Мастер- класс Организация опытно- экспериментальной деятельности с использованием сказок.  
опыты и эксперименты (старшая группа)

Дети по природе своей исследователи.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.

В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность. Почему? Зачем? Как? Что будет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchit_mast_1.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

2 слайд

Уважаемые члены жюри, коллеги, хочу представить вашему вниманию мастер- класс :  Организация опытно- экспериментальной деятельности с использованием сказок.

3 слайд  

В соответсвии с ФОП ДО позновательно-исследовательская деятельность является одним из основных видов деятельности в саду.

Дети по природе своей исследователи.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.

В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность. Почему? Зачем? Как? Что будет?


 4 слайд

Цель: развитие познавательной, опытно –экспериментальной деятельности детей средствами сказок .

Задачи выведены на слайде – это образовательные, развивающие, воспитательные.

5 слайд

Применяя сказки в своей работе с дошкольниками я наблюдаю положительное влияние на более быстрое и прочное усвоение знаний. У детей повышается позновательно – исследовательская активность, активизируется интерес к обучению.

Данный прием наиболее эффективен, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них сказочной форме.

6 слайд

Сказки эксперименты делятся на три вида

  • Готовые сказки (авторские,народные)
  • Сказки на новый лад (новый сюжет, другие обстоятельства)
  • Специально созданные сказки (зарисовки, интернет-ресурсы)

7 слайд

С помощью сказочного сундука мы проводим эксперименты со сказками. Начинаю я с рассказывания детям классической сказки, чтобы им был знаком сюжет. При этом мы с детьми совместно ставим проблему, а ищут решения и делают выводы дети самостоятельно. Затем, знакомлю детей с содержанием сказочного сундука. Дети могут предлагают свои варианты опытов, соответственно меняется и дополняется оборудование сундука.

Вы любите опыты, эксперименты?

Тогда я приглашаю фокус-группу  из трёх человек в волшебную лабораторию. По одному человеку за стол.

Возле вас волшебные сундуки.

Откройте сундук прочитайте загадку.

Начнём с вас.

(прочитали загадку)

 1 стол

Правильно это сказка Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Как вы думаете,  почему Иванушка превратился в козлёночка?

Посмотрите у вас в сосуде грязная вода, вы сейчас должны очисть воду с помощью эксперимента. В вашем сундуке есть карточка с алгоритмом проведения опыта, и всё необходимое для этого.

Приступайте.

2стол

Прочитаёте вашу загадку.

(прочитала.отгадала)

Правильно Дюймовочка

Дюймовочку ночью похитила жаба и унесла на болото. Проснувшись она увидела как распускаются прекрасные цветы. Это были кувшинки.

В вашем сундуке есть алгоритм проведения опыта, чтобы посмотреть как распускаются кувшинки.

Приступайте.

3 стол

Прочитайте вашу загадку.

(прочитала, отгадала)

Правильно Гуси- Лебеди  (слайд)

Давайте вспомним какие волшебные  помощники помогали Алёнушке найти братца и вернуться домой. (печка, яблоня, молочная речка).

Существует ли на самом деле молочная речка? (ответ)

Я предлагаю вам стать волшебниками и превратить обычное молоко в сказочное.

У вас в сундуке есть алгоритм проведения опыта.

Выводы

1 стол

Вы закончили?

Вам удалось решить проблему? (ответ)

Так почему же Иванушка превратился в козленочка? Да вода была не чистая а грязная.

 Вывод какой: что с помощью фильтра мы можем очистить воду.

2 стол

Вы закончили опыт? (ответ)

Решили проблему? (ответ)

Какой мы сможем сделать вывод?

Почему лепестки в воде раскрываются?

Это происходит потому что, бумага намокает становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

3 стол

Вы закончили свой опыт? (ответ)

Решили проблему? (ответ)

Какой вывод  мы можем сделать? (ответ)

Молоко помимо воды состоит из молекул разного типа жиры, белки, углеводы. Секрет этого фокуса кроется в капельке моющего средства, которая вступает в реакцию с жиром молока. Происходит бурная реакция которую мы можем наблюдать благодаря красителям.

Молодцы!

Теперь, с помощью рефлексии модели «Открытого дня» мы подведём итоги.

Чем мы сегодня занимались?(опыты)

Чемодан( всё, что пригодится в дальнейшем) : как вы думаете, опыты вам в дальнейшем пригодятся? (ответ)

Мясорубка( информацию переработаю):

Вы извлекли для себя необходимую информацию? (да)

Корзина (что мы узнали?) :

Какие выводы вы сделали, проделав опыт ? (спросить каждый стол)

Какой вывод в общем с мастер-класса  мы можем сделать? (варианты ответов).

А вывод мы можем сделать такой, что с помощью сказки мы можем увлекательно провести опыты с детьми.

А теперь попрошу вас пройти и оценить мой мастер –класс.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11338052","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-size: 12px; width: 180px; height: 180px...

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Космические эксперименты».

Мастер-класс «Космические эксперименты» не только перенесет всех участников в мир звезд и планет, но и познакомит с целым рядом серьезных понятий. Участники запомнят интересные факты о кос...

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы

: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность....

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста.

Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в ...

Мастер-класс «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с разными материалами.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. Развивать познавательный интерес к окруж...

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группыЦель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавате...