Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия:
1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
4. - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без...(хвоста);
- Не бывает супа без…(картошки);
- Не бывает машины без…(колес);
- Не бывает дерева без…(веток);
- Не бывает компота без…(фруктов);
- Не бывает мамы без…(детей);
- Не бывает стола без…(ножек);
- Не бывает моря без…(воды).
5. – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
6. Препятствие – игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца…? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)
7. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
- А теперь поиграем в игру «Скажи и покажи наоборот»
Грустить- улыбаться
Смеяться- плакать
Стоять- прыгать, бегать
Жарко- холодно
Кричать- молчать
- Поиграем с мячом «Что кто делает?»
( дети строятся в шеренгу)
Метель- метёт.
Снег- падает.
Мороз- трещит.
Облака- плывут.
Ветер- дует.
Учитель- учит.
Врач- лечит.
Дворник- подметает.
Художник- рисует.
Продавец- продаёт
Птица- летает.
Собака- лает.
Кот- мяукает.
Гусь- гогочет.
Ворона- каркает.
Голубь- воркует.
Молодцы, вы выполнили все задания. Первый ключ у нас!
До свидания, Зайчик, не грусти! Пора идти за следующим ключом.
Это- первый, а следующий………? (второй).
( Дети имитируют ходьбу с перешагиванием через сугробы).
- Дальше нас ждёт медведь. У него Снежная королева оставила второй ключ от сундука с улыбками. В каких сказках живёт медведь? (три медведя, теремок, Маша и медведь).
Для того, чтобы нам получить следующий ключ нужно выполнить задания под названием «Сосчитай- ка».
( Дети садятся за столы)
1.«Числовой ряд» (дети выкладывают от 0-5)
- покажи цифру пальчиком: 1,3,5,0,2,4
- покажи соседей числа 3, 1, 2
- обозначь кол-во цифрой ( звуки муз.инструментов, по карточкам)
- сколько пар?
2. « Геометрические фигуры»
- правая и левая руки.
- чем отличаются ( круг-овал, квадрат- прямоугольник
- выкладываем на поле геометрические фигуры:
- Молодцы! Вот вы заработали ещё один ключ.
Разминка « Поиграем»
Ручки над головой. Ручки высоко.
Ручки перед собой. Ручки низко
. Ручки позади себя. Ручки далеко.
Ручки под коленочки. Ручки близко.
Ручки на коленочки. По головке себя погладили и
ручки опустили!
Пора идти за третьим ключом.
Воспитатель обращает внимание детей на звук.
- Слышите, что это? Шелестит, шуршит? Никого не видно. Надо глаза потренировать, чтобы лучше видеть (дети выполняют гимнастику для глаз). Появляется ежик.
- Откуда звук? Да это же ежик! Здравствуй, ежик, почему ты не спишь?
- Думал, что весна пришла. Так тепло в лесу стало.
- Ежик, это у нас зима такая, совсем теплая, крымская.
- Понятно.
- Не печалься, а мы тебе песенку споем. (Железнова «Ежик»)
- Спасибо, а у меня тоже для вас сюрприз есть – волшебные шарики.
- Ребята, посмотрите, это не просто шарики. Как они называются?
- Правильно, шарики су-джок.
- Давайте присядем на пеньки и поиграем с шариками.
- Снежная королева оставила у меня задание « Зимняя викторина».
-Ну, а мне пора! До свидания, ребята!
( дети делятся на две команды: « Снегири», и « Синички»)
1 конкурс- « Время года- Зима»
-Сколько зимних месяцев?
- Назовите зимние месяцы?
- Какие зимние праздники вы знаете?
- Какие зимние игры-забавы вы знаете? (снежки, снеговик, коньки, лыжи)
- Продолжите пословицу: « Декабрь…….. год кончает , а зиму начинает»
- Продолжите пословицу: « Январь-……. Начало года, середина зимы».
-Как называют одежду, которую носят зимой?
2 конкурс- « В мире животных»
- Кто всю зиму спит?
- Какое животное меняет свою шубку на зиму?
- Какое животное считают в сказках хитрой?
- Какого зверя «ноги кормят»?
- У какого животного есть иголки?
- Пингвин - это птица или зверь?
- У какого животного есть рог?
3 конкурс - « Птицы- наши друзья»
-Какие птицы называются «перелётные»?
- Какие птицы называются «зимующие»?
- Перечислите городские птицы, которые не улетают в тёплые края?
- Какую птицу называют « Красногрудой»?
- -----------------------------« Желтогрудой»?
4 конкурс - « Я думаю …»
- Я буду читать отрывки из рассказов о временах года, а вы должны узнать какое это время года и объяснить, почему вы так думаете.
1. Пожелтели и покраснели листья на деревьях, слетают с веток и покрывают землю разноцветным ковром.
2. Медведь залёг в тёплую берлогу, ёжик в норку из сухих листьев.
3. С крыш свесились хрустальные сосульки, и началась капель.
Воробьи весело чирикают. Расцвели подснежники.
4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в море и загорает.
А дальше по картинкам.
- МОЛОДЦЫ! За эту «Зимнюю викторину» вы получаете ещё один ключ.
Давайте поторопимся, нужно добыть последний ключ от сундука, в который Снежная королева спрятала улыбки.
Мы так долго были в зимнем лесу, давайте погреемся.
Игра-разминка (Железнова «Зимняя пляска»)
- Ну, вот мы дошли и к лисичке. Ребята, в каких сказках живёт лисичка?
-А где ещё может жить лисичка?
Чтобы получить ключ нам нужно рассказать о своей малой Родине.
Рассказ ребёнка.
( Я живу в городе Красноперекопск. Мой любимый город находится в Крыму. Крым - это полуостров. Мы – крымчане. Я - люблю свою маленькую Родину (Крым.)
- А как называется наша большая Родина? (Россия)
- А как называется столица России? (Москва)
- А кто живёт в России? (россияне)
- А какой язык мы изучаем в России? (русский)
- Ну что ж, молодцы. Давайте узнаем какой по счёту ключ вы добыли . Прощайтесь с лисичкой. И скорее открывать сундучок, чтобы все жители сказочной страны снова могли улыбаться и радоваться.
От всех жителей сказочной страны вам огромное спасибо.
Вы сделали очень доброе и хорошее дело. Спасли от уныния и грусти всех её жителей, благодаря своему доброму сердцу, умениям.
- А теперь пора прощаться, нужно в сад наш возвращаться. Ждут нас наши друзья, а мы расскажем им о своих приключениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
Конспект итогового логопедического занятия старшая группа
Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лунтика"...
Конспект итогового НОД для старшей группы по ФЭМП
Конспект итогового открытого НОД по ФЭМП для старшей группы. (интегрированное с аппликацией)...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"
Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"
Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...