МАСТЕР-КЛАСС ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Дошкольники - прирожденные исследователи, и тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Действуя практически с объектом исследования, ребенок обнаруживает все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия, связи и отношения.
Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей.
В период дошкольного детства "островки" познавательно-исследовательской деятельности сопровождают общение, игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробирования возможностей любого нового материала.
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой – овладевает основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно - следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира.
В педагогике различают:
- познавательную активность, проявляемую ребенком по показу, образцу, на основе схемы, алгоритма ("делаю так же", "думать не надо", "это же просто");
- исполнительскую активность, которая состоит в принятии предъявленной задачи, выборе способа действий на основе высказанных взрослыми общих требований ("я жду помощи", "я сомневаюсь", "я не тороплюсь";
- творческую, исследовательскую активность, состоящую в самостоятельном выборе способа осуществления с высказыванием нескольких предложений, получением личностно-значимого результата ("я могу", "у меня получится", "я хочу экспериментировать".
Формы работы опытно-экспериментальной деятельности:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы активизации опытно-экспериментальной деятельности:
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, тесно связано с наблюдением и развитием речи.
В настоящее время широко используется метод проектов, он является одним из самых оптимальных методов, т.к он позволяет учесть:
- возрастные особенности и потребности детей;
- развивать мотивационную компетентность;
- способствует успешной социальной адаптации детей.
А так же в своей работе мы используем такие методы и приемы как:
-Беседа
- Наблюдение
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание иллюстраций
- Сюрпризные моменты
- Художественная деятельность
- Совместная работа с родителями
- Проблемное общение
- Использование ИКТ
- Познавательно – дидактические игры
Я хочу видеть своих детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций
Дошкольники – прирождённые исследователи!
Дошкольники – прирождённые исследователи! тому подтверждение – их любознательность, стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение; действуя практически с объектом исследования, ребенок обнаруживает все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия, связи и отношения.
В педагогике различают: познавательную активность - " делаю так же", "думать не надо", "это же просто "; исполнительскую активность - " я жду помощи", "я сомневаюсь", "я не тороплюсь "; творческую , исследовательскую активность - "я могу", "у меня получится", "я хочу экспериментировать".
Формы работы опытно-экспериментальной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми свободная самостоятельная деятельность детей
Методы и приемы активизации опытно-экспериментальной деятельности : метод экспериментирования Совместная работа с родителями Беседа Наблюдение Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Художественная деятельность Сюрпризные моменты Использование ИКТ Познавательно – дидактические игры Метод проектов Проблемное общение
Опыт с почвой
Опыт с воздухом
Опыт с магнитом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для педагогов: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Ознакомление со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности дошкольников и обмен педагогическим опытом по данной теме....
Мастер – класс для педагогов «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»
Форма организации: Игра – экспериментЦель: Способствовать расширению кругозора детей, обогащать их жизненный опыт...
Мастер - класс на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»
Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим о теме экологического воспитания и детского экспериментирования....
Мастер-класс по организации опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода"
Мастер-класс старшего воспитателя для воспитателей ДОУ по организации опытов и экспериментов с водой...
Конспект мастер-класса на тему: Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет
Конспект мастер класса по опытно экспериментальной деятельности для коллег. Тема : Космос-это просто....
Мастер-класс Совместная исследовательская (опытно-экспериментальная) деятельность в группе старшего дошкольного возраста
Мастер-класс Совместная исследовательская (опытно-экспериментальная) деятельность в группе старшего дошкольного возраста...
Мастер класс для педагогов Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опытно -эксперементальная деятельность...