Дополнительная общеразвивающая программа "АБВГД-ка" для детей подготовительной к школе группы
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Дополнительная общеразвивающая программа "АБВГД-ка" для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_abvgd-ka_2019-2020.docx | 60.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение д/с «Кораблик»
Принято решением педагогического совета
Протокол № ____от «____»________20___г. Утверждаю: Заведующий ______
Приказ №___ от «____»____________20___г.
Дополнительная общеразвивающая программа «АБВГД-ка»
в подготовительной группе
№ 13 «Непоседы»
Срок реализации программы: 2019 -2020 уч.г.
Авторы программы:
Воспитатель: Сметанина С. Н.
пгт. Берёзово
ХМАО-Югра 2019 г.
1. Содержание
- Содержание…………………………………………………………....стр. 2
- Пояснительная записка…………………………………………….…стр. 3
- Раздел: Математика и логика……………...……………………...стр. 5
- Раздел: «Развитие речи» ……………...……………………...…...стр. 6
- Раздел: Развитие мелкой моторики рук…………………...……...стр. 7
- Перспективное планирование.…………………………………….....стр. 9
- Список литературы ……………………………………………….....стр. 13
2. Пояснительная записка
Направленность объединения: социально-педагогическая
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации – 1 год
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Актуальность предшкольного развития детей:
Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма. В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.
Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы. К старшему дошкольному возрасту (6,5 лет) определяющей для готовности детей к школе является сформированность «базиса личностной культуры». Основной характеристикой базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста является компетентность, которая включает в себя коммуникативную, социальную, интеллектуальную и компетентность в плане физического развития.
Коммуникативная компетентность ребенка проявляется с помощью речевых и неречевых средств выражение своих желаний и намерений. Дошкольники умеет слушать друг друга и согласовывать с ним свои действия.
Социальная компетентность позволяет дошкольнику понимать разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выбирать линию поведения, соответствующую ситуации. Ребенок умеет попросить о помощи и оказать ее, учитывает желания других людей, может сдерживать себя, высказывать просьбы, пожелания, несогласие в социально приемлемой форме.
Интеллектуальная компетентность характеризуется способностью ребенка к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (сравнение, анализ, обобщение). Ребенок проявляет осведомленность в разных сферах деятельности людей, имеет представление о некоторых природных явлениях и закономерностях, знакомится с универсальными знаковыми системами – алфавитом, цифрами.
Компетентность в плане физического развития выражается в том, что ребенок имеет представление о своем физическом облике и здоровье, владеет своим телом, различными видами движений. Испытывая недомогание, может сообщить о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает необходимость их применения.
Когда же можно говорить о том, что ребенок готов к обучению в школе? Большинство родителей считает, что его ребенок готов к школе, если он умеет читать и считать. Однако исследования психологов и многолетний опыт педагогов – практиков показывает, что высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е. «внутренняя позиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную). Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение в:
- наличии четких представлений о школе и формах школьного поведения;
- заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;
- наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.
«Внутренняя позиция школьника» начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, с 5-6 лет, начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:
- всестороннее развитие ребенка;
- специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.
Данная рабочая программа является комплексной, разработана на основе образовательных курсов для дошкольников, обеспечивает полноценную подготовку старших дошкольников к обучению в школе.
Цель программы:
Комплексное развитие детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающие полноценное развитие личности каждого ребёнка, формирование готовности его к систематическому обучению.
Основные задачи программы:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
- развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;
- воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;
- формировать чёткие представления о школе и формах школьного поведения;
- укреплять и развивать эмоционально – положительное отношение ребёнка к школе, желание учиться;
- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
Программа представлена следующими разделами:
1. Математика и логика.
2. Развитие речи.
3. Развитие мелкой моторики.
Вместе с тем выделение разделов программы достаточно условно, так как ее особенностью является взаимосвязь всех разделов: реализация основных задач идет на разном содержании и с использованием разных средств обучения.
2.1. Раздел: «Математика и логика» составлен на основе программы математического развития детей «Раз – ступенька, два - ступенька» (авторы Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина). Программа ориентирована на комплексное развитие личности ребёнка: развитие его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности, интереса к математике.
Основные задачи математического развития дошкольников:
1) Формирование мотивации учения, радость творчества;
2) Увеличение памяти и внимания;
3) Формирование мыслительных операций;
4) Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения;
5) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить
простейшие умозаключения;
6) Выработка умения устанавливать правильные отношения со сверстниками;
7) Формирование умения планировать свои действия.
Содержание программы:
В основу изучаемого предмета программы положены следующие понятия из курса «Раз – ступенька, два – ступенька»:
- Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др.;
- Сравнение предметов (фигур) по цвету, форме, размеру, материалу;
- Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно - не равно, больше на ..., меньше на ...);
- Формирование общих представлений о сложении, о вычитании;
- Отношение: часть – целое;
- Составление закономерностей;
- Поиск нарушения закономерности4
- Числа и операции над ними;
- Прямой и обратный счет в пределах 10;
- Порядковый и ритмический счет;
- Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами (ознакомление);
- Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры);
- Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала;
- Пространственно-временные представления (на - над - под, слева - справа - посередине, спереди - сзади, сверху - снизу, выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, раньше - позже, позавчера - вчера - сегодня - завтра - послезавтра, вдоль, через и др.);
- Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году;
- Ориентировка на листе бумаги в клетку;
- Геометрические фигуры и величины. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг;
- Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы;
- Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.
К концу обучения предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.
К концу обучения у детей формируются следующие предметные умения:
- Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
- Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов или фигур по цвету, форме, размеру и другим свойствам;
- Умение сравнивать группы предметов;
- Умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- Умение узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
- Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги;
- Умение проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции.
При составлении раздела: «Развитие речи» использованы темы до буквенного периода авторской программы Н.А. Федосовой «Речевое развитие. От слова к букве». Занятия по курсу «Развитие речи» нацелены на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связанной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведет подготовку к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.
Основной задачей занятий данного раздела является развитие фонематического слуха дошкольников, умения вычленять звуки из слова, определять последовательность звуков в слове, сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На занятиях вводятся понятия слово, предложение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, составлять предложения, изображать предложение в виде схемы. Ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, обведение по контуру, штриховка в разных направлениях, письмо элементов букв).
В разделе «Развитие речи» осуществляется интеграция работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с подготовкой к обучению письму.
Основные задачи работы по развитию речи:
- расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей;
- развитие грамматического строя речи ребенка;
- совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической с опорой на речевой опыт ребёнка;
- развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;
- развитие мелкой моторики руки.
Предметными результатами дошкольной подготовки по разделу «Развитие речи» является формирование следующих умений:
- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
- задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного
произведения;
- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
- конструировать словосочетания и предложения;
- определять количество слов в предложении;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность,
подбирать слова на заданную букву;
- делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
- различать звуки и буквы;
- соблюдать элементарные гигиенические правила;
- правильно держать ручку и карандаш;
- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.
- ориентироваться на странице тетради.
Раздел: «Развитие мелкой моторики»
Данный курс нацелен на развитие графических движений, зрительно-моторной координации, координированных движений рук, через различные упражнения.
Задачи обучения:
- Научить детей ориентироваться в тетради и на листе бумаги;
- Подготовить руку ребенка к письму путем тренировки кисти руки и пальцев;
- Научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на парте во время письма, умению держать шариковую ручку4
- Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями;
- Познакомить с основными правилами штриховки:
- не выходить за контуры фигуры;
- соблюдать параллельность линий;
- не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см;
- научить четко дифференцировать строку (верхнюю и нижнюю,
среднюю линии), писать элементы букв и буквы в строке:
- познакомить с основными правилами красивого письма;
- подготовить к формированию графического навыка.
