Cовместная деятельность воспитателя и детей по теме " МЕБЕЛЬ, ЧАСТИ МЕБЕЛИ"
материал (подготовительная группа)
Совместная деятельность воспитателя и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mebel_chasti_mebeli.docx | 45.2 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ: АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Мебель. Части мебели. День недели, дата Понедельник 16.12.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Как прошли мои выходные дни?» Ц: Развивать наблюдательность, речь, мышление Волшебный круг «Передай улыбку по кругу» | Д/и по ФЭМП «Составь мебель из геометрических фигур» Ц: Развивать математического мышления с Аней, Настей | Дежурство по столовой, в уголке природы. Ц: Учить добросовестно выполнять поручения Разучивание скороговорки «Сова советует сове: «Спи соседка на софе, на софе так сладко спится, о совятах сон приснится» | Картинки, иллюстрации по теме « Мебель» |
НОД | НОД №1 ФЦКМ « Беседа о мебели» НОД №2 Рисование | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: признаки наступившей зимы. Ц: Предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы». Подвести итоги конкурса. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Машей, Тимой Ц: Упражнять в прыжках в высоту на месте. | Трудовая деятельность на участке Сгребание снега в кучи для построек Ц: приучать детей к труду П/И « Два Мороза» Ц: Умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры | |
Работа перед сном | Чтение перед сном сказка С. Аксаков «Аленький цветочек» (продолжение) Ц: Воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||
II половина дня | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Разгадывание загадок о мебели. ЛОГОЧАС-инд-коррекционная работа по заданию логопеда | Продолжи рисунок. «Стул» Ц: Учить ориентироваться на листе бумаги. с Яриком, Машей | Коллективный труд. «Мытье игрушек» Ц: Развивать социальные навыки умения работать в коллективе | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц: Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды. | Индивидуальная работа по ФИЗО « Прыгни выше всех» Ц: Упражнять в прыжках в высоту на месте. с Тимуром, Тимой | П/И « Два Мороза» Ц: Умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры по инициативе детей | |
Вечер | Игры со строительным материалом «Кукольная мебель». Ц: Учить строить мебель для кукол | Вырежи картинки Ц: Совершенствовать навыки работы с ножницами. «Назови, не ошибись» Ц: Закреплять знания о последовательности зимних месяцев. с Викой, Кирой | Работа в книжном уголке: рассматривание книг с изображением мебели. Рисование на свободную тему. Ц: Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, использовать освоенные изобразительные умения и навыки. | Иллюстрации с изображением мебели, трафареты с предметами мебели. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Мебель. Части мебели. День недели, дата Вторник 17.12.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Что такое интерьер». Ц: Развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес. | Д/упражнение «Мы читаем». Ц: Упражнять в составлении и чтении слогов. с Мирой, Викой, | Труд – дежурство по столовой Ц:учить правильной сервировки стола, приучать выполнять работу до конца Игры по желанию детей. | Спец. одежда дежурных |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 Муз-ное по плану муз.руководителя НОД№3 Развитие речи Составление описательного рассказа о русской народной игрушке | |||
Прогулка 1 | Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек. Ц: формировать представление детей о взаимосвязи природных явлений | Упражнять в прыжках в высоту на месте. с Настей, Кирой | Беседа «Чем опасен лед?» Ц: Предупреждение несчастных случаев, и безопасного поведения детей Подвижная игра «Белки в лесу» .Ц: Развивать у детей внимание, быстроту , ловкость» | Труд: уборка снега на участке. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Игры с выносным материалом. |
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. Чтение сказки «Снежная королева» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. | ЛОГОЧАС | Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента. Ц: Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение. | Самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка | Сравнительное наблюдение за погодой. Подвижная игра «Сбей булаву». Ц: Развивать ловкость, меткость. | С подгруппой детей бег змейкой | Народная П/И « Гори-гори ясно» Ц : упражнять в быстром беге, умение действовать по сигналу» | Самостоятельная деятельность детей. |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Ц: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | Д/И «Нарисуй по точкам». Ц: развивать мелкую моторику с Тимой, Яриком. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Ц: Развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. | Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Мебель. Части мебели. День недели, дата Среда 18.12.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя комната». Ц: Закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. | Д/Упр. « Чей? Чья? Чьи?» с Максом, Кирой, Мирой | Рисование на свободную тему. Ц: Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, использовать освоенные изобразительные умения и навыки. | Дежурство по занятиям Ц: Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. |
