Планирование для старшей группы на лето
рабочая программа (старшая группа)

Ежова Елена Михайловна

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lok_sr_gr2.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период

Задачи работы с детьми в летний период

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;

- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде.

Познавательное развитие:

- расширять представления детей о растениях и животных;

- обогащать знания детей о летних изменениях в природе;

       - учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;

- формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

       Речевое развитие:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

       Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности;

- формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры;

- развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом;                                                                                                      

- создать условия для развития творческой активности детей;

- пополнить и активизировать словарь детей;

- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Формы работы с детьми в летний период:

  • игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;
  • просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;
  • чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
  • создание педагогических ситуаций, ситуаций морального выбора;
  • беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
  • наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке, сезонные наблюдения;
  • изготовление атрибутов для игр, познавательно-исследовательской деятельности;
  • создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров, украшение предметов для личного пользования;
  • проектная деятельность: имитационного характера (выполняется вместе со взрослым), познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
  • оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр., тематических выставок, выставок детского творчества;
  • инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
  • рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);
  • продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения, рисование иллюстраций к художественным произведениям, рисование, лепка;
  • слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
  • подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;
  • пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
  • танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребёнком плясовых движений, совместные действия детей, хороводы.

Тематическое планирование работы в средней группе

Тема недели

Образовательные области

Социально-   коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Июнь, 1 нед.

«Лето, лето!»

- Празднование «Дня защиты детей». Цель: приобщать к праздничной культуре.

- Этюд «Поделись своим теплом». Цель: способствовать развитию общения между детьми.

- Просмотр мультфильма «Мой друг зонтик». Цель: формировать представления о дружбе через мультфильмы.

- Обсуждение сказки «Кто больше трудится?» Шорыгина Т.А. Цель: воспитывать трудолюбие.

- Д.и. с блоками Дьенеша «Найди клад». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета.

- Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия.

- Упражнение «Пересчитай». Цель: закреплять умение считать звуки в пределах 5, развивать фонематический слух.

- Чтение К.Д. Ушинский «На поле летом». Цель: расширять представления о временах года через литературу.

- Чтение Е. Серова «Солнце в доме». Цель: обратить внимание на образные выражения в стихах.

- Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Конкурс «Я рисую лето» на асфальте. Цель: развивать графические навыки у детей.

- Рассматривание натюрморта Триши Харвикс. Цель: выяснить особенности натюрморта, поддержать интерес к изобразительному искусству.

- Конструирование из бумаги «Весёлые зверушки». Цель: закрепить умение складывать круг пополам, украшать изделие разными деталями.

- П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу.

- Физминутка «Бегут-бегут со двора». Цель: закрепить умение координировать речь и движение.

- П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: вспомнить названия деревьев, развивать внимание.

Работа с родителями: оформление медиатеки по теме «Права детей»

Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей»

Июнь, 2 нед.

«Мы живём в России»

- С.р. игра «Путешествие на автобусе по России». Цель: расширять представления о природе России через игру.

- Внесение портрета президента. Цель: рассказать о президенте России.

- Беседа «Зачем нужно знать свой домашний адрес». Цель: учить правильно себя вести в нестандартных ситуациях.

- Беседа «Берёза белоствольная - символ России». Цель: приобщать к социально-культурным ценностям.

- Д.и. «Что где». Цель: закреплять ориентировку относительно себя и других предметов.

- Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать.

- Рассказ воспитателя о заповедниках России. Цель: формировать экологическую культуру.

- Чтение В. Степанов «Что мы родиной зовём. Песня». Цель: разучить произведение.

- Чтение В. Степанов «Родные просторы». Цель: расширять знания детей о России.

- Скороговорка «Сороки». Цель: упражнять в чётком произношении звука «Р».

- Дыхательные упражнения по выбору воспитателя.

- Рисование «Российские самолёты летят сквозь облака». Цель: вызывать положительное отношение к рисункам, учить регулировать нажим карандаша.

- Рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты». Цель: расширять знания об истории России. Конструирование из бумаги с подгруппой «Белоствольная берёза». Цель: показать новые приёмы работы с бумагой.

- П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

- Беседа «Как летом можно закаляться». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

- Рассказ воспитателя об Олимпиаде в Сочи. Цель: привлечь внимание детей к спорту в России.

Работа с родителями: оформление информационного бюллетеня «Заповедники России»

Итоговое мероприятие: литературное развлечение «Любимые сказки»

Июнь, 3 нед.

