КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему « Юный археолог»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: - создание условий для формирования у детей представлений о профессии археолог.
Задачи:
Обучающие:
-Расширять знания детей о профессии археолога.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, умение детей общаться, договариваться, советоваться со сверстниками.
-Обогащать словарный запас, словами «раскоп», «находка», «археолог», « макет», « экспонат».
Воспитывающие:
-Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям, интерес к истории, любознательность, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическая культура», «художественно- эстетическое развитие».
Оборудование: Мультимедийная презентация «Кто такие археологи»,проектор, контейнер с песком, кости, кисточки(по кол-ву детей),лупа(по кол-ву детей), контейнеры с водой(по кол-ву детей),стаканы, воронки (по кол-ву детей), ватные диски, влажные салфетки(по кол-ву детей),макет скелета динозавра, пазлы вазы 3 шт., мини-музей, предметы для игры « Угадай на ощупь»(монета, ложка, кружка, тарелка…)
Методы и приемы:
Практические: Д/и «Угадай предмет на ощупь», « Расшифруй древний язык», « Найди осколок от вазы», физкультминутка «Археолог», экспериментирование с водой
Наглядные: презентация «Кто такие археологи»
Словесные: беседы на темы: «Мы в музее», « Профессия –Археолог»,загадка о музее.
ХОД НОД:
Вводная часть
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Доброе утро , ребята!
— Ребята, сегодня к нам пришли гости. Пожелайте им доброго утра.
Основная часть
- Ребята, я хочу пригласить вас в интересное место. А куда, вы угадайте…
ЗАГАДКА:
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в...
(Ответы детей)
- Молодцы, угадали, мы идем в музей.
- А кто знает, что такое музей? ( ответы детей. Это место, где собираются, хранятся, реставрируются т. е. ремонтируются вещи старины, останки древних животных)
- Давайте вспомним, как вести себя в музеи:
Итак, в музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям. Следует внимательно слушать экскурсовода. Нельзя трогать руками музейные экспонаты т. е. вещи, которые хранятся в музее. Как вы думаете, почему? (предположения детей) Представьте себе, если все будут трогать, во что они превратятся?
( Пришли в музей, рассматриваем экспонаты , дети садятся)
- Ребята, посмотрите, сколько здесь всего.
-Назовите, что вы видите. ( Дети называют экспонаты)
- А как вы думаете, как эти вещи сюда попали? (Ответы детей)
-Есть вещи, которые находятся под землей, в пещерах. Их надо добыть.И есть такая профессия - Археолог. Археологи занимаются поиском и разгадыванием древних надписей и наскальных рисунков, древней посуды, монет. Не редко они во время раскопок находят скелеты динозавров.
Работа археолога требует терпения, внимательности, усидчивости, выносливости, аккуратности. Если бы не археологи, мы бы так никогда и не узнали, что много миллионов лет назад жили древние люди, динозавры.
- А теперь я хочу показать , как работают археологи.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ
- А теперь поднимите руки, кто не испугается отправится со мной на раскопки.
- Но сначала мы немного потренируемся. ( Дети выходят на середину зала)
-Во время проведения раскопок может возникнуть такая ситуация, что археолог не видет, что нашел. Ему надо на ощупь угадать этот предмет.
( Игра « Угадай предмет на ощупь»)
-Под действием времени многие предметы не смогли сохранить свою форму и разбились. Этим вазам повезло больше, чем остальным, так как от них откололись лишь небольшие кусочки, давайте их найдем.
(Изображено 3 разбитые вазы и осколки)
( Дети подходят к столу, где лежит страница древней книги)
- Ребята, древние книги писались на языках, на которых сейчас никто не разговаривает и археологам приходится заниматься расшифровкой этих текстов.
- Молодцы, мы прошли обучение и можем отправляться на раскопки.
Физкультминутка.
Мы идём, идём, идём.
В руки лопату мы возьмём.
Раз копнём, два копнём, три копнём.
В руки кисточку возьмём.
Раз махнём, два махнём, три махнём.
Что-нибудь да и найдём.
Дальше мы идём, идём
В руках лопату мы несём
Раз копнём, два копнём
В руки кисточку возьмём
Раз махнём, два махнём
Находку ценную найдём.
- А вот и место раскопок ( ящик с песком, рядом инструменты)
- Чтобы не испачкать одежду, оденем фартуки, перчатки, разбираем инструменты.
