Дополнительная общеразвивающая программа "АБВГД-ка" для детей подготовительной к школе группы
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Дополнительная общеразвивающая программа "АБВГД-ка" для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_abvgd-ka_2019-2020.docx60.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение д/с «Кораблик»

Принято решением педагогического совета

Протокол № ____от «____»________20___г.                                                                                 Утверждаю:                                                                                                  Заведующий ______

Приказ №___ от «____»____________20___г.

Дополнительная общеразвивающая программа «АБВГД-ка»5451054

 в подготовительной группе

№ 13 «Непоседы»

Срок реализации программы: 2019 -2020 уч.г.

Авторы программы:

Воспитатель: Сметанина С. Н.

пгт. Берёзово

ХМАО-Югра 2019 г.

1. Содержание

  1. Содержание…………………………………………………………....стр. 2
  2. Пояснительная записка…………………………………………….…стр. 3
  1. Раздел: Математика и логика……………...……………………...стр. 5
  2. Раздел: «Развитие речи» ……………...……………………...…...стр. 6
  3. Раздел: Развитие мелкой моторики рук…………………...……...стр. 7
  1. Перспективное планирование.…………………………………….....стр. 9
  2. Список литературы ……………………………………………….....стр. 13

2. Пояснительная записка

Направленность объединения: социально-педагогическая

Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации – 1 год

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Актуальность предшкольного развития детей:

Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма. В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.

Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы. К старшему дошкольному возрасту (6,5 лет) определяющей для готовности детей к школе является сформированность «базиса личностной культуры». Основной характеристикой базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста является компетентность, которая включает в себя коммуникативную, социальную, интеллектуальную и компетентность в плане физического развития.  

Коммуникативная компетентность ребенка проявляется с помощью речевых и неречевых средств выражение своих желаний и намерений. Дошкольники   умеет слушать друг друга и согласовывать с ним свои  действия.

Социальная компетентность позволяет дошкольнику понимать разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выбирать линию поведения, соответствующую ситуации. Ребенок умеет попросить о помощи и оказать ее, учитывает желания других людей, может сдерживать себя, высказывать просьбы, пожелания, несогласие в социально приемлемой форме.

Интеллектуальная компетентность характеризуется способностью ребенка к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (сравнение, анализ, обобщение). Ребенок проявляет осведомленность в разных сферах деятельности людей, имеет представление о некоторых природных явлениях и закономерностях, знакомится с универсальными знаковыми системами – алфавитом, цифрами.

Компетентность в плане физического развития выражается в том, что ребенок имеет представление о своем физическом облике и здоровье, владеет своим телом, различными видами движений. Испытывая недомогание, может сообщить о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает необходимость их применения.

Когда же можно говорить о том, что ребенок готов к обучению в школе?  Большинство родителей считает, что его ребенок готов к школе, если он умеет читать и считать. Однако исследования психологов и многолетний опыт педагогов – практиков показывает, что высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е. «внутренняя позиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную). Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение в:

- наличии четких представлений о школе и формах школьного поведения;

- заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;

- наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.

 «Внутренняя позиция школьника» начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, с 5-6 лет, начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:

- всестороннее развитие ребенка;

- специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.

Данная рабочая программа является комплексной, разработана на основе образовательных курсов для дошкольников, обеспечивает полноценную подготовку старших дошкольников к обучению в школе.

Цель программы:

        Комплексное развитие детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающие полноценное развитие личности каждого ребёнка, формирование готовности его к систематическому обучению.

Основные задачи программы:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
  • развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;
  • воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;
  • формировать чёткие представления о школе и формах школьного поведения;
  • укреплять и развивать эмоционально – положительное отношение ребёнка к школе, желание учиться;  
  • воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

Программа представлена следующими разделами:

1. Математика и логика.

2. Развитие речи.

3. Развитие мелкой моторики.

   Вместе с тем выделение разделов программы достаточно условно, так как ее особенностью является взаимосвязь всех разделов: реализация основных задач идет на разном содержании и с использованием разных средств обучения.

2.1. Раздел: «Математика и логика» составлен на основе программы математического развития детей «Раз – ступенька, два - ступенька» (авторы Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина).      Программа ориентирована на комплексное развитие личности ребёнка: развитие его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности, интереса к математике. 

