Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Наш город»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шаповалова Марина Анатольевна

экскурсия по городу Красноярску

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa_nash_gorod.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Наш Город»

Цель: Обобщать и закреплять представления о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • способствовать формированию мыслительных операций;
  • совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20;
  • совершенствовать умение решать арифметические задачи;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;  

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные:

  • вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход образовательной деятельности:

1.        Организационный этап:

Воспитатель: Ребята, с чего мы начинаем каждое утро нового дня?

Дети: С утреннего приветствия.

Воспитатель: Давайте, поприветствуем друг друга. Встаем в круг и повторяем все вместе:

Утреннее приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.                             дети выполняют упражнения в

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.         соответствии с текстом

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

2. Основной этап:

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Осень

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Октябрь

Воспитатель: А какое сегодня число и день недели? (10 октября, четверг)

Ребята, в какой стране мы живем? (Россия) А как называется наш город? (Красноярск) А в каком районе? (Ленинском районе)

Ребята, а Вы хорошо знаете наш город? (Да) А хотите проверить свои знания? (Да)

Я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу и проверить. Хотите? (Да) А обычно на чем отправляются на экскурсию? (На автобусе)

Физкультминутка «Наш город»

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим          вращают руками, как будто держат руль

Вдоль по улицам проедем             слегка разводят руки в стороны

И в окошко поглядим.                   поворачивают голову направо и налево

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?...            

Воспитатель: Итак, наша первая остановка. Чтоб увидеть достопримечательность города надо выполнить задание.

Задание № 1 «Соедини точки»

Соединить по цифрам точки от 1 до 20

Воспитатель: Что у вас получилось? (Ключ) Что можно открыть ключом? (Двери, Ворота). Ребята посмотрите на картинку и скажите, что это? (В нашем городе есть Триумфальная арка - в прошлом на месте арки располагался первый острог, от которого город ведёт свою историю.)

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Город свой узнать хотим          вращают руками, как будто держат руль

Вдоль по улицам проедем             слегка разводят руки в стороны

И в окошко поглядим.                   поворачивают голову направо и налево

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?...            

Задание № 2  «Собери картинку»

Собрать разрезанные картинки. (Достопримечательности – Часовня Параскевы Пятницы - православная часовня, один из символов города Красноярска, располагается на вершине Караульной горы. Красноярский Краеведческий музей - один из старейших музеев Сибири и Дальнего Востока, один из крупнейших музеев России. Коммунальный мост - автодорожный железобетонный арочный мост через реку Енисей. Дворец спорта имени Ивана Ярыгина - крытый дворец спорта, назван в честь прославленного российского борца вольного стиля, двукратного олимпийского чемпиона И. С. Ярыгина.)

Воспитатель: Ребята, вы и с этим справились, все картинки собрали. Все достопримечательности назвали. Отправляемся в путь.

Город свой узнать хотим          вращают руками, как будто держат руль

Вдоль по улицам проедем             слегка разводят руки в стороны

И в окошко поглядим.                   поворачивают голову направо и налево

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?...            

Задание № 3 Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Ребята мы с вами оказались на новой улице. Строители строили новые дома, и что - то напутали. И дома теперь стоят в неправильном порядке. Ребята, давайте поможем расставить дома по порядку (от 1 до 20). (Дети выполняют задание) А теперь давайте расставим дома так, чтобы на одной стороне улицы были четные номера домов, а на другой стороне улицы – нечетные.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием и нам открылась новая достопримечательность (Исторический квартал - большая часть домов была построена более 100 лет назад: купеческие усадьбы - усадьба купца Телегина с флигелем, усадьба врача Гланца, флигель Королёвой.)

Пальчиковая игра «Мой город»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Поликлиника, аптека,

Магазин, библиотека,

Зоопарк и стадион

Есть у нас кинотеатр,

Школа, садик и музей-

Город нужен для людей.

Воспитатель: Ребята, продолжаем нашу экскурсию.

Город свой узнать хотим          вращают руками, как будто держат руль

Вдоль по улицам проедем             слегка разводят руки в стороны

И в окошко поглядим.                   поворачивают голову направо и налево

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?...  

Задание № 4 «Расставь знаки: >, <, = »       

На листке выполняют задание, ставят знаки (больше, меньше или равно)

Воспитатель: Нам открывается новая достопримечательность   (Красноярский Биг-Бен - на Театральной площади расположена главная башня с часами).

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Город свой узнать хотим          вращают руками, как будто держат руль

Вдоль по улицам проедем             слегка разводят руки в стороны

И в окошко поглядим.                   поворачивают голову направо и налево

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?...  

Задание № 5 «Расшифруйте слово»

Расшифруете слово на доске. Надо поставить цифры по порядку, тогда можно будет прочитать слово.

К Р А С Н О Я Р С К

1  2  3 4  5  6  7 8  9 10

(Дети расшифровывают это слово называют его)

Воспитатель: Ребята и с этим заданием справились. Новая достопримечательность (Государственный Театр Оперы и балета имени Д.А.Хворостовского, а перед ним на площади самый большой фонтан в городе).

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше.

Город свой узнать хотим          вращают руками, как будто держат руль

Вдоль по улицам проедем             слегка разводят руки в стороны

И в окошко поглядим.                   поворачивают голову направо и налево

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?...  

Задание № 6 «Математические загадки»

-Сколько углов в квадрате?(4)

-Сколько хвостов у пяти коров?(5)

-Сколько лап у двух гусей?(4)

-Сколько ушей у трех мышей?(6)

-Сколько лап у двух медвежат?(8)

 Воспитатель: Итак, у нас последняя достопримечательность  (Красноярский театр юного зрителя - молодёжных театров Сибири для юных зрителей). Наша экскурсия подошла к концу, возвращаемся.

На автобусе катаемся,

В группу возвращаемся.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы с Вами и вернулись в группу.

- Вам понравилось сегодняшняя экскурсия?

- Как Вы считаете, Вы справились со всеми заданиями?

Что Вам больше понравилось? А что Вам показалось трудным?

- Благодарю всех Вас за работу, вы справились со всеми трудностями.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»...

Конспект открытого интегрированного ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Экологическая сказка»

Конспект открытой ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.Тема: «Экологическая сказка».Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ ВЕСНЕ».

Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;закрепление названий диких жив...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень»

Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему « Юный археолог»

Цель: - создание условий для формирования у детей представлений о профессии археолог.Задачи:Обучающие:-Расширять знания детей о профессии археолога.Развивающие:-Развивать внимание, память, логическое ...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Свойства бумаги"

Цель: Формирование представления детей о свойствах и видах бумаги.Задачи:Образовательная: Расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствахРазвивающая: по...