( Дети одевают спец одежду , берут кисти , приступают к работе)
- Все находки давайте складывать в контейнер.
- А что же мы с вами нашли? ( кости)
- Прежде чем археологическая находка станет музейным экспонатом, она должна обрести свой первоначальный вид. Все находки отправляются в лабораторию, там они тщательно очищаются от мелких частиц песка и земли, промываются, склеиваются если надо. И ученые определяют возраст находки.
- И мы с вами отправляемся в лабораторию.
( Одевают халаты, садятся за столы, каждый ребенок промывает косточку маленькой кисточкой)
- Теперь изображение костей мы загрузим в базу компьютера, и узнаем кости какого животного мы нашли.
- А пока наш компьютер загружается, посмотрите на воду в ваших емкостях.
- Вода какая? ( мутная, грязная….)
- А мы можем ее сделать чистой?
- Как? ( ответы детей)
- Воду надо беречь, и мы с вами ее сейчас очистим.
( Опыт : очистка воды с помощью ватного диска)
- А теперь вода стала какая? ( чистая, прозрачная)
- Ребята, и эту воду можно использовать еще раз.
- Посмотрите на результаты компьютера, чьи это кости?( ответы детей)
- Да, правильно , это тираннозавр Рекс- хищный динозавр.
- Ребята, а при помощи 3D принтера и специальных программ , имея только несколько костей, можно сделать макет скелета динозавра.
- Попробуем? ( Выносится макет скелета)
- Вот теперь эти кости и макет скелета можно отправить в музей.
( Дети ставят кости в музей)
- Мы с вами МОЛОДЦЫ. Мы обогатили музей еще одним экспонатом.
Рефлексия
- А теперь давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня.
- Что больше всего понравилось?
- Назовите профессию людей, которые занимаются раскопками?
- Где хранятся экспонаты?
- Какие новые слова вы узнали? (археологи, экспонаты, раскопки, макет, исследовательская лаборатория).
Вы, как настоящие археологи произвели раскопки и даже смогли их разгадать! В благодарность я вам вручаю медали! Спасибо вам большое!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazyonnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_1.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 « Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно - эстетическому
развитию детей.
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему
« Юный археолог»
Выполнила:
воспитатель I-ой квалификационной категории
Борисова Светлана Геннадьевна
г. Киров
Цель: - создание условий для формирования у детей представлений о профессии археолог.
Задачи:
Обучающие:
-Расширять знания детей о профессии археолога.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, умение детей общаться, договариваться, советоваться со сверстниками.
-Обогащать словарный запас, словами «раскоп», «находка», «археолог», « макет», « экспонат».
Воспитывающие:
-Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям, интерес к истории, любознательность, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическая культура», «художественно- эстетическое развитие».
Оборудование: Мультимедийная презентация «Кто такие археологи»,проектор, контейнер с песком, кости, кисточки(по кол-ву детей),лупа(по кол-ву детей), контейнеры с водой(по кол-ву детей),стаканы, воронки (по кол-ву детей), ватные диски, влажные салфетки(по кол-ву детей),макет скелета динозавра, пазлы вазы 3 шт., мини-музей, предметы для игры « Угадай на ощупь»(монета, ложка, кружка, тарелка…)
Методы и приемы:
Практические: Д/и «Угадай предмет на ощупь», « Расшифруй древний язык», « Найди осколок от вазы», физкультминутка «Археолог», экспериментирование с водой
Наглядные: презентация «Кто такие археологи»
Словесные: беседы на темы: «Мы в музее», « Профессия –Археолог»,загадка о музее.
ХОД НОД:
Вводная часть
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Доброе утро , ребята!
— Ребята, сегодня к нам пришли гости. Пожелайте им доброго утра.
Основная часть
- Ребята, я хочу пригласить вас в интересное место. А куда, вы угадайте…
ЗАГАДКА:
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в...
(Ответы детей)
- Молодцы, угадали, мы идем в музей.
- А кто знает, что такое музей? ( ответы детей. Это место, где собираются, хранятся, реставрируются т. е. ремонтируются вещи старины, останки древних животных)
- Давайте вспомним, как вести себя в музеи:
Итак, в музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям. Следует внимательно слушать экскурсовода. Нельзя трогать руками музейные экспонаты т. е. вещи, которые хранятся в музее. Как вы думаете, почему? (предположения детей) Представьте себе, если все будут трогать, во что они превратятся?
( Пришли в музей, рассматриваем экспонаты , дети садятся)
- Ребята, посмотрите, сколько здесь всего.
