Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Наш город»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
экскурсия по городу Красноярску
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa_nash_gorod.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Наш Город»
Цель: Обобщать и закреплять представления о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- способствовать формированию мыслительных операций;
- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20;
- совершенствовать умение решать арифметические задачи;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные:
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный этап:
Воспитатель: Ребята, с чего мы начинаем каждое утро нового дня?
Дети: С утреннего приветствия.
Воспитатель: Давайте, поприветствуем друг друга. Встаем в круг и повторяем все вместе:
Утреннее приветствие:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья. дети выполняют упражнения в
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. соответствии с текстом
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
2. Основной этап:
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Осень
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Октябрь
Воспитатель: А какое сегодня число и день недели? (10 октября, четверг)
Ребята, в какой стране мы живем? (Россия) А как называется наш город? (Красноярск) А в каком районе? (Ленинском районе)
Ребята, а Вы хорошо знаете наш город? (Да) А хотите проверить свои знания? (Да)
Я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу и проверить. Хотите? (Да) А обычно на чем отправляются на экскурсию? (На автобусе)
Физкультминутка «Наш город»
На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим вращают руками, как будто держат руль
Вдоль по улицам проедем слегка разводят руки в стороны
И в окошко поглядим. поворачивают голову направо и налево
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?...
Воспитатель: Итак, наша первая остановка. Чтоб увидеть достопримечательность города надо выполнить задание.
Задание № 1 «Соедини точки»
Соединить по цифрам точки от 1 до 20
Воспитатель: Что у вас получилось? (Ключ) Что можно открыть ключом? (Двери, Ворота). Ребята посмотрите на картинку и скажите, что это? (В нашем городе есть Триумфальная арка - в прошлом на месте арки располагался первый острог, от которого город ведёт свою историю.)
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Город свой узнать хотим вращают руками, как будто держат руль
Вдоль по улицам проедем слегка разводят руки в стороны
И в окошко поглядим. поворачивают голову направо и налево
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?...
Задание № 2 «Собери картинку»
Собрать разрезанные картинки. (Достопримечательности – Часовня Параскевы Пятницы - православная часовня, один из символов города Красноярска, располагается на вершине Караульной горы. Красноярский Краеведческий музей - один из старейших музеев Сибири и Дальнего Востока, один из крупнейших музеев России. Коммунальный мост - автодорожный железобетонный арочный мост через реку Енисей. Дворец спорта имени Ивана Ярыгина - крытый дворец спорта, назван в честь прославленного российского борца вольного стиля, двукратного олимпийского чемпиона И. С. Ярыгина.)
Воспитатель: Ребята, вы и с этим справились, все картинки собрали. Все достопримечательности назвали. Отправляемся в путь.
Город свой узнать хотим вращают руками, как будто держат руль
Вдоль по улицам проедем слегка разводят руки в стороны
И в окошко поглядим. поворачивают голову направо и налево
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?...
Задание № 3 Дидактическая игра «Расставь по порядку»
Ребята мы с вами оказались на новой улице. Строители строили новые дома, и что - то напутали. И дома теперь стоят в неправильном порядке. Ребята, давайте поможем расставить дома по порядку (от 1 до 20). (Дети выполняют задание) А теперь давайте расставим дома так, чтобы на одной стороне улицы были четные номера домов, а на другой стороне улицы – нечетные.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием и нам открылась новая достопримечательность (Исторический квартал - большая часть домов была построена более 100 лет назад: купеческие усадьбы - усадьба купца Телегина с флигелем, усадьба врача Гланца, флигель Королёвой.)
Пальчиковая игра «Мой город»
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека,
Зоопарк и стадион
Есть у нас кинотеатр,
Школа, садик и музей-
Город нужен для людей.
Воспитатель: Ребята, продолжаем нашу экскурсию.
Город свой узнать хотим вращают руками, как будто держат руль
Вдоль по улицам проедем слегка разводят руки в стороны
И в окошко поглядим. поворачивают голову направо и налево
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?...
Задание № 4 «Расставь знаки: >, <, = »
На листке выполняют задание, ставят знаки (больше, меньше или равно)
Воспитатель: Нам открывается новая достопримечательность (Красноярский Биг-Бен - на Театральной площади расположена главная башня с часами).
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Город свой узнать хотим вращают руками, как будто держат руль
Вдоль по улицам проедем слегка разводят руки в стороны
И в окошко поглядим. поворачивают голову направо и налево
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?...
Задание № 5 «Расшифруйте слово»
Расшифруете слово на доске. Надо поставить цифры по порядку, тогда можно будет прочитать слово.
К Р А С Н О Я Р С К
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
(Дети расшифровывают это слово называют его)
Воспитатель: Ребята и с этим заданием справились. Новая достопримечательность (Государственный Театр Оперы и балета имени Д.А.Хворостовского, а перед ним на площади самый большой фонтан в городе).
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше.
Город свой узнать хотим вращают руками, как будто держат руль
Вдоль по улицам проедем слегка разводят руки в стороны
И в окошко поглядим. поворачивают голову направо и налево
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?...
Задание № 6 «Математические загадки»
-Сколько углов в квадрате?(4)
-Сколько хвостов у пяти коров?(5)
-Сколько лап у двух гусей?(4)
-Сколько ушей у трех мышей?(6)
-Сколько лап у двух медвежат?(8)
Воспитатель: Итак, у нас последняя достопримечательность (Красноярский театр юного зрителя - молодёжных театров Сибири для юных зрителей). Наша экскурсия подошла к концу, возвращаемся.
На автобусе катаемся,
В группу возвращаемся.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы с Вами и вернулись в группу.
- Вам понравилось сегодняшняя экскурсия?
- Как Вы считаете, Вы справились со всеми заданиями?
Что Вам больше понравилось? А что Вам показалось трудным?
- Благодарю всех Вас за работу, вы справились со всеми трудностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»...
Конспект открытого интегрированного ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Экологическая сказка»
Конспект открытой ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.Тема: «Экологическая сказка».Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ ВЕСНЕ».
Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;закрепление названий диких жив...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень»
Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Удивительный мир бумаги"
Познавательное развитие - конспект занятия для подготовительной группы...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему « Юный археолог»
Цель: - создание условий для формирования у детей представлений о профессии археолог.Задачи:Обучающие:-Расширять знания детей о профессии археолога.Развивающие:-Развивать внимание, память, логическое ...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Свойства бумаги"
Цель: Формирование представления детей о свойствах и видах бумаги.Задачи:Образовательная: Расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствахРазвивающая: по...