Предполагаемые результаты:
Ребёнок научиться:
- Правильно сидеть (правильная поза: положение туловища, рук, головы, положение тетради или листа);
- Правильно держать ручку;
- Четко дифференцировать строку (верхнюю, нижнюю и среднюю линии), уметь писать элементы букв в строке. Выделять 2/3 над верхней строкой и 2/3 под нижней строкой для написания элементов букв;
- Писать основные элементы букв:
- вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые (вправо и
влево);
- овалы; линии с закруглением внизу и вверху;
- Аккуратно штриховать фигуры. Обводить ровно и аккуратно по контуру;
- Аккуратно разукрашивать фигуры.
Участники проекта: Дети, педагог, родители детей.
Методы и формы организации деятельности:
Формы работы: Коллективная, групповая, индивидуальная.
Методы: Игровой, диалоговый, частично вопросно-поисковый, метод театрализации.
Основные методы и приемы работы:
Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов;
Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия;
Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.
Организация занятий кружка: с подгруппой детей из 11 человек 1 раз в неделю.
Длительность занятий - 30 минут.
Срок реализации проекта: Сентябрь 2019 г. – Май 2020 уч. год.
Режим занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня.
3. Список детей:
Техническое обеспечение:
Необходимое материально – техническое обеспечение для функционирования Школы будущего первоклассника «АБВГД-ка»:
1. Компьютер;
2. Принтер;
3. Информационные образовательные ресурсы;
4. Дидактические игры;
5. Рабочие тетради.
Ожидаемые результаты программы и критерии оценки эффективности:
- развитие коммуникативных навыков и творческих способностей;
- выработка педагогом стратегий индивидуального (личностно – ориентированного) подхода к воспитанникам;
- включение родителей в образовательный процесс.
К концу обучения предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.
Перспективное планирование
Месяц | № | Раздел | Задачи | Формы занятия |
Сентябрь | 1. | ФЭМП | 1. Выяснение простейших числовых представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме, расположению. Игра «Танграмм». 2. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра «Пчелка». | Дидактическая игра Игра на внимание |
2. | Речь. Раздел.1 Развитие устной речи | В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Гласные и согласные звуки. Игра «Полслова за вами» | Дидактическая игра | |
3 | «Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму» | Обведение по контуру узоров. Составление узоров по аналогии Письмо прямых коротких линий. | Упражнение Дидактическая игра Тренир упр. Р/т | |
4 | ФЭМП | 1. Уточнение имеющих у детей представлений о размере, цвете и числе предметов. Игра «Танграмм». 2. Ориентировка в пространстве, определение места предмета, умение определить размер (величину). 3. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра «Ракетчики». | Дидактическая игра | |
Октябрь | 1. | Развитие речи Раздел 1 Развитие устной речи | Описание картинки. Слово. Предложение. Текст. Игры «Опиши предмет», «Кто больше назовет слов на темы «Семья», «Дом». | Сюжетно – ролевая игра Дидактическая игра |
2. | «Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму» | Обведение по контуру и штриховка Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. | Сюжетная игра Дидактическая игра Р/т | |
3. | ФЭМП | 1. Формировать представление о счете, порядковых числительных. Игра «Угадай-ка». 2. Знакомство со сложной фигурой, состоящей из более мелких фигур. Игра «Построй домик». Развитие внимания, воображения. | Тематическая игра Игра на внимание | |
4. | «Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму» | Письмо прямых коротких линий. Узкая строка. Письмо прямых длинных линий. | Тренир упр. Дидактическая игра Р/т | |
Ноябрь | 1. | Развитие речи Раздел 1 Развитие устной речи | Гласные буквы и звуки. Нахождение их в тексте. Игра «Кто наблюдательнее». Предметы окружающего мира. Мир игр и игрушек. Твоя любимая игрушка. | Беседа рассуждение, описание. |