Основные задачи математического развития дошкольников:

1) Формирование мотивации учения, радость творчества;

2) Увеличение памяти и внимания;

3) Формирование мыслительных операций;

4) Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения;

5) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить

    простейшие умозаключения;

6) Выработка умения устанавливать правильные отношения со сверстниками;

7) Формирование умения планировать свои действия.

Содержание программы:

        В основу изучаемого предмета программы положены следующие понятия из курса «Раз – ступенька, два – ступенька»:

  • Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др.;
  • Сравнение предметов (фигур) по цвету, форме, размеру, материалу;
  • Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно - не равно, больше на ..., меньше на ...);
  • Формирование общих представлений о сложении, о вычитании;
  • Отношение: часть – целое;
  • Составление закономерностей;
  • Поиск нарушения закономерности4
  • Числа и операции над ними;
  • Прямой и обратный счет в пределах 10;
  • Порядковый и ритмический счет;
  • Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами (ознакомление);
  • Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры);
  • Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала;
  • Пространственно-временные представления (на - над - под, слева - справа - посередине, спереди - сзади, сверху - снизу, выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, раньше - позже, позавчера - вчера - сегодня - завтра - послезавтра, вдоль, через и др.);
  • Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году;
  • Ориентировка на листе бумаги в клетку;
  • Геометрические фигуры и величины. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг;
  • Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы;
  • Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

                К концу обучения   предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.  

     К концу обучения у детей формируются следующие предметные умения:

  • Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
  • Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов или фигур по цвету, форме, размеру и другим свойствам;
  • Умение сравнивать группы предметов;
  • Умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • Умение узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
  • Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги;
  • Умение проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции.

При составлении раздела: «Развитие речи» использованы темы до буквенного периода авторской программы Н.А. Федосовой «Речевое развитие. От слова к букве».   Занятия по курсу «Развитие речи» нацелены на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связанной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведет подготовку к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.

Основной задачей занятий данного раздела является развитие фонематического слуха дошкольников, умения вычленять звуки из слова, определять последовательность звуков в слове, сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На занятиях вводятся понятия слово, предложение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, составлять предложения, изображать предложение в виде схемы. Ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, обведение по контуру, штриховка в разных направлениях, письмо элементов букв).

В разделе «Развитие речи» осуществляется интеграция работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с подготовкой к обучению письму.

          Основные задачи работы по развитию речи:    

-  расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей;

-  развитие грамматического строя речи ребенка;

- совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической с опорой на речевой опыт ребёнка;

-  развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;

- развитие мелкой моторики руки.

Предметными результатами дошкольной подготовки по разделу «Развитие речи» является формирование следующих умений:

- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;

- задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного  

  произведения;

- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;

- конструировать словосочетания и предложения;

- определять количество слов в предложении;

- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

- выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность,

   подбирать слова на заданную букву;

- делить слова на слоги, выделяя ударный слог;

- различать звуки и буквы;

- соблюдать элементарные гигиенические правила;

- правильно держать ручку и карандаш;

- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.

- ориентироваться на странице тетради.

Раздел: «Развитие мелкой моторики»

Данный курс нацелен на развитие графических движений, зрительно-моторной координации, координированных движений рук, через различные упражнения.

Задачи обучения:

  • Научить детей ориентироваться в тетради и на листе бумаги;
  • Подготовить руку ребенка к письму путем тренировки кисти руки и пальцев;
  • Научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на парте во время письма, умению держать шариковую ручку4
  • Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями;
  • Познакомить с основными правилами штриховки:

- не выходить за контуры фигуры;

- соблюдать параллельность линий;

- не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см;

- научить четко дифференцировать строку (верхнюю и нижнюю,  

  среднюю линии), писать элементы букв и буквы в строке:

- познакомить с основными правилами красивого письма;

- подготовить к формированию графического навыка.

