Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_zemnovodnye_zhivotnye.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»
Составила: Колесова Елена Юрьевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 94 г. Калининграда.
Программное содержание:
Углублять у детей знания и представления о земноводных животных.
Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям.
Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас.
Развивать логическое мышление, внимание и память.
Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.
Закрепить знания детей о том, что количество слогов равно количеству гласных в слове.
Отрабатывать технику осмысленного чтения.
Учить работать в команде, закрепить умение осуществлять взаимопроверку.
Демонстрационный материал:
Биты знаний, магнитофон, мультимедиа, 3 обруча с символикой, мнемосхемы, 2 аудиокассеты.
Биты знаний: тритон, саламандра, аморибия, древолаз, амбистома, жерлянка, жаба, червяги, квакши, протей, озерная лягушка.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Здравствуй солнышко,
Согрей мои ладошки,
А я тепло и свет другу подарю.
Сейчас сижу, смотрю в свое окошко,
Сейчас я радугу другу подарю.
По радуге вижу, лучик бежит,
Сейчас он большие дела совершит.
Заняться ими пора и нам
Справиться с ними лучше друзьям.
Демонстрация битов знаний:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла интересные картинки. Встали полукругом (показ бит знаний, раскладывание их на коврике).
- Дикое насекомоядное земноводное животное – квакша.
- Дикое травоядное земноводное животное – червяга.
- Дикое хищное земноводное животное – саламандра.
- Кто это? (земноводное)
- По каким внешним признакам вы определили, что это земноводные животные?
Ответы детей:
У земноводных животных тело ничем не покрыто, кожа голая.
У этих животных глаза очень большие, занимают почти все лицо.
Воспитатель: Что еще интересного вы знаете о земноводных животных?
Ответы детей:
Многие животные дышат через кожу (лягушки).
Жабы не пьют воду ртом, а всасывают ее через кожу.
В железной банке лягушка может прожить 1 месяц, если там есть вода.
Земноводные размножаются икринками, которые откладывают в воде. Из икринок появляются головастики, только затем взрослое животное.
Окраска животных может меняться как у хамелеонов.
В холодных странах земноводные впадают в спячку. Они спят в норе, на дне рек, озер.
Самцы у земноводных хорошо поют.
В основном земноводные ведут ночной образ жизни. Днем заползают под камни и сидят неподвижно.
Некоторые жабы смогут жить без пищи целый год, но без воды они умирают.
Земноводные водятся на всех материках, кроме Антарктиды.
Эти животные могут восстанавливать свои части тела: отломленный хвост, палец и даже ногу.
Саламандра и тритон, если их заморозить в воде, могут так находиться долго, когда лед растает, животное продолжает жить.
Проглотить пищу помогают лягушкам глаза. Схватив добычу, лягушки часто-часто моргают: погружаясь в рот, глазные яблоки проталкивают пищу в пищевод.
Рассказ про лягушку пипу:
Воспитатель: Ребята, к нам из далекой Америки пришло письмо от биолога Майкла Джойсона. Давайте его послушаем (включить запись, мультимедиа).
Пипа.
У нее четырехугольное сплющенное тело, широкая голова, заостренная спереди, тонкие ноги с длинными четырехраздельными на концах пальцами, не соединенными плавательной перепонкой. От углов рта и впереди глаза свисают кожные лоскуты. Окраска желтая с пятнами.
Живет пипа в Бразилии. Ведет водяной образ жизни. Относится к семейству бесхвостых земноводных. Самка откладывает у себя на спине яйца. Сильные головастики вылетают из яиц как ракеты и стремительно идут к поверхности, чтобы захватить пузырек воздуха. Головастики группируются в стайку, стремительно удирают от хищников, могут зарываться в ил. Через 6 недель появляются у головастика задние лапы, хвост утончается и далее отпадает. Затем головастик превращается в маленькую лягушку.
Воспитатель:
- Ребята, что вы узнали про лягушку? (рассказы детей).
- Сейчас посмотрите на этих животных и скажите, на какие группы можно разделить этих животных?
Ответы детей:
С ногами и без ног.
Животные жарких стан и наших мест.
Большие, маленькие.
Занесены в Красную книгу и не занесены.
Хищные, травоядные, насекомоядные.
С хвостами и без хвостов.
Живущие на земле и под землей.
Ядовитые и неядовитые.
Живущие на земле и на деревьях.
Классификация земноводных:
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А сегодня мы поделим на хищных, травоядных и насекомоядных животных.
Классификация (в обручи).
Давайте проверим.
Игра «Загадки»:
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Загадки».
Вдоль зала разложены мнемосхемы. Нужно взять схему – загадку, отгадать ее о каком она животном. Взять биту знаний, которая соответствует этому животному, и рассказать детям о нем.
Если дети угадают, показать картинку (3-4 ребенка)
- Остальные ребята разложите свои загадки и картинки рядом, мы проверим, правильно ли вы взяли их.
Примерная мнемосхема: это земноводное животное, живет в жарких странах. У него длинное тело, короткие лапы, большие глаза, хищное, на букву С – саламандра.
Итог:
«Амфибии – живущие в двух средах». Так по-другому называют земноводных. Из-за своего неприглядного внешнего вида вызывают страх и опасение у людей. И это является причиной их истребления. Многие занесены в Красную Книгу. Только в России за год под колесами автомобилей погибают 10 млн. лягушек и жаб. В некоторых странах (например, в Германии) защитники природы устанавливают вдоль автострад специальные низкие барьеры, которые направляют земноводных в определенные места перехода через автостраду. В таких местах устанавливают специальный знак «Осторожно, лягушки!» Такие меры уменьшают гибель животных.
За последние сто лет лягушки стали безропотными «Мучениками науки» - в опытах по медицине. В некоторых странах в честь лягушек уже построены памятники.
Сейчас созданы законы в нашем государстве, которые защищают этих животных. Ученые в заповедниках разводят редких животных.
Воспитатель:
- А как же вы, ребята, можете помочь животным?
(ответы детей)
Нужно больше узнать про этих животных, понять их и рассказать о них другим людям.
- Давайте же беречь нашу природу, радоваться солнцу и окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с деньгами»
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски был разработан с целью поддержания интереса к предмету математики, опираясь на познавательную активность и любознательность детей. Дети ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему « Юный археолог»
Цель: - создание условий для формирования у детей представлений о профессии археолог.Задачи:Обучающие:-Расширять знания детей о профессии археолога.Развивающие:-Развивать внимание, память, логическое ...