Cовместная деятельность воспитателя и детей по теме " МЕБЕЛЬ, ЧАСТИ МЕБЕЛИ"
материал (подготовительная группа)

Асланукова Наталья Викторовна

Совместная деятельность воспитателя и  детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mebel_chasti_mebeli.docx45.2 КБ

Предварительный просмотр:

                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ   В-ЛЬ: АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  Мебель. Части мебели.                                                                                                              День недели, дата Понедельник 16.12.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Как прошли мои выходные дни?» Ц: Развивать наблюдательность, речь, мышление

Волшебный  круг «Передай улыбку по кругу»

Д/и  по ФЭМП «Составь мебель из геометрических фигур»

Ц: Развивать математического мышления

с Аней, Настей

Дежурство по столовой, в уголке природы. Ц: Учить добросовестно выполнять поручения

Разучивание скороговорки «Сова советует сове: «Спи соседка на софе, на софе так сладко спится, о совятах сон приснится»

 Картинки, иллюстрации по теме

« Мебель»

НОД

НОД №1 ФЦКМ « Беседа о мебели»

НОД №2 Рисование

Прогулка 1

 Наблюдение: признаки наступившей зимы.

Ц: Предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы». Подвести итоги конкурса.

Индивидуальная работа по ФИЗО с  Машей, Тимой

Ц: Упражнять в прыжках в высоту на месте.

Трудовая деятельность на участке

Сгребание снега в кучи  для построек

Ц: приучать детей к труду

П/И « Два Мороза»

Ц:  Умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры

Работа перед сном

Чтение  перед сном  сказка С. Аксаков  «Аленький цветочек» (продолжение)

Ц: Воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

II половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Разгадывание загадок о мебели.

ЛОГОЧАС-инд-коррекционная работа по заданию логопеда

Продолжи рисунок. «Стул»  Ц: Учить ориентироваться на листе бумаги.  

с  Яриком, Машей

Коллективный труд. «Мытье игрушек» Ц: Развивать социальные навыки умения работать в коллективе

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Ц: Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды.

Индивидуальная работа по ФИЗО « Прыгни выше всех»  

Ц: Упражнять в прыжках в высоту на месте.

с Тимуром, Тимой

П/И « Два Мороза»

Ц:  Умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры

Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры по инициативе детей

Вечер

Игры со строительным материалом  «Кукольная  мебель».

Ц: Учить строить мебель для кукол

Вырежи картинки

Ц: Совершенствовать навыки работы с ножницами.

«Назови, не ошибись»

Ц:  Закреплять знания о последовательности  зимних месяцев.

с Викой, Кирой

Работа в книжном уголке: рассматривание книг с  изображением мебели.

Рисование на свободную тему.

Ц: Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

Иллюстрации с изображением мебели, трафареты с предметами мебели.

                         

  СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ    В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  Мебель. Части мебели.                                                                                                                День недели, дата Вторник 17.12.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

        Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Что такое интерьер».

Ц: Развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.

Д/упражнение «Мы читаем».

Ц: Упражнять  в составлении и чтении слогов.

с Мирой, Викой,

Труд – дежурство  по столовой

Ц:учить правильной сервировки стола, приучать  выполнять работу до конца

Игры по  желанию  детей.

 Спец. одежда дежурных

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 Муз-ное по плану муз.руководителя

НОД№3 Развитие речи  Составление описательного рассказа о русской народной игрушке

Прогулка 1

 Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек.

Ц: формировать представление детей о взаимосвязи природных явлений

Упражнять в прыжках в высоту на месте.

с  Настей, Кирой

Беседа «Чем опасен лед?»

Ц: Предупреждение несчастных случаев, и безопасного поведения детей

Подвижная игра «Белки в лесу» .Ц: Развивать у детей внимание, быстроту , ловкость»

Труд: уборка снега на участке.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

Чтение сказки  «Снежная королева»

II половина дня

Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия:
ходьба по массажным коврикам.

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Чтение стихотворения  С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.

Ц: Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Сравнительное наблюдение за погодой.

Подвижная игра «Сбей булаву».

Ц: Развивать ловкость, меткость.

С подгруппой детей бег змейкой

Народная П/И « Гори-гори ясно»  Ц : упражнять в быстром беге, умение действовать по сигналу»

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».

Ц: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Д/И «Нарисуй по точкам».

Ц: развивать мелкую моторику

с Тимой, Яриком.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Ц: Развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».


                                       СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ         В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема   Мебель. Части мебели.                                                                                                                  День недели, дата Среда 18.12.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя комната».

Ц: Закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

Д/Упр. « Чей? Чья? Чьи?»
Ц: Учить детей делить слова на слоги, ставить ударение в словах.

 с Максом, Кирой, Мирой

Рисование на свободную тему.

Ц: Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

 Дежурство по занятиям Ц: Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

НОД

НОД №1 ФЭМП  « Число 14, ориентировка во времени»
НОД №2   Аппликация « Мебель»


Прогулка 1

 Наблюдение за инеем.

Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней.

Упражнять в  прыжках в длину.

 Ц: продолжить обучать технике прыжка в длину

с  подгруппой детей

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Ц: Формировать у детей умение находить предмет

П/И«Хитрая лиса».

Ц: Развивать быстроту и ловкость.

Труд: расчистка дорожек к кормушке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков

Ц: Учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

Чтение сказки «Лесная дева» Ц:  Приобщать детей к художественной литературе.

II половина дня

Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия:
ходьба по массажным коврикам.

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Разгадывание загадок о мебели.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Ц: Предложить детям рассмотреть кошку, понаблюдать за ней, обратить внимание на изменения в ее внешнем виде и поведении.

Упражнять  подгруппу детей в быстром беге и в прыжках в длину.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Подвижная игра

 «Два Мороза».

Ц: учить ориентировке в пространстве)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Ц: Учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре

Д/И « Сделай мебель»

Ц:Формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели.

с Викой, Настей

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов  мебели.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

                                                 

                                                  СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ      ВОСПИТАТЕЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема   Мебель. Части мебели.                                                                                                                  День недели, дата Четверг 19.12.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Проговаривание и разучивание скороговорок.

Беседа «Моя комната».

Задачи: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части.

Д/упражнение «Мы читаем».

Ц: упражнять  Миру, Варю в составлении и чтении слогов.

Дежурство по столовой

Ц: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

 Дежурство по занятиям Ц:Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда
НОД №2 ФЭМП

НОД №3 Муз-ное  по плану  муз.руководителя

Прогулка 1

 Наблюдение за инеем.

Ц: Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней.

Упражнять в  прыжках в высоту.

Ц:продолжить обучать технике прыжка в длину Тимура, Тиму

Трудовые поручения  «Расчистка дорожек на участке»Ц: прививать трудовые навыки

П/И«Хитрая лиса».

Ц: Развивать быстроту и ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков

Ц: Учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

Чтение сказки «Лесная дева» Ц: Приобщать детей к художественной литературе.

II половина дня

Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия:
ходьба по массажным коврикам.

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

 Игра «Наведи порядок» с  Аней, Кирой

Куда ты уберешь платье? – Я уберу платье в платяной шкаф.
Куда ты положишь книгу? - Я положу книгу в книжный шкаф.
Куда ты поставишь тарелку? - Я поставлю тарелку на обеденный стол и т.д.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды.

Упражнять  подгруппу детей в быстром беге и в прыжках в длину.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Подвижная игра «Два Мороза».Ц:ориентировка в пространстве

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Ц:Учить детей выбирать партнера по игре, договариваться. выстраивать взаимоотношения в игре

Формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов  мебели.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


                                       

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ     В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  «Мебель. Части мебели»                                                                                                                 День недели, дата Пятница 20.12.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастиа
Д/И с мячом « Я знаю пять предметов мебели»
Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» Ц: Формирование дыхательного аппарата

Работа по закреплению правильного произношения «Проговаривание чистоговорок»

Игровая ситуация: « Один дома»
Ц
: Закрепить представления об опасных предметах в быту.
Беседа
: «Грусть и плохое настроение»
Ц
Воспитывать желание дарить радость близким людям.

Самостоятельная игровая деятельность в  центрах занятости

НОД

НОД№1 Логопедическое по плану логопеда

НОД№2 Исследовательская деят-ть  Опыт « Лед –силач»

НОД №3 Физ-ное

Прогулка 1

Наблюдение за собакой.
Ц: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.
П/И: «Лохматый пес» Ц: развивать пространственную  ориентацию

П/И «Меткие стрелки» Ц: упражнять  подгруппу детей в метании снежков в вертикальную цель

Игры со снегом

Ц: Развивать воображение

Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Чтение сказки по желанию детей

II половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, ходьба по массажному коврику


ЛОГОЧАС- инд-коррекционная
работа по заданию логопеда

Показ сказки с участием детей «Три медведя»
Ц: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Самостоятельная игровая деятельность в  центрах занятости

Прогулка

Наблюдения за ветром Ц: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе
П/И «Ловишка с лентой»

П/И «Меткие стрелки» Ц: упражнять  подгруппу детей в метании снежков в вертикальную цель

Игры со снегом  

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

С/р игра: «В гостях у матрешки»
Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игра«Придумай предложение».Ц: Научить составлять предложение из заданных слов. Воспитатель предлагает детям составить предложение из определенного набора слов

с Викой, Евой. Варей

Лепка: « Стол со стулом»
Ц
: Учить лепить  мебель, пользуясь знакомыми способами лепки, правильно передавать соотношения между предметами.

Самостоятельная игровая деятельность в  центрах занятости





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Календарный план образовательной деятельности "Мебель. Назначение мебели. Части мебели"

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возрастаТема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели»Форма итогового мероприятия:...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы по теме " Мебель. Назначение мебели. Части мебели"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы по теме " Мебель. Назначение мебели. Части мебели"...