Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Свойства бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование представления детей о свойствах и видах бумаги.
Задачи:
Образовательная: Расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах
Развивающая: пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать речь, аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.
Воспитательная: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.
Планируемый результат:
Знают:
- о характеристиках бумаги
- проводить опыты и эксперименты.
- интерес к свойствам окружающих нас предметов,
проявляют любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Приветствие
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)
– Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду.
-А что вы с бумагой делаете? (Вы на ней рисуете, читаете книги, делаете поделки, пишем)
- Оказывается, бумага была не всегда. Мы с вами уже познакомились с историей появления бумаги.
Давайте вспомним на чем писали люди в далеком прошлом?
Ответы детей.
Хочу предложить, вам посмотреть короткое видео, как производиться бумага в настоящее время.
Видео-ролик из мультфильма Фиксики «Бумага» - продолжительностью 40 сек
-Ребята, процесс производства бумаги легкий или сложный ? Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать. На некоторых заводах, перерабатывают старую использованную бумагу, которая называется макулатурой, тем самым люди сберегают леса от вырубки. Как называется бумага, для перерабатывания?
Бережным отношением к бумаге мы спасаем множество деревьев. Помните об этом!
– Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Посмотрите вокруг и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги. (Ответы детей: тетради, книги, фотографии, альбомы, коробки).На столе подготовили выставку предметов из бумаги, и они вам хорошо знакомы.
-А какие виды бумаги вы знаете? ( ксероксная, рисовальная, упаковочная, фотобумага, картон, гофрированная,салфеточная)
-Ребята, давайте поиграем в игру « Подбери словечко».
Я буду называть предмет из бумаги, а вы подберите к нему прилагательное:
Например: стакан из бумаги мы называем бумажный стакан;
Салфетка из бумаги - бумажная салфетка;
Цветы из бумаги - бумажные цветы;
( конверт, пакет, коробка, самолет, змей, полотенце, кораблик, свёрток, дом, блокнот)
– Теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).
- Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей). (Бумага не прочная, может порваться, намокнуть)
Физминутка.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
– Хочу пригласить вас в небольшую лабораторию. Скажите пожалуйста, что такое лаборатория?
- Мы тоже будем проводить опыты.
– Чтобы попасть в лабораторию нужно произнести слова. Закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в лабораторию заходи.
-Вот мы оказались в лаборатории. А как нужно вести себя в лаборатории? (не кричать, не трогать без разрешения, не пробовать на вкус, соблюдать осторожность) На доске вывешена памятка о поведении в лаборатории. Правила рассказываются детям.
- Предлагаю вам со мной провести опыты с бумагой. Подойдите к рабочему столу.
Опыт №1 «Бумага режется» (Вывешивается на доске схема «ножницы»)ребята, как вы думаете, что означает эта схема?
-Ребята, давайте узнаем, режется бумага или нет. С ножницами мы работаем аккуратно, так как они острые, можно порезаться.
- Перед вами два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Попробуйте их порезать. Сначала альбомную бумагу, потом картон. (Дети пробуют разрезать ножницами сначала бумагу, а затем картон.
-Какой вывод мы можем делать из этого опыта?( Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения))
Дети - вывод: Бумага режется легче, потому что она тонкая.
Опыт №2 «Бумага мнётся» (Вывешивается на доске схема «мятая бумага»)Что означает эта схема? Что там нарисовано?(Мятая бумага)
Предлагаю смять лист бумаги.
- Какой вывод сделаем из опыта? (В процессе смятия бумаги обратить внимание детей на то, что прежнюю форму она уже не примет)
Дети вывод: Бумага мнется. После смятия прежнюю форму не принимает.
Опыт №3 «Бумага намокает» (Вывешивается на доске схема «капля воды»)
У вас на столах лежат салфетка и лист бумаги, а также емкость с водой. Давайте опустим в воду сначала салфетку, а затем лист бумаги (Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный лист бумаги).
-Что случилось с салфеткой и бумагой? (промокли)
-Вывод:
Обращаю внимание детей на то, что салфетка промокла быстрее, потому что, она тоньше, а лист бумаги намокал дольше потому что, он плотнее.
Дети вывод: Бумага боится воды, бумага материал не прочный
Воспитатель: Для следующего опыта у нас имеется специальный стол для исследований. Предлагаю нам к нему пройти и провести следующий опыт
Опыт №4 «Бумага впитывает масло» (Вывешивается на доске схема «растительное масло»)
-Ребята, что нарисовано на схеме? как вы думаете, какой опыт мы проведем?
Опустить ватную палочку в растительное масло и провести на бумаге полосу. Что произошло?
Дети вывод: Масло впиталось, и остался след на бумаге, который не высохнет и не исчезнет.
Опыт №5 «Бумага издаёт звук» (вывешивается на доске схема «нота»)
Предложить детям взять цветную ксероксную бумагу и выполнить движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.
Дети вывод: Бумага при смятии издает звук
Воспитатель: Отлично с опытами мы закончили. Ребята посмотрите на доску и расскажите, какие свойства бумаги вы узнали.
1. Бумага бывает тонкая и толстая.
2. Бумага бывает прочной и не прочной.
3. Бумага боится воды.
4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.
5. При смятии бумага издаёт звук.
Воспитатель: Бумага может летать по ветру (запустить подготовленный самолет) Бумагу можно склеивать (мы с вами используем это свойство на занятиях по аппликации)
Воспитатель: Вы сегодня много узнали о бумаге и ее свойствах. У меня есть еще одна интересная бумага. Вот такая. (Показываю копировальную бумагу). Вы встречались с ней раньше? Как вы думаете, для чего она нужна? У этой бумаги есть свойство делать копии одного и того же изображения без компьютерной техники. Посмотрите у копировальной бумаги одна сторона с «жирной краской». Именно с помощью этой жирной краски и получается копия изображения. Для того чтобы получить копию изображения нам понадобятся два листа бумаги, один с шаблоном , вложенная между ними копировальная бумага, карандаш. Предлагаю вам обвести шаблон цветка и посмотреть, что у нас получилось.
Воспитатель: Я подготовила для вас еще одно интересное задание. Теперь нужно вырезать цветы и приклеить их на корзинку. Сначала вырезаем цветок, потом намазываем его намазываем клеем и наклеиваем их на корзину.
(Коллективная работа «Корзина с цветами»).
Воспитатель: Вот такая замечательная корзина получилась у нас с вами, которой будем любоваться не только мы с вами, но и наши мамы.
Заключительная часть.
Ну, что ж, пора возвращаться из лаборатории. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.
– Интересно было в лаборатории?
-о каких свойствах бумаги вы узнали на занятии
1. Бумага бывает тонкая и толстая.
2. Бумага бывает прочной и не прочной.
3. Бумага боится воды.
4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.
5. При смятии бумага издаёт звук.
– Как надо обращаться с бумагой и книгами? (беречь надо)
- У меня для вас в сундуке еще один сюрприз. Из этих бумаг мы будем делать поделки к Новому году. Мои хорошие, я благодарю вас за занятие, вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"
laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....
Конспект открытого интегрированного ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Экологическая сказка»
Конспект открытой ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.Тема: «Экологическая сказка».Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Удивительный мир бумаги"
Познавательное развитие - конспект занятия для подготовительной группы...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Занятие по математике с применением робототехники....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"
Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием художественно–творческой деятельности на тему: «Русская изба» в подготовительной группе
Цель: приобщение детей к традициям русской народной культуры.Задачи:Образовательные:Приобщение детей к истокам русской народной культуры;Дать общее представление детям о внутреннем убранстве русс...