Предполагаемые результаты: 

Ребёнок научиться: 

  • Правильно сидеть (правильная поза: положение туловища, рук, головы, положение тетради или листа);
  • Правильно держать ручку;
  • Четко дифференцировать строку (верхнюю, нижнюю и среднюю линии), уметь писать элементы букв в строке. Выделять 2/3 над верхней строкой и 2/3 под нижней строкой для написания элементов букв;
  • Писать основные элементы букв:

     - вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые (вправо и

        влево);

      - овалы; линии с закруглением внизу и вверху;

  • Аккуратно штриховать фигуры. Обводить ровно и аккуратно по контуру;
  • Аккуратно разукрашивать фигуры.

Участники проекта: Дети, педагог, родители детей.

Методы и формы организации деятельности:

Формы работы: Коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы: Игровой, диалоговый, частично вопросно-поисковый, метод театрализации.

Основные методы и приемы работы:

Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов;

Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия;

Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Организация занятий кружка: с подгруппой детей из 11 человек 1 раз в неделю.

Длительность занятий - 30 минут.        

Срок реализации проекта: Сентябрь 2019 г. – Май 2020 уч. год.

Режим занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня.

3. Список детей:

Техническое обеспечение:

Необходимое материально – техническое обеспечение для функционирования Школы будущего первоклассника «АБВГД-ка»:

1.  Компьютер;

2.  Принтер;

3.  Информационные образовательные ресурсы;

4.  Дидактические игры;

5.  Рабочие тетради.

Ожидаемые результаты программы и критерии оценки эффективности:

  • развитие коммуникативных навыков и творческих способностей;
  • выработка педагогом стратегий индивидуального (личностно – ориентированного) подхода к воспитанникам;
  • включение родителей в образовательный процесс.

        К концу обучения   предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.    

Перспективное планирование

Месяц

Раздел

Задачи

Формы занятия

Сентябрь

1.

ФЭМП

1. Выяснение простейших числовых представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме, расположению. Игра «Танграмм».                                                           2. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра «Пчелка».

Дидактическая игра

Игра на внимание

2.

Речь.                       Раздел.1 Развитие устной речи

В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Гласные и согласные звуки. Игра «Полслова за вами»

Дидактическая игра

3

«Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму»

Обведение по контуру узоров. Составление узоров по аналогии Письмо прямых коротких линий.

Упражнение Дидактическая игра

Тренир упр.

Р/т

4

ФЭМП

1. Уточнение имеющих у детей представлений о размере, цвете и числе предметов. Игра «Танграмм».                                2. Ориентировка в пространстве, определение места предмета, умение определить размер (величину).                                    3. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра «Ракетчики».

Дидактическая игра

Октябрь

1.

Развитие речи Раздел 1 Развитие устной речи

Описание картинки. Слово. Предложение. Текст. Игры «Опиши предмет»,                         «Кто больше назовет слов на темы «Семья», «Дом».

Сюжетно – ролевая игра                  Дидактическая игра

2.

«Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму»

Обведение по контуру и штриховка Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка.

Сюжетная игра

Дидактическая игра Р/т

3.

ФЭМП

1. Формировать представление о счете, порядковых числительных. Игра «Угадай-ка».

2. Знакомство со сложной фигурой, состоящей из более мелких фигур. Игра «Построй домик». Развитие внимания, воображения.

Тематическая игра

Игра на внимание

4.

«Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму»

Письмо прямых коротких линий.        

Узкая строка.

Письмо прямых длинных линий.         

Тренир упр. Дидактическая игра Р/т

Ноябрь

1.

Развитие речи Раздел 1 Развитие устной речи

Гласные буквы и звуки. Нахождение их в тексте. Игра «Кто наблюдательнее». Предметы окружающего мира. Мир игр и игрушек. Твоя любимая игрушка.

Беседа рассуждение, описание.

2.

ФЭМП

1. Развитие умения осуществлять зрительно-мыслительный анализ. Формирование пространственных представлений детей, закрепление понятий: «сначала», «потом», «после этого», «налево», «направо», «слева», «справа», «между», «вверх», «вниз», «слева направо», «справа налево».

2. Тренировка в счете прямом и обратном.  Игра «Заведем ракету», «Оглянись».  Развитие внимания, воображения.

Игры на внимание

3.

«Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму»

Письмо наклонной короткой линии. Письмо наклонной длинной линии.

