Мастер- класс Организация опытно- экспериментальной деятельности с использованием сказок.
опыты и эксперименты (старшая группа)
Дети по природе своей исследователи.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.
В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность. Почему? Зачем? Как? Что будет?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchit_mast_1.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
2 слайд
Уважаемые члены жюри, коллеги, хочу представить вашему вниманию мастер- класс : Организация опытно- экспериментальной деятельности с использованием сказок.
3 слайд
В соответсвии с ФОП ДО позновательно-исследовательская деятельность является одним из основных видов деятельности в саду.
Дети по природе своей исследователи.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.
В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность. Почему? Зачем? Как? Что будет?
4 слайд
Цель: развитие познавательной, опытно –экспериментальной деятельности детей средствами сказок .
Задачи выведены на слайде – это образовательные, развивающие, воспитательные.
5 слайд
Применяя сказки в своей работе с дошкольниками я наблюдаю положительное влияние на более быстрое и прочное усвоение знаний. У детей повышается позновательно – исследовательская активность, активизируется интерес к обучению.
Данный прием наиболее эффективен, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них сказочной форме.
6 слайд
Сказки эксперименты делятся на три вида
- Готовые сказки (авторские,народные)
- Сказки на новый лад (новый сюжет, другие обстоятельства)
- Специально созданные сказки (зарисовки, интернет-ресурсы)
7 слайд
С помощью сказочного сундука мы проводим эксперименты со сказками. Начинаю я с рассказывания детям классической сказки, чтобы им был знаком сюжет. При этом мы с детьми совместно ставим проблему, а ищут решения и делают выводы дети самостоятельно. Затем, знакомлю детей с содержанием сказочного сундука. Дети могут предлагают свои варианты опытов, соответственно меняется и дополняется оборудование сундука.
Вы любите опыты, эксперименты?
Тогда я приглашаю фокус-группу из трёх человек в волшебную лабораторию. По одному человеку за стол.
Возле вас волшебные сундуки.
Откройте сундук прочитайте загадку.
Начнём с вас.
(прочитали загадку)
1 стол
Правильно это сказка Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Как вы думаете, почему Иванушка превратился в козлёночка?
Посмотрите у вас в сосуде грязная вода, вы сейчас должны очисть воду с помощью эксперимента. В вашем сундуке есть карточка с алгоритмом проведения опыта, и всё необходимое для этого.
Приступайте.
2стол
Прочитаёте вашу загадку.
(прочитала.отгадала)
Правильно Дюймовочка
Дюймовочку ночью похитила жаба и унесла на болото. Проснувшись она увидела как распускаются прекрасные цветы. Это были кувшинки.
В вашем сундуке есть алгоритм проведения опыта, чтобы посмотреть как распускаются кувшинки.
Приступайте.
3 стол
Прочитайте вашу загадку.
(прочитала, отгадала)
Правильно Гуси- Лебеди (слайд)
Давайте вспомним какие волшебные помощники помогали Алёнушке найти братца и вернуться домой. (печка, яблоня, молочная речка).
Существует ли на самом деле молочная речка? (ответ)
Я предлагаю вам стать волшебниками и превратить обычное молоко в сказочное.
У вас в сундуке есть алгоритм проведения опыта.
Выводы
1 стол
Вы закончили?
Вам удалось решить проблему? (ответ)
Так почему же Иванушка превратился в козленочка? Да вода была не чистая а грязная.
Вывод какой: что с помощью фильтра мы можем очистить воду.
2 стол
Вы закончили опыт? (ответ)
Решили проблему? (ответ)
Какой мы сможем сделать вывод?
Почему лепестки в воде раскрываются?
Это происходит потому что, бумага намокает становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
3 стол
Вы закончили свой опыт? (ответ)
Решили проблему? (ответ)
Какой вывод мы можем сделать? (ответ)
Молоко помимо воды состоит из молекул разного типа жиры, белки, углеводы. Секрет этого фокуса кроется в капельке моющего средства, которая вступает в реакцию с жиром молока. Происходит бурная реакция которую мы можем наблюдать благодаря красителям.
Молодцы!
Теперь, с помощью рефлексии модели «Открытого дня» мы подведём итоги.
Чем мы сегодня занимались?(опыты)
Чемодан( всё, что пригодится в дальнейшем) : как вы думаете, опыты вам в дальнейшем пригодятся? (ответ)
Мясорубка( информацию переработаю):
Вы извлекли для себя необходимую информацию? (да)
Корзина (что мы узнали?) :
Какие выводы вы сделали, проделав опыт ? (спросить каждый стол)
Какой вывод в общем с мастер-класса мы можем сделать? (варианты ответов).
А вывод мы можем сделать такой, что с помощью сказки мы можем увлекательно провести опыты с детьми.
А теперь попрошу вас пройти и оценить мой мастер –класс.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11338052","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-size: 12px; width: 180px; height: 180px...
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Космические эксперименты».
Мастер-класс «Космические эксперименты» не только перенесет всех участников в мир звезд и планет, но и познакомит с целым рядом серьезных понятий. Участники запомнят интересные факты о кос...
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы
: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность....
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста.
Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в ...
Мастер-класс «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»
Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с разными материалами.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. Развивать познавательный интерес к окруж...
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группыЦель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавате...