Конспект занятия "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кобзева Олеся Николаевна

Тема: «Дорога в старшую группу»

Возраст: 4-5 лет

Место проведения: группа.

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga_v_starshuyu_gruppu_itog_zanyatie.doc351.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №154» ГОРОДА ОРЕНБУРГА

Конспект

образовательной деятельности

на тему "Дорога в старшую группу"

Образовательная область

"Познавательное развитие"

F:\Новая папка (2)\IMG_20180831_101950.jpg

Подготовила

воспитатель первой квалификационной категории

 МБДОУ № 154  Корнеева Олеся Николаевна

Оренбург, 2018

Тема: «Дорога в старшую группу»

Возраст: 4-5 лет

Место проведения: группа.

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

•        закреплять умение различать и называть времена года;

•        закрепить названия диких животных и их детенышей;

•        закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

•        закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

•        развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Речевые:

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Упражнение «Утро в детском саду».

Встаем с детьми в круг и говорим:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

В: - Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

В:  - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? (ответы детей).

 Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

 - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолеть.  Вы готовы? Тогда в путь.

В: Вот первое из них:

- На столе картинки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием. Идем   дальше?

А вот и еще одно препятствие

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

В: Молодцы! Продолжаем наш путь. Думаю, вы справитесь со следующим препятствиям.

Под музыкальное сопровождение дети, держась друг за друга, идут до лесной полянки, через мостик (массажная дорожка).

Игра «Детеныши и мамы».

В: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

Давайте им поможем.

В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.

В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Идем дальше?

В: Ох, устали мы. Давайте отдохнем.

- А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Из чего сделаны предметы?» (с

мячом).

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

В: Ребята, смотрите, картина. Что на ней нарисовано? А как она нарисована? Давайте назовем геометрические фигуры, из которых нарисована картина.

В : - А вот и следующее испытание. (На столе лежать конверты с картинками. Рассмотреть и назвать одним словом). Молодцы. Вы преодолели все препятствия.

Теперь я вижу, что вы готовы идти в старшую группу.

Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Длительность занятия 20-25 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...