Итоговое интегрированное занятия "Дорога в старшую группу" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе
"Дорога в старшую группу!"
Цель: выявить полученные знания, представления, умения детей, которые они получили в течение года.
Задачи:
- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Совершенствовать умение детей соотносить цифру с количеством.
- Развивать внимание, ориентировку в пространстве.
- Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Материал: Карточки с цифрами, матрешки набор, картинки части суток, иллюстрации к сказкам, цветные карандаши, листы бумаги белые, счетный материал (зайчики, морковка), мяч, стрелки из бумаги, картотек чистоговорок, девочка Катя.
Мотивация: Желание детей попасть в старшую группу.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- А поможет нам в этом вот такие стрелочки которые будут указывать нам дорогу в старшую группу.
Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.
-Вот первое из них: На столе матрешки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько матрешек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти).
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
Идем дальше.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели.
Давайте пойдем дальше.
Ребята смотрите мяч лежит, а девайте с ним поиграем? Хотите?
Дети: Да!
Игра с мячом:
«Назови противоположное слово»
Вперед- назад, Вверх - вниз,
Вправо- влево, Узкий - широкий,
Длинный - короткий, Маленький - большой,
Высокий – низкий, Белый – черный,
Мальчик – девочка, Да – нет.
Ребята какие вы молодцы, и этим заданием вы справились.
Ну что ж идем дальше. Посмотрите здесь карточки и еще что то.
Работа по карточкам (зайчики морковка)
Ребята посмотрите что лежит на столе? Зайчики и морковка, сколько их? Как мы можем узнать?
Дети: посчитать.
Правильно.
Выкладываем на верхнюю полоску зайчиков .Сколько вышло зайчиков? Посчитайте?
А сколько осталось морковок? Давайте выложим их на нижнюю полоску. Теперь посчитаем сколько морковок?
И так зайчиков пять, морковок четыре.
Чего больше? Зайчиков или морковок? Что нужно сделать что б их стало поровну?
Дети: правильно, нужно убрать или добавить.
Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.
А сейчас физминутка. «Веселые человечки»
Отдохнули нужно идти дальше.
–Ребята а вы знаете сказки? Много сказок знаете? А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Мышка, лягушка ,лиса, медведь, сломал («Теремок»);
Д) Курочка, петушок, торопился, подавился («Петушок и бобовое зернышко»);
Е) Бабушка, внучка, пирожки, волк, охотник («Красная шапочка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Ребята вы не устали идти? Давайте присядем отдохнем, а наш язычок поработает.
Чистоговорки.
Молодцы хорошо поработали!!
Продолжаем наш путь.
Игра «Назови одним словом»
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)
Задание - Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
В середине – кружок (желтого цвета)
В правом верхнем углу – квадрат (зеленого цвета)
В левом нижнем углу – овал (красного цвета)
В правом нижнем углу – треугольник (синего цвета)
В левом верхнем углу – прямоугольник (желтого цвета)
Хорошо. Все правильно сделали?
Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе
Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП. Задачи:1. Подытожить знания детей о признаках вес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-907511-1509645637.jpg)
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Закрепление знаний о сказках и их персонажах»
Конспект комплексной НОД, цель которой выявить уровень знаний концу к года....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-871317-1653669274.jpg)
Открытое итоговое интегрированное занятие ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа)
Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометри...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999415-1516559860.jpg)
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-778026-1459929737.jpg)
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-516781-1415216386.jpg)
«Волшебные рыбки» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: формировать математические способности, ко...