2. | ФЭМП | 1. Развитие умения осуществлять зрительно-мыслительный анализ. Формирование пространственных представлений детей, закрепление понятий: «сначала», «потом», «после этого», «налево», «направо», «слева», «справа», «между», «вверх», «вниз», «слева направо», «справа налево». 2. Тренировка в счете прямом и обратном. Игра «Заведем ракету», «Оглянись». Развитие внимания, воображения. | Игры на внимание | |
3. | «Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму» | Письмо наклонной короткой линии. Письмо наклонной длинной линии. Обведение по контуру. Ломанные и изогнутые линии. | Творческое задание Дидактическая игра Сюжетная игра Упражнение. Р/т | |
4. | Развитие речи Раздел 1 Развитие устной речи | Гласные звуки и буквы. Игра «Сочини сказку о предмете». Условные знаки и обозначения. Противоположные по значению слова. Игра «День-ночь» | Дидактические игры | |
Декабрь | 1. | ФЭМП | 1. Сравнение групп предметов, их составление. 2.Формирование понятий: «больше», «меньше», «равно», развитие представлений о геометрических фигурах, их отличительных признаках. 3. Развитие памяти, воображения, наблюдательности, знакомство с логической задачей. Игра «Танграм». | Дидактическая игра |
2. | «Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму» | Письмо маленьких овалов. Письмо больших овалов. Письмо полуовалов. | Творческое задание Упражнение Задание Р/т | |
3. | Развитие речи Раздел 1 Развитие устной речи | Дорога к письменности. Древние письмена. В стране говорящих скал. Согласные – б,в,г,д., Игра «Составь слово» | Дидактическая игра | |
4. | ФЭМП | 1.Закрепление понятий «один»- «много», счет от 1 до 10 и обратно. Узнавание цифр. Игра «Заведем ракету» 2.Различение предметов по форме и составление из геометрических фигур новых геометрических фигур. Игра «Танграм». 3.Знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «большой», «маленький», «сколько, столько». Игры «Угадай-ка», «Магазин». Развитие внимания. | Игры: дидактическая и тематическая Р/т | |
Январь | 1. | «Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму» | Штриховка предметов с наклоном вправо. Штриховка предметов с наклоном влево. | Дидактическая игра Дидактическая игра Р/т |
2. | Развитие речи Раздел 1 Развитие устной речи | В стране слов и слогов. Господин Слогораздел. Игра «Раздели слово на части» | Дидактическая игра | |
3. | ФЭМП | 1. Упорядочивание предметов по признакам: «выше-ниже», «больше- меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее». 2. Состав чисел. Приемы сложения и вычитания. Игры «Где, чей дом?», «Заполни строчку». | Тематическая игра Р/т | |
Февраль | 1. | «Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму» | Письмо коротких линий с закруглением внизу. Письмо длинной линии с закруглением внизу. | Игра Упражнение Р/т |
2. | Развитие речи Раздел 2 Развитие фонематического слуха | Ударение. Обозначение ударения. Игра: «Молоточки». Разучивание скороговорок, чистоговорок. | Дидактическая игра | |
3. | ФЭМП | 1. Упражнение в дополнении числа до любого заданного. Закрепление состава чисел 1-го десятка. Игра «Поезд». 2. Решение задач «Сколько всего?». Развитие внимания, мышления. Игра «Сколько фигур не достает?». Развитие мышления, памяти, воображения. | Тематическая игра Игра на внимание Р/т | |
4. | Развитие речи Раздел 2 Развитие фонематического слуха | Звуковые схемы. Родственные слова. Игра «Доскажи словечко». Проговаривание скороговорок, чистоговорок. | Дидактическая игра | |
Март | 1. | «Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму» | Письмо коротких линий с закруглением вверху. Письмо длинной линии с закруглением вверху. | Рефлекс упр. Дидактическая игра Р/т |
2. | ФЭМП | 1. Упражнять в умении работать при помощи линейки, умение чертить отрезки, в узнавании цифр. 2. Развитие памяти, внимания и наблюдательности. Игры «Математическая рыбалка», «Почтальон» | Дидактическая игра Р/т Сюжетно-ролевая игра | |
3. | Развитие речи Раздел 2 Развитие фонематического слуха | Анализ слов. Составление рассказов по сюжетной картинке. Слова похожие и разные. Проговаривание скороговорок и чистоговорок. Игра «Угадай словечко» | Дидактическая игра. | |
4. | «Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму» | Штриховка предметов вертикально. Штриховка предметов горизонтально.