-Назовите, что вы видите. ( Дети называют экспонаты)
- А как вы думаете, как эти вещи сюда попали? (Ответы детей)
-Есть вещи, которые находятся под землей, в пещерах. Их надо добыть.И есть такая профессия - Археолог. Археологи занимаются поиском и разгадыванием древних надписей и наскальных рисунков, древней посуды, монет. Не редко они во время раскопок находят скелеты динозавров.
Работа археолога требует терпения, внимательности, усидчивости, выносливости, аккуратности. Если бы не археологи, мы бы так никогда и не узнали, что много миллионов лет назад жили древние люди, динозавры.
- А теперь я хочу показать , как работают археологи.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ
- А теперь поднимите руки, кто не испугается отправится со мной на раскопки.
- Но сначала мы немного потренируемся. ( Дети выходят на середину зала)
-Во время проведения раскопок может возникнуть такая ситуация, что археолог не видет, что нашел. Ему надо на ощупь угадать этот предмет.
( Игра « Угадай предмет на ощупь»)
-Под действием времени многие предметы не смогли сохранить свою форму и разбились. Этим вазам повезло больше, чем остальным, так как от них откололись лишь небольшие кусочки, давайте их найдем.
(Изображено 3 разбитые вазы и осколки)
( Дети подходят к столу, где лежит страница древней книги)
- Ребята, древние книги писались на языках, на которых сейчас никто не разговаривает и археологам приходится заниматься расшифровкой этих текстов.
- Молодцы, мы прошли обучение и можем отправляться на раскопки.
Физкультминутка.
Мы идём, идём, идём.
В руки лопату мы возьмём.
Раз копнём, два копнём, три копнём.
В руки кисточку возьмём.
Раз махнём, два махнём, три махнём.
Что-нибудь да и найдём.
Дальше мы идём, идём
В руках лопату мы несём
Раз копнём, два копнём
В руки кисточку возьмём
Раз махнём, два махнём
Находку ценную найдём.
- А вот и место раскопок ( ящик с песком, рядом инструменты)
- Чтобы не испачкать одежду, оденем фартуки, перчатки, разбираем инструменты.
( Дети одевают спец одежду , берут кисти , приступают к работе)
- Все находки давайте складывать в контейнер.
- А что же мы с вами нашли? ( кости)
- Прежде чем археологическая находка станет музейным экспонатом, она должна обрести свой первоначальный вид. Все находки отправляются в лабораторию, там они тщательно очищаются от мелких частиц песка и земли, промываются, склеиваются если надо. И ученые определяют возраст находки.
- И мы с вами отправляемся в лабораторию.
( Одевают халаты, садятся за столы, каждый ребенок промывает косточку маленькой кисточкой)
- Теперь изображение костей мы загрузим в базу компьютера, и узнаем кости какого животного мы нашли.
- А пока наш компьютер загружается, посмотрите на воду в ваших емкостях.
- Вода какая? ( мутная, грязная….)
- А мы можем ее сделать чистой?
- Как? ( ответы детей)
- Воду надо беречь, и мы с вами ее сейчас очистим.
( Опыт : очистка воды с помощью ватного диска)
- А теперь вода стала какая? ( чистая, прозрачная)
- Ребята, и эту воду можно использовать еще раз.
- Посмотрите на результаты компьютера, чьи это кости?( ответы детей)
- Да, правильно , это тираннозавр Рекс- хищный динозавр.
- Ребята, а при помощи 3D принтера и специальных программ , имея только несколько костей, можно сделать макет скелета динозавра.
- Попробуем? ( Выносится макет скелета)
- Вот теперь эти кости и макет скелета можно отправить в музей.
( Дети ставят кости в музей)
- Мы с вами МОЛОДЦЫ. Мы обогатили музей еще одним экспонатом.
Рефлексия
- А теперь давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня.
- Что больше всего понравилось?
- Назовите профессию людей, которые занимаются раскопками?
- Где хранятся экспонаты?
- Какие новые слова вы узнали? (археологи, экспонаты, раскопки, макет, исследовательская лаборатория).
Вы, как настоящие археологи произвели раскопки и даже смогли их разгадать! В благодарность я вам вручаю медали! Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение....
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Вулканы»
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Вулканы»...
Проект познавательно - исследовательский в подготовительной группе на тему: «Юные археологи. Назад в прошлое»
Доклад – презентация на РМО педагогов ДОУ....