марш, колыбельная, танец (полька, веселая и грустная мелодии.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) с картинками  животных, жителей теремка (медведь, петушок, мышка, лягушка, зайчик); карточки с цифрами и заготовки цветов для аппликации, клей, альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент:

Воспитатель: Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

     Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу .Посмотрите, на столе лежит схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

- Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

- Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

- Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять.

Вот первое из них:

1 задание: на магнитной доске расположена картинка теремка из геометрических фигур

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. (ответы детей)

Правильно, теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму балконов:

Дети: - зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон, мышка- овальный балкон, а медведь – прямоугольный.

Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.

 Ребята, случилась большая неприятность, сильный ветер разрушил наш теремок (воспитатель снимает картинку и прячет, но вы сможете помочь и построить его заново.

Перед вами лежат части теремка (перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры и картинки животных-жителей теремка) - геометрические фигуры, вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой, а затем расселите животных в теремке.

Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим (воспитатель возвращает рисунок на доску и вместе с детьми проверяют результаты строительства.)

Воспитатель: Теперь можно приступить к выполнению второго задания.

2 задание: (На столе стоит корзинка с овощами, фруктами и дарами леса, кастрюля, ваза и лукошко.)

Воспитатель: Ребята нужно разобрать эту корзину. В лукошко положите дары леса, в кастрюлю –овощи, а в вазу – фрукты. Дети выполняют задание.

 Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте сосчитаем сколько грибов, ягод, фруктов, овощей? Назовите их.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все выполнили правильно и можно переходить к выполнению следующего задания.

3 задание: (на доске расположены деревья характеризующие времена года)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы.

Предлагаю поиграть в игру. «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Посмотрите внимательно на картинки и определите лишний предмет.

Игра «Найди лишний предмет»

Детям в помощь предлагаются картинки к каждому времени года.

Воспитатель: Ну, вот молодцы ребята, хорошо поиграли. А как известно музыка тоже помогает расслабиться и отдохнуть. Я предлагаю вам прослушать музыкальные произведения.

4 задание: Воспитатель приглашает детей присесть возле магнитофона, где будут прослушиваться музыкальные произведения.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение назвать ее и рассказать, где такую музыку можно услышать, т. е. описать характер этой музыки. (проигрываются «Марш», «Колыбельная», «Танец», грустная и веселая мелодии.)

Воспитатель: Молодцы ребята, мне понравились ваши ответы, а теперь нам нужно выполнить самое трудное задание (воспитатель предлагает детям сесть за столы на стульчики).

5 задание: (на рабочих местах на каждого ребёнка лежит карточка с цифрой, картон зеленого цвета 20*20 и заготовки цветочков для аппликации)

Воспитатель: Ребята, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание - какая цифра написана на вашей карточке, такое же количество цветочков вы должны наклеить на картон. Воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания.

Воспитатель: (на отдельном столике стоит сундук, закрытый на замок, а возле стола на полу наклеены цифры)- Ребята смотрите, я обнаружила сундучок, но он заперт на замок. Чтобы его открыть, вам надо со своими наклейными цветочками подойти к цифрам, которые наклеены на полу и наступить на ту цифру, которая соответствует количеству цветочков, которые вы наклеивали и, если вы все выполните правильно, то наш волшебный сундучок откроется, а там вас ожидает подарок - сюрприз. (В сундучке ребят ожидает угощение.)

Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.

Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие" Дорога в старшую группу"

Конспект интегрированного занятия по  развитию речи и познавательному развитию....

Конспект занятия "Дорога в старшую группу"

Тема: «Дорога в старшую группу»Возраст: 4-5 летМесто проведения: группа.Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....

Конспект занятия для детей старшей группы «Улица, транспорт, дорога»

Конспект занятия для детей старшей группы «Улица, транспорт, дорога».Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: игровая ,познавательная, коммуникативная....

Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"...

Конспект занятия «Дорога в старшую группу».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....