ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект урока (младшая группа)

Дата:

Тема: «Семейные традиции в праздновании Нового года»

Цель недели: Знакомство с традициями празднования Нового года.

Задачи:

Обучающие (образовательные): Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

Развивающие: Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря на тему «Новый Год».

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям, к их обычаям и традициям. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа младшая

Воспитатели: Гайнутдинова Г.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_traditsii.docx46.14 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема: «Семейные традиции в праздновании Нового года»

Цель недели: Знакомство с традициями празднования Нового года.

Задачи:

Обучающие (образовательные): Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

Развивающие: Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря на тему «Новый Год».

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям, к их обычаям и традициям. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа младшая

Воспитатели: Гайнутдинова Г.А.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

         

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

 

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: Окружающий мир

Тема: «Что такое Новый год»

Задачи: познакомить детей с русскими традициями празднования Нового года. Обогащать словарный запас детей по теме; приучать отвечать развернутыми предложениям; воспитывать любовь к русским традициям.

Литература: сайт MAAM.ru

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Зимний праздник – Новый год»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Дни недели».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И  «Где спряталась Снегурочка».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

 

Наблюдение за погодой;

И/р  «Перешагни палку»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины

Подвижные игры: «Чья машина быстрее», «Гуси-лебеди».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Зимовье зверей»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/р игра «Семья» («Готовимся к встрече Нового года»).

Цель: формировать умение детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. формировать умение распределять роли, продолжать знакомить с обязанностями взрослых и детей по дому, пополнять и активизировать словарный запас.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Рассматривание иллюстрации «Как мы праздновали Новый год»

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении перешагивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Внесение иллюстраций с изображением новогодней тематики для рассматривания, книги с загадками, пословицами и поговорками о новогоднем празднике

Внести в игру элементы труда: кухня, детская посуда, муляж овощей и фруктов   уборка помещения.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями:

- Консультация по теме «Детям о Дед Морозе»

-Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.

 

ВТОРНИК

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз.

руководителя)

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 1

Задачи: Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, исполь
зуя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравне
ния словами
широкий—узкий, шире—уже. Продолжать формировать навык сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько —сколько.

Литература: Помораева И.А.

Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа.

                  Первая половина дня

1. П/б «Нарядили ёлку»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) Д/и  «День, ночь – сутки прочь».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины

Подвижные игры: «Не попадись», «Воробей и автомобили».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение В.Г. Сутеева «Ёлка»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья» («Готовимся к встрече Нового года»).

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Совершенствование предметных действий.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа «Перешагни через верёвку»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Воробышки и автомобиль», «Шина-машина»;

                     Возвращение с прогулки

Внесение фотоиллюстраций с Деда Мороза, его терема, Снегурочки и т.д. для рассматривания.

Внести Д/и «День, ночь – сутки прочь».

Внести в игру элементы труда: детская посуда, кухня, муляжи овощей и фруктов, уборка помещения и т.д.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями: индив. беседа «Закаливание детей»

Папка – передвижка,

консультация «Зимние игры и забавы».

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Развиваем равновесие».

СРЕДА

Время: 9:00-9:40

Вид детской деятельности: Конструирование

Тема: Как короткий заборчик стал длинным.

Задачи: Уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Расширить опыт конструирования заборчика.

Инициировать поиск способов

увеличения заборчика в длину.

Познакомить с новым способом

размещением деталей на равном

расстоянии друг от друга в линейной композиции. Помочь установить

ассоциативные связи между

реальными заборчиками с воротами

и детскими постройками. Развивать

ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и

обыгрыванию построек.

Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование в детском саду» (3-4 года)

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)

                   Первая половина дня

             

1. Подгрупповая беседа «Как мы отмечаем Новый Год»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Часики».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И  «Что лишнее?».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

 

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и волк»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья» («Готовимся к встрече Нового года»).

Цель: продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

с закрепить умение строить забор из кубиков

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за птицами

Индив.работа  «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мышки»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Предложить детям картинки по теме: «Безопасное поведение зимой: гирлянды, салюту и фейерверки».

Внести в игру элементы труда: детская посуда, кухня, муляжи овощей и фруктов, уборка помещения и т.д.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями: индив.беседа с «Режим дня»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Привлечение родителей к участию в конкурсе новогодних поделок.

ЧЕТВЕРГ

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи)

Тема: Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Задачи: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание

послушать ее еще раз, поиграть в сказку

Литература: В.Гербова «Занятия по развитию речи» во второй младшей группе.

Время: 10:00-10:15

Вид детской деятельности: двигательная (на улице)

(по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Здравствуй, Дедушка Мороз».

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Когда это бывает??»

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

 

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Проказы старухи-зимы»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья» («Готовимся к встрече Нового года»).

Цель: формировать умение распределять роли, продолжать знакомить с обязанностями взрослых и детей, пополнять и активизировать словарный запас детей через закрепление знаний детей по теме «Новый год», развивать диалогическую речь, воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек»

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик - огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Внесение карточек с иллюстрацией Деда Мороза, Великого Устюга, загадок про Деда Мороза, Д/И «Когда это бывает»

Внести в игру элементы труда: кухня, детская посуда, муляжи овощей и фруктов.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от фи «Зимние виды спорта для детей».

ПЯТНИЦА

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: изобразительная (аппликация)

Тема: Аппликация «Снеговик»

Задачи: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать умение составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

 Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Письмо Дед Морозу»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). Пальч.гимн. «Мы капустку рубим…»

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Назови какого цвета».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р  «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей.

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Семья» («Готовимся к встрече Нового года»).

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа: упражнять в удержании равновесия;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Два Мороза», «У медведя во бору»;

                     Возвращение с прогулки 

Внесение почтового ящика, конвертов и иллюстраций писем Деду Морозу.

Внести в игру элементы труда: детская посуда, муляж овощей, уборка помещения и т.д.

- предметы домашнего обихода, куклы.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...