«Деревья нашего края»

- Рассказ воспитателя о труде садоводов. Цель: расширять представления о профессиях.

- Релаксационное упражнение «Обними дерево». Цель: снять напряжение.

- Обсуждение пословицы «Что летом родится - зимой пригодится». Цель: воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.

- Беседа «Что делают из дерева». Цель: формировать представления о важности природы, стремление её оберегать.

- Д.и. «Выращиваем дерево». Цель: ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности.

- Решение проблемной ситуации «Деревья не цветут». Цель: продолжать уточнять представления детей о деревьях.

- Проблемная ситуация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, что дерево важно для птиц и разных насекомых, лесных животных.

- Чтение «Мы хотим, чтоб вокруг леса шумели». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение.

- Изготовление игрушек из даров леса (шишек, бересты, крылатки, сосновые иголки и т.д.). Цель: создать условия для развития творчества, фантазии, воображения.

- Изготовление календаря природы «Четыре времени года». Цель: вспомнить особенности деревьев в разное время года.

- П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке, развивать внимание.

- П.и. «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.

- Беседа «Лес в жизни человека». Цель: рассказать детям о пользе чистого воздуха в лесу.

Работа с родителями: консультация «Экологические сказки для детей», создание плаката «Наша семья заботится о природе»

Итоговое мероприятие: экологическая викторина «Знатоки природы»

Июнь, 4 нед.

«В мире насекомых»

- Беседа: «Осторожно, насекомые!». Цель: выяснить, какие насекомые могут быть опасны.

- С.р. игра «Исследователи природы». Цель: учить переносить полученные знания в игру.

- Упражнение «У меня зазвонил телефон». Цель: познакомить детей с правилами общения по телефону.

- Презентация «Самые маленькие обитатели нашей планеты». Цель: ввести детей в тему недели.

- Дидактическая игра «Угадай, кто улетел?». Цель: развитие зрительного восприятия, памяти; закрепление названий насекомых.

- Познавательно-исследовательская деятельность - рассматривание насекомых в лупу. Цель: поддержать интерес детей к природе.

- Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил». Цель: расширять знания детей о насекомых.

- Чтение Э. Емельянова «Расскажите детям о насекомых. Божья коровка». Цель: учить внимательно слушать произведение.

- Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.

- Пальчиковая игра «Труженица-пчёлка». Цель: развивать моторику, выучить слова.

- Внесение мнемотаблицы «Я у жёлтой бабочки», разучивание стихотворения. Цель: способствовать развитию памяти и речи детей.

- Изобразительная деятельность «Бабочки на цветах». Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон).

- Дидактическая игра «Помоги пчёлкам». Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении.

- Танец «Добрый жук». Цель: порадовать детей.

- Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой». Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

- Русская народная игра «Пчёлки и ласточка». Цель: познакомить детей с игрой.

- Игра малой подвижности «Шмель». Цель: развивать координацию движений, наблюдательность.

- Хороводная игра «Жабка». Цель: развлечь детей.

- Проблемная ситуация «Что можно почувствовать кожей». Цель: продолжить знакомство с органами чувств.

Работа с родителями: мастер-класс «Моделирование насекомых из различных материалов»

Итоговое мероприятие: тематический час «Насекомые - наши друзья»

Июль, 1 нед.

«День семьи»

- Беседа о празднике «День семьи, любви и верности». Цель: продолжить знакомство с Российскими праздниками.

- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Цель: формировать доброе отношение к родителям.

- Рассказы детей «Мои домашние обязанности». Цель: способствовать развитию трудолюбия.

- Беседа «Как помочь маме и папе (бабушке, дедушке). Цель: воспитывать любовь и привязанность к родному человеку.

- Рассматривание картин из серии «Моя семья». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя.

- Наблюдение за семьёй скворцов в скворечнике. Цель: дать понятия детям, что не только люди, но и животные и птицы живут семьёй, воспитывать у детей положительное отношение ко всему живому.

- Составление рассказа по фотографии «Моя семья». Цель: развивать монологическую речь, умение грамотно строить предложение.

- Чтение Е. Тарановой «Семья — это папа, и мама, и дед». Цель: учить внимательно слушать произведение.

- Чтение Е. Воронина «Что такое семья?». Цель: расширять представления о семье через литературу.

- Конструирование «Мебель для новой квартиры». Цель: закрепить конструктивные навыки детей.

