МАСТЕР-КЛАСС ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Деревянченко (Зверева)  Светлана Анатольевна

    Дошкольники - прирожденные исследователи, и тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

     Действуя практически с объектом исследования, ребенок обнаруживает все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия, связи и отношения.

    Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей.

    В период дошкольного детства "островки" познавательно-исследовательской деятельности сопровождают общение, игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробирования возможностей любого нового материала.

    Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой – овладевает основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно - следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира.

    В педагогике различают:

- познавательную активность, проявляемую ребенком по показу, образцу, на основе схемы, алгоритма ("делаю так же", "думать не надо", "это же просто");

- исполнительскую активность, которая состоит в принятии предъявленной задачи, выборе способа действий на основе высказанных взрослыми общих требований ("я жду помощи", "я сомневаюсь", "я не тороплюсь";

- творческую, исследовательскую активность, состоящую в самостоятельном выборе способа осуществления с высказыванием нескольких предложений, получением личностно-значимого результата ("я могу", "у меня получится", "я хочу экспериментировать".

Формы работы опытно-экспериментальной деятельности:

- совместная деятельность педагога с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы активизации опытно-экспериментальной деятельности:

                Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию.

                Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, тесно связано с наблюдением и развитием речи.

                В настоящее время широко используется метод проектов, он является одним из самых оптимальных методов, т.к он позволяет учесть:

- возрастные особенности и потребности детей;

- развивать мотивационную компетентность;

- способствует успешной социальной адаптации детей.

                А так же в своей работе мы используем такие методы и приемы как:

-Беседа

- Наблюдение

- Чтение художественной литературы

- Рассматривание иллюстраций

- Сюрпризные моменты

- Художественная деятельность

- Совместная работа с родителями

- Проблемное общение

- Использование ИКТ

- Познавательно – дидактические игры

 

Я хочу видеть своих детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы самостоятельно.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР - КЛАСС ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовила ЗВЕРЕВА С.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 20 "Родничок"

Слайд 2

Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций

Слайд 3

Дошкольники – прирождённые исследователи!

Слайд 4

Дошкольники – прирождённые исследователи! тому подтверждение – их любознательность, стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение; действуя практически с объектом исследования, ребенок обнаруживает все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия, связи и отношения.

Слайд 5

В педагогике различают: познавательную активность - " делаю так же", "думать не надо", "это же просто "; исполнительскую активность - " я жду помощи", "я сомневаюсь", "я не тороплюсь "; творческую , исследовательскую активность - "я могу", "у меня получится", "я хочу экспериментировать".

Слайд 6

Формы работы опытно-экспериментальной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми свободная самостоятельная деятельность детей

Слайд 7

Методы и приемы активизации опытно-экспериментальной деятельности : метод экспериментирования Совместная работа с родителями Беседа Наблюдение Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Художественная деятельность Сюрпризные моменты Использование ИКТ Познавательно – дидактические игры Метод проектов Проблемное общение

Слайд 8

Опыт с почвой

Слайд 9

Опыт с воздухом

Слайд 10

Опыт с магнитом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для педагогов: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Ознакомление со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности дошкольников и обмен педагогическим опытом по данной теме....

Мастер – класс для педагогов «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»

Форма организации: Игра – экспериментЦель: Способствовать расширению кругозора детей, обогащать их жизненный опыт...

Мастер - класс на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»

Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим о теме экологического воспитания и детского экспериментирования....

Мастер-класс по организации опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода"

Мастер-класс старшего воспитателя для воспитателей ДОУ по организации опытов и экспериментов с водой...

Конспект мастер-класса на тему: Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет

Конспект мастер класса по опытно экспериментальной деятельности  для коллег. Тема : Космос-это просто....

Мастер-класс Совместная исследовательская (опытно-экспериментальная) деятельность в группе старшего дошкольного возраста

Мастер-класс Совместная исследовательская  (опытно-экспериментальная) деятельность в группе старшего дошкольного возраста...