Обведение по контуру.        

Ломанные и изогнутые линии.        

Творческое задание Дидактическая игра Сюжетная игра Упражнение.  Р/т

4.

Развитие речи Раздел 1 Развитие устной речи

Гласные звуки и буквы. Игра «Сочини сказку о предмете». Условные знаки и обозначения. Противоположные по значению слова. Игра «День-ночь»

Дидактические игры

Декабрь

1.

ФЭМП

1. Сравнение групп предметов, их составление.

2.Формирование понятий: «больше», «меньше», «равно», развитие представлений о геометрических фигурах, их отличительных признаках.

3. Развитие памяти, воображения, наблюдательности, знакомство с логической задачей. Игра «Танграм».

Дидактическая игра

2.

«Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму»

Письмо маленьких овалов.

Письмо больших овалов.

Письмо полуовалов.

Творческое задание Упражнение

Задание 

Р/т

3.

Развитие речи Раздел 1 Развитие устной речи

Дорога к письменности. Древние письмена. В стране говорящих скал. Согласные – б,в,г,д., Игра «Составь слово»

Дидактическая игра

4.

ФЭМП

1.Закрепление понятий «один»- «много», счет от 1 до 10 и обратно. Узнавание цифр. Игра «Заведем ракету»

2.Различение предметов по форме и составление из геометрических фигур новых геометрических фигур. Игра «Танграм».

3.Знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «большой», «маленький», «сколько, столько». Игры «Угадай-ка», «Магазин». Развитие внимания.

Игры: дидактическая и тематическая 

Р/т

Январь

1.

«Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму»

Штриховка предметов с наклоном вправо.

Штриховка предметов с наклоном влево.

Дидактическая игра Дидактическая игра Р/т

2.

Развитие речи Раздел 1 Развитие устной речи

В стране слов и слогов. Господин Слогораздел. Игра «Раздели слово на части»

Дидактическая игра

3.

 ФЭМП

1. Упорядочивание предметов по признакам: «выше-ниже», «больше- меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее».

2. Состав чисел. Приемы сложения и вычитания.  Игры «Где, чей дом?», «Заполни строчку».

Тематическая игра Р/т

Февраль

1.

«Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму»

Письмо коротких линий с закруглением внизу.        

Письмо длинной линии с закруглением внизу.        

Игра

Упражнение 

Р/т

2.

Развитие речи Раздел 2 Развитие фонематического слуха

Ударение. Обозначение ударения.

Игра: «Молоточки».

Разучивание скороговорок, чистоговорок.

Дидактическая игра

3.

ФЭМП

1. Упражнение в дополнении числа до любого заданного. Закрепление состава чисел 1-го десятка. Игра «Поезд».

2. Решение задач «Сколько всего?». Развитие внимания, мышления.

Игра «Сколько фигур не достает?». Развитие мышления, памяти, воображения.

Тематическая игра

Игра на внимание 

Р/т

4.

Развитие речи Раздел 2 Развитие фонематического слуха

Звуковые схемы. Родственные слова.

Игра «Доскажи словечко».

Проговаривание скороговорок, чистоговорок.

Дидактическая игра

Март

1.

«Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму»

Письмо коротких линий с закруглением вверху.        

Письмо длинной линии с закруглением вверху.        

Рефлекс упр. Дидактическая игра Р/т

2.

ФЭМП        

1. Упражнять в умении работать при помощи линейки, умение чертить отрезки, в узнавании цифр.

2. Развитие памяти, внимания и наблюдательности.

Игры «Математическая рыбалка», «Почтальон»

Дидактическая игра

Р/т

Сюжетно-ролевая игра

3.

Развитие речи Раздел 2 Развитие фонематического слуха

Анализ слов.

Составление рассказов по сюжетной картинке.

Слова похожие и разные.

Проговаривание скороговорок и чистоговорок.

Игра «Угадай словечко»

Дидактическая игра.

4.

«Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму»

Штриховка предметов вертикально.

Штриховка предметов горизонтально.

                

Задание

Рефлекс упраж. 

Р/т

Апрель

1.

ФЭМП

1. Закрепление состава чисел. Тренировка в решении примеров и задач на сложение и вычитание. Проверка знаний.

