Итоговое занятие" Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Закирова Наталья Валерьевна

Конспект интегрированного занятия по  развитию речи и познавательному развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_starshuyu_gruppu_itogovoe_zanyatie.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе №11 «Непоседы»

«Дорога в старшую группу»

Цель: закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

 Программные задачи:

  1. Обучающая. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5 ,закреплять умение  детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти, закрепить цифры от одного до пяти, различать геометрические фигуры; закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам;  закреплять умение отгадывать загадки по опорным словам; закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  2. Развивающая. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий(анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. Воспитательная. Воспитывать интерес к математике, развитию речи, желание работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, изучение материала в течении года.

Материал: лесовичок, конверты с заданиями, таблички с цифрами от 1 до 5, изображение теремка сложенного из геометрических фигур, иллюстрации разных времён года.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите?

Дети. Да

Воспитатель. Чтобы попасть в старшую группу, нужно преодолеть дорогу с препятствиями. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. А трудностей не боитесь?

Дети. Нет.

Воспитатель. Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. А дорога наша будет лежать через сказочный лес. Хочу вас предупредить, что в лесу хозяйничает Лесовичок. Он следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Ребята, вставайте на ножки и повторяйте за мной:

        «Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глазки закроем, скажем «Ах»!

И окажемся в гостях».

Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Это и есть Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте (хором).

Лесовичок. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули.

Воспитатель. Лесовичок, скажи, пожалуйста, а что это у тебя в руках?

Лесовичок. Это конверты, а в них задания. Если вы угадаете все задания, то сможете пойти в старшую группу. Готовы?

Дети. Готовы.

Воспитатель. Тогда ребята, начинаем.

Вот первое задание. На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти).

Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

 А теперь ребята второе задание. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит этот теремок

Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

Ребята, скажите, а кто живёт в лесу, какие дикие животные?

Дети. Медведь, лиса, заяц, белка, ёж.

Воспитатель. А сейчас ребята, я расскажу вам про весёлых медвежат, а вы смотрите на меня, и повторяйте движения, которые я вам буду показывать.

1.Медвежата в чаще жили  (круговые движения головы).

    Головой они крутили.

    Вот так, вот так

    Головой своей крутили.

2.Медвежата мёд искали,  (Руки вверх, повороты влево вправо).

   Дружно дерево качали.

3.А потом они ходили   (ходьба по-медвежьи).

4.И из речки воду пили (наклоны туловища вперёд).

   Вот так, вот так,

   И из речки воду пили.

5.А потом они плясали (пружинка)

   Лапы выше поднимали (прыжки с хлопками руки вверху).

   Вот так, вот так.

6.Лапы выше поднимали.

Воспитатель. Размялись, мы ребята, теперь нужно продолжить выполнять третье задание.

Сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки и сказочных героев. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, о какой сказке или сказочном герое идёт речь. Готовы?

Воспитатель. Кто-то за кого-то

                              Ухватился крепко

                              Ох, никак не вытянуть,

                              Ох, засела крепко.

                              Что, же это?

Дети: Репка.

Воспитатель.    Возле леса на опушке

                            Трое их живёт в избушке.

                            Там три стула и три кружки,

                            Три кровати, три подушки.

                            Угадайте без подсказки

                            Кто герои, этой сказки?

Дети. Три медведя.

Воспитатель.    На сметане мешен,

                            На окошке стужен,

                            Круглый бок, румяный бок

                            Покатился?

Дети. Колобок.

Воспитатель.   Бабушка девочку очень любила

                           Шапочку красную ей подарила.

                           Девочка имя забыла своё.

                           Так отгадайте, как звали её?

Дети. Красная Шапочка.

Воспитатель:  Чуть женой крота не стала

                           И усатого жука.

                           Вместе  с ласточкой летала.

                           Высоко под облака.

Дети. Дюймовочка.

Воспитатель.  На неведомых дорожках

                          Дом её на курьих ножках.

Дети. Баба Яга.

Воспитатель.  Ждали маму с молоком,

                           А пустили волка в дом.

                           Кто же были эти,

                           Маленькие дети?

Дети. Семеро козлят.

Воспитатель.  Открываю конверт с четвёртым заданием. Ребята, скажите, как называется цветок, который самый первый расцветает с приходом весны?

Дети. Подснежник.

Воспитатель. А почему он так называется?

Дети. Потому что подснежник цветёт, когда ещё лежит снег.

Воспитатель. Правильно ребята. А кроме подснежника, какие цветы вы ещё знаете?

Дети. Гвоздика, роза, колокольчик, астра, василёк.

Воспитатель. И с этим заданием вы справились, молодцы!!! Переходим к пятому заданию. Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно. Лесовичок приготовил для нас картинки, где изображены разные времена года. Ваша задача определить, какое время года вы видите.

Дети. Весна, осень, зима, лето.

Воспитатель. Какие вы у меня молодцы, ребята! И с этим заданием справились! Лесовичок, скажи, много ещё заданий ты приготовил для наших детей?

Лесовичок. Дети выполнили все задания, осталось только одно.

Воспитатель. Выполним, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Игра называется «Назови одним словом». Я называю разные слова, а вы должны назвать это одним словом.

Ласточка, стриж, скворец, голубь, аист – это...

Дети. Птицы.

Воспитатель. Корова, лошадь, свинья, коза, собака – это…

Дети. Домашние животные.

Воспитатель. Банан, апельсин, яблоко, мандарин, груша – это…

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Картофель, морковь, свёкла, лук, перец – это…

Дети. Овощи.

Воспитатель. А теперь ребята наоборот, я называю слово, а вы мне называете слова относящееся к этому слову.

Насекомые – это…

Дети. Бабочка, кузнечик, богомол, комар, муха.

Воспитатель. Мебель – это…

Дети. Диван, кровать, стул, стол, кресло.

Воспитатель. Виды спорта – это…

Дети. Футбол, хоккей, фигурное катание, прыжки в воду, плавание.

Воспитатель. Ребята, вы выполнили все задания и преодолели все препятствия на пути. Поздравляю вас!

Лесовичок. Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Я думаю, что вы можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Повторяйте за мной:

                                                     «Ножкой топнем,

    В ладоши хлопнем.

    Покружимся, повернёмся,

    Дружно за руки возьмёмся,

                        Глазки закроем, скажем «пока»

                        В детский сад возвращаться пора».

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу.

                        Где мы были?

                        Что мы видели?

                        Кого мы встретили?

                        Что вам понравилось?

                        Хотели бы, вы ещё раз попасть в сказку?                                                                                                  

Дети: делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...