- Музыкальная игра «День - ночь». Цель: учить различать контрастную музыку и передавать её в движении.

- Изготовление подарков ко Дню семьи, любви и верности.

- Физминутка «Семейная зарядка». Цель: разучить слова и движения.

- Динамическая пауза «Как у нас семья большая». Цель: порадовать детей.

- Игра «Прокати мяч в ворота». Цель: развивать меткость и глазомер.

- Рассматривание альбома «Виды спорта». Цель: расширять представления о спорте и его значении.

Работа с родителями: консультация «Как интересно провести выходные всей семьёй»

Итоговое мероприятие совместно с родителями: музыкально-спортивный праздник «Наша дружная семья»

Июль, 2 нед.

«Лес, луг, сад»

- Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Цель: расширять знания о лесе через мультфильмы, обсудить поведение героев.

- Беседа «Как сок на стол попал». Цель: расширить знания людей о профессиях людей, участвующих в создании сока, воспитывать уважение к труду.

- Внесение экосистемы «Луг». Цель: познакомить детей со взаимосвязями на лугу.

- Беседа «Зелёная аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). Цель: расширять знания о лекарственных растениях.

- Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Цель: вспомнить название фруктов.

- Чтение Т. Эгнер. «Приключения в лесу Ёлки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде. Цель: поддержать интерес к литературе.

- Дыхательные упражнения «Вдыхаем запах леса», «Эхо в лесу». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

- Оригами «Василёк». Цель: закрепить умение складывать лист по диагонали, выбирать необходимые атрибуты для работы.

- Рисование детей «Луговые цветы». Цель: формировать умение передавать в рисунке особенности цветка.

- Хороводная игра «Мы на луг ходили». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.

- П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать физические качества.

- П.и. «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.

- Физминутка «Мы к лесной полянке вышли». Цель: развивать координацию речи и движения.

Работа с родителями: информационная страничка на сайте детского сада «Лесные загадки»

Итоговое мероприятие: коллективная работа «На лугу»

Июль, 3 нед.

«Азбука здоровья»

- Д.и. «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым». Цель: продолжить формировать КГН.

- Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок». Цель: формировать представления о здоровье через мультфильмы.

- Упражнение «Как поступить, если меня обидели». Цель: формировать основы нравственности.

- Упражнение «Расскажи незнайке, как беречь здоровье». Цель: выяснить знания детей по теме, развивать связную речь.

- Д.и. «Полезно – вредно». Цель: закреплять знания детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

- Решение проблемной ситуации «Если бы исчезло мыло». Цель: вспомнить о значении мыла.

- Отгадывание загадок о физкультурном оборудовании. Цель: способствовать развитию речи и мышления.

- Упражнение «Сок, варенье, пастила». Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных разного рода.

- Чтение С. Михалков «Я расту». Цель: учить выразительно повторять произведение.

- Ручной труд с подгруппой «Полотенце» (аппликация + ниткография). Цель: развивать ручную умелость, глазомер.

- Рисование «Человек». Цель: формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции.

- П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

- П.и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину.

- Самомассаж «У жирафа пятна…» (Железнова). Цель: показать приёмы самомассажа.

- Беседа «Как сохранить своё здоровье». Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.

Работа с родителями: оформление фотоплаката «Наш режим дня»

Итоговое мероприятие: мини-викторина «Как сберечь здоровье»

Июль, 4 нед.

«В речном царстве»

- Упражнение «Волшебный клубочек». Цель: создавать условия для нравственного воспитания.

- Беседа «Передвигаемся по саду». Цель: воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада.

- Беседа с детьми «Кто живёт в реке». Цель: познакомить детей с обитателями рек, разнообразием жизни в воде.

- Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда рыбка взялась». Цель: рассказать детям об этапах развития рыбы и лягушки.

- Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти.

- Чтение индонезийской сказки «Цапля и рыбы». Цель: помочь детям понять смысл сказки, поддержать интерес к литературе.

- Пальчиковые игры «Рыбки плавали, плескались», «Рыбка плавает в водице». Цель: способствовать развитию моторики.

- Рисование детей «Чешуйки для рыбки» (колпачками от фломастеров). Цель: развивать творческие способности у детей.

- Слушание и разучивание песен про рыб и других речных обитателей. Цель: развивать музыкальные способности у детей.

- Аппликация с подгруппой «Лягушка». Цель: учить вырезать из прямоугольника овал, обрезая уголки фигуры.