2.Развитие внимания, мышления, наблюдательности.

Игры: «Зигзаг», «Пчелка», «Птички», «Цепочка», «Угадай-ка».

Игры: тематическая,                      на внимание 

Р/т

2. 

Развитие речи Раздел 3 Диагностический

Блиц-опрос по изученным буквам. Построение звуковых моделей слов. Развитие речи детей.

Дидактическая игра. Р/т

3.

«Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму»

Письмо маленьких овалов.

Письмо больших овалов.

Письмо полуовалов.        

Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу.        

Творческое задание Упражнение

Задание

Упражнение 

Р/т

4.

ФЭМП

1. Составление примеров.

Тренировка детей в выполнении действий сложения и вычитания в пределах 10. Воспроизведение по памяти, закрепление приемов сложения и вычитания.

Игры: «Догони», «День и ночь», «Почтальон»

2. Развитие наблюдательности, мышления, внимания.

Игры: сюжетно-ролевая, дидактическая, подвижная 

Р/т

Май

1.

Развитие речи Раздел 3 Диагностический

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Дидактическая игра. Р/т

2.

«Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму»

Повторение изученных элементов Проверочная работа

                

Творч задание Графический тест

Р/т

3.

ФЭМП

Повторение. Страна цифр и знаков.

Развивающие игры с использование компьютера.

4.

Итоговое занятие для родителей

Литература:

  1. Безруких М.М.  Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. -М.: Дрофа, 2000 г.
  2. Безруких М.М., Готов ли ребёнок к школе. М. «Вента-Граф», 2001 г  
  3. Волина В. Учимся играя. -  Москва, «Новая школа», 2001
  4. Володина Н.В. Говорю красиво: для детей 6 – 7 лет : в 2 ч. – М. : Эксмо, 2011. (Ломоносовская школа)
  5. Гаврина С.Е, Кутявина Н. Л. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия Холдинг, 2002.
  6. Зуева Л.Н., Костылев Н.Ю., Соломенко О.П. Занимательные упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста. Дидактические альбомы (№1,2,3,4) - Астрель – АСТ
  7. Петерсон Л.Г., Н.П.Холина «Раз – ступенька, два – ступенька». Математика для детей. В 2 частях./- М.: «Ювента».
  8. Петерсон Л.Г., Н.П.Холина «Раз – ступенька, два – ступенька». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. /- М.: «Ювента».
  9. Созонова Н.Н., Куцмна Е.В., Хрушкова Н. Г. Фонетические рассказы и сказки (для детей 5 – 7 лет). В 3 ч. – Екатеринбург: ООО «Книгомир», 2010.
  10. Федосова Н.А. Дошкольное обучение: Подготовка к школе. – М.: Просвещение, 2009.
  11. Федосова Н.А. От слова к букве: Учебное пособие для подготовки детей к школе: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.
  12. Федосова Н.А.  Программ «Преемственность. Подготовка к школе». – М.: Просвещение, 2009.
  13. Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. Введение в школьную жизнь. ОГОУДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования (ПКиПП) специалистов отрасли», 2007 г.    
  14. Демонстрационный и раздаточный материал.  
  15. Презентации к занятиям по математике.
  16. Интернет – ресурсы.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье» Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы

Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье»Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы...

Рабочая программа по развитию речи для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности образовательная область «Коммуникация»

Рабочая программа по развитию речи направлена на реализацию образовательной области «Коммуникация», составлена на основе обязательного минимума содержания по познавательно-речевому развитию детей стар...

Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по экспериментированию на тему: «Волшебное зеркало»

Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей.  Обратить внимание ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ МНЕМОТЕХНИКИ»

Главный инструмент нашего разума - это память. Память - это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для развития и эфф...

Рабочая общеразвивающая программа для детей подготовительной к школе группы (от 6 -и до 7 -и лет)

РОП составлена с учётом Образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (од...

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Почему мы носим вещи из шерсти» для детей подготовительной к школе группы.

Автор: Лебедева Татьяна Петровна, воситатель (высшая квалификационная категория) МДОУ "Детский сад" №2 "Теремок" поселка Новоорск, Оренбургской области.Конспект занятия "Почем...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...