НОД | НОД №1 ФЭМП « Число 14, ориентировка во времени» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за инеем. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. | Упражнять в прыжках в длину. Ц: продолжить обучать технике прыжка в длину с подгруппой детей | Дидактическая игра «Найди игрушку». Ц: Формировать у детей умение находить предмет П/И«Хитрая лиса». Ц: Развивать быстроту и ловкость. | Труд: расчистка дорожек к кормушке. Самостоятельная игровая деятельность детей. . |
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков Ц: Учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. Чтение сказки «Лесная дева» Ц: Приобщать детей к художественной литературе. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. | ЛОГОЧАС | Разгадывание загадок о мебели. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Прогулка | Наблюдение за кошкой Ц: Предложить детям рассмотреть кошку, понаблюдать за ней, обратить внимание на изменения в ее внешнем виде и поведении. | Упражнять подгруппу детей в быстром беге и в прыжках в длину. | Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Подвижная игра «Два Мороза». Ц: учить ориентировке в пространстве) | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Вечер | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Ц: Учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре | Д/И « Сделай мебель» Ц:Формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели. с Викой, Настей | Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Мебель. Части мебели. День недели, дата Четверг 19.12.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Проговаривание и разучивание скороговорок. Беседа «Моя комната». Задачи: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части. | Д/упражнение «Мы читаем». Ц: упражнять Миру, Варю в составлении и чтении слогов. | Дежурство по столовой Ц: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество. | Дежурство по занятиям Ц:Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №3 Муз-ное по плану муз.руководителя | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за инеем. Ц: Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. | Упражнять в прыжках в высоту. Ц:продолжить обучать технике прыжка в длину Тимура, Тиму | Трудовые поручения «Расчистка дорожек на участке»Ц: прививать трудовые навыки П/И«Хитрая лиса». Ц: Развивать быстроту и ловкость. | Самостоятельная игровая деятельность детей. . |
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков Ц: Учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. Чтение сказки «Лесная дева» Ц: Приобщать детей к художественной литературе. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. | ЛОГОЧАС | Игра «Наведи порядок» с Аней, Кирой Куда ты уберешь платье? – Я уберу платье в платяной шкаф. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды. | Упражнять подгруппу детей в быстром беге и в прыжках в длину. | Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Подвижная игра «Два Мороза».Ц:ориентировка в пространстве | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Вечер | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Ц:Учить детей выбирать партнера по игре, договариваться. выстраивать взаимоотношения в игре | Формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели. | Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «Мебель. Части мебели» День недели, дата Пятница 20.12.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | |||
Утро | Утренняя гимнастиа | Работа по закреплению правильного произношения «Проговаривание чистоговорок» | Игровая ситуация: « Один дома» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | |||
НОД | НОД№1 Логопедическое по плану логопеда НОД№2 Исследовательская деят-ть Опыт « Лед –силач» НОД №3 Физ-ное | ||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за собакой. | П/И «Меткие стрелки» Ц: упражнять подгруппу детей в метании снежков в вертикальную цель | Игры со снегом Ц: Развивать воображение | Самостоятельная игровая деятельность | |||
Работа перед сном | Чтение сказки по желанию детей | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, ходьба по массажному коврику |
| Показ сказки с участием детей «Три медведя» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | |||
Прогулка | Наблюдения за ветром Ц: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе | П/И «Меткие стрелки» Ц: упражнять подгруппу детей в метании снежков в вертикальную цель | Игры со снегом | Самостоятельная игровая деятельность | |||
Вечер | С/р игра: «В гостях у матрешки» | Игра«Придумай предложение».Ц: Научить составлять предложение из заданных слов. Воспитатель предлагает детям составить предложение из определенного набора слов с Викой, Евой. Варей | Лепка: « Стол со стулом» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
Календарный план образовательной деятельности "Мебель. Назначение мебели. Части мебели"
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возрастаТема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели»Форма итогового мероприятия:...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы по теме " Мебель. Назначение мебели. Части мебели"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы по теме " Мебель. Назначение мебели. Части мебели"...