| Задание Рефлекс упраж. Р/т | |
Апрель | 1. | ФЭМП | 1. Закрепление состава чисел. Тренировка в решении примеров и задач на сложение и вычитание. Проверка знаний. 2.Развитие внимания, мышления, наблюдательности. Игры: «Зигзаг», «Пчелка», «Птички», «Цепочка», «Угадай-ка». | Игры: тематическая, на внимание Р/т |
2. | Развитие речи Раздел 3 Диагностический | Блиц-опрос по изученным буквам. Построение звуковых моделей слов. Развитие речи детей. | Дидактическая игра. Р/т | |
3. | «Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму» | Письмо маленьких овалов. Письмо больших овалов. Письмо полуовалов. Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. | Творческое задание Упражнение Задание Упражнение Р/т | |
4. | ФЭМП | 1. Составление примеров. Тренировка детей в выполнении действий сложения и вычитания в пределах 10. Воспроизведение по памяти, закрепление приемов сложения и вычитания. Игры: «Догони», «День и ночь», «Почтальон» 2. Развитие наблюдательности, мышления, внимания. | Игры: сюжетно-ролевая, дидактическая, подвижная Р/т | |
Май | 1. | Развитие речи Раздел 3 Диагностический | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | Дидактическая игра. Р/т |
2. | «Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму» | Повторение изученных элементов Проверочная работа
| Творч задание Графический тест Р/т | |
3. | ФЭМП | Повторение. Страна цифр и знаков. | Развивающие игры с использование компьютера. | |
4. | Итоговое занятие для родителей |
Литература:
- Безруких М.М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. -М.: Дрофа, 2000 г.
- Безруких М.М., Готов ли ребёнок к школе. М. «Вента-Граф», 2001 г
- Волина В. Учимся играя. - Москва, «Новая школа», 2001
- Володина Н.В. Говорю красиво: для детей 6 – 7 лет : в 2 ч. – М. : Эксмо, 2011. (Ломоносовская школа)
- Гаврина С.Е, Кутявина Н. Л. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия Холдинг, 2002.
- Зуева Л.Н., Костылев Н.Ю., Соломенко О.П. Занимательные упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста. Дидактические альбомы (№1,2,3,4) - Астрель – АСТ
- Петерсон Л.Г., Н.П.Холина «Раз – ступенька, два – ступенька». Математика для детей. В 2 частях./- М.: «Ювента».
- Петерсон Л.Г., Н.П.Холина «Раз – ступенька, два – ступенька». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. /- М.: «Ювента».
- Созонова Н.Н., Куцмна Е.В., Хрушкова Н. Г. Фонетические рассказы и сказки (для детей 5 – 7 лет). В 3 ч. – Екатеринбург: ООО «Книгомир», 2010.
- Федосова Н.А. Дошкольное обучение: Подготовка к школе. – М.: Просвещение, 2009.
- Федосова Н.А. От слова к букве: Учебное пособие для подготовки детей к школе: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.
- Федосова Н.А. Программ «Преемственность. Подготовка к школе». – М.: Просвещение, 2009.
- Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. Введение в школьную жизнь. ОГОУДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования (ПКиПП) специалистов отрасли», 2007 г.
- Демонстрационный и раздаточный материал.
- Презентации к занятиям по математике.
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье» Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы
Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье»Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы...
Рабочая программа по развитию речи для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности образовательная область «Коммуникация»
Рабочая программа по развитию речи направлена на реализацию образовательной области «Коммуникация», составлена на основе обязательного минимума содержания по познавательно-речевому развитию детей стар...
Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по экспериментированию на тему: «Волшебное зеркало»
Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей. Обратить внимание ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ МНЕМОТЕХНИКИ»
Главный инструмент нашего разума - это память. Память - это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для развития и эфф...
Рабочая общеразвивающая программа для детей подготовительной к школе группы (от 6 -и до 7 -и лет)
РОП составлена с учётом Образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (од...
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Почему мы носим вещи из шерсти» для детей подготовительной к школе группы.
Автор: Лебедева Татьяна Петровна, воситатель (высшая квалификационная категория) МДОУ "Детский сад" №2 "Теремок" поселка Новоорск, Оренбургской области.Конспект занятия "Почем...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...