- Физминутка «На речке». Цель: разучить слова.

- Игра «Вот с насиженной кадушки». Цель: познакомить детей с игрой, разучить слова.

- Игра-развлечение «Рыболов». Цель: развивать глазомер и выдержку.

Работа с родителями: рекомендации для родителей «Расскажите детям о речных рыбах»

Итоговое мероприятие: внесение рабочей тетради «Речные рыбы», развлечение «Весёлая рыбалка»

Август, 1 нед.

«Правила дорожного движения»

- Обсуждение рассказа Житкова «Светофор». Цель: закрепить знания о светофоре.

- Игры с макетом «Улицы города». Цель: закреплять знания о ПДД в игре.

- Дидактическая игра «Все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях на транспорте.

- Математические раскраски по теме «Транспорт». Цель: закрепить названия геометрических фигур.

- Творческая деятельность «Придумай волшебную машину» (работа по командам). Цель: формировать умение работать в маленьких группах, привлечь к игре застенчивых детей.

- Беседа «Устройство проезжей части». Цель: воспитывать у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

- Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения». Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, используя фразы из текста.

- Рассказы детей «Что я видел, когда шёл в детский сад». Цель: обсудить некоторые ситуации, способствовать развитию связной речи.

- Конструктивно-модельная деятельность из бумаги + рисование «Автобус». Цель: закрепить умение детей складывать квадрат пополам.

- Конструирование из коробок «Дома» (для макета дорожного движения). Цель: развивать глазомер и творчество, умение аккуратно пользоваться салфеткой.

- Беседа «Мой друг – велосипед». Цель: формировать желание укреплять здоровье.

- П.и. «Цветные автомобили». Цель: вспомнить правила игры.

- П.и. «Трамвай». Цель: закрепить ПДД через игру.

Работа с родителями: консультация на сайте детского сада «Безопасные сказки»

Итоговое мероприятие: викторина «Правила дорожного движения»

Август, 2 нед.

«Юные исследователи»

- Упражнение «Пирамида любви». Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные возможности.

- Рассказ воспитателя о людях, изучающих природу. Цель: формировать уважение к труду взрослых.

- Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру.

- Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность, наблюдательность, смекалку.

- Познавательно-исследовательская деятельность «Найди отражение». Цель: выяснить, какие поверхности отражают предметы.

- Чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент». Цель: обсудить произведение.

- Игры с пеной для бритья. Цель: способствовать развитию мелкой моторики.

- Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

- Рисование на дощечках, залитых пеной для бритья. Цель: развивать тактильные ощущения и фантазию.

- Чтение «Сказки о трёх чудесных феях и превращениях», рисование по прочитанному. Цель: расширять знания детей о смешивании цветов.

- Теневой театр «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: вспомнить сказку, выяснить особенности теневого театра.

- П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

- П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.

- Повторение знакомых физминуток и релаксационных упражнений. Цель: порадовать детей.

Работа с родителями: консультация «Экспериментируем дома»

Итоговое мероприятие: организация работы в летней лаборатории

Август, 3 нед.

«Мы любим играть»

- Проблемная ситуация «Если бы не было дворника». Цель: напомнить детям о важности профессии дворника, формировать уважение к труду взрослых.

- С.р. игра «Театральные представления». Цель: вспомнить правила поведения в театре.

- Беседа «Почему плохо обманывать?». Цель: продолжить создавать условия для нравственного воспитания детей.

- Рассматривание фотоальбома «Я маленький». Цель: формировать образ Я.

- Д.и. с блоками Дьенеша «Отгадай загадку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета.

- Игра «Раз, два, три, к красному (круглому) беги». Цель: развивать внимание и наблюдательность.

- Беседа «В садочке выросли цветочки». Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями.

- Чтение «Заяц и Ёж», из сказок братьев Гримм. Цель: формировать умение сопереживать героям.

- Чтение народной сказки «Жихарка». Цель: объяснить значение некоторых слов.

- Выполнение самомассажа, игры с массажными мячиками. Цель: формировать технику выполнения упражнений.

- Пальчиковое рисование «Белочка пушистая». Цель: развивать эстетическое восприятие.

- Упражнение «Выложи пейзаж». Цель: расширять знания детей об особенностях пейзажной живописи.

- Экскурсия в музей «Деревянные чудеса». Цель: рассмотреть новые экспонаты, вспомнить правила поведения в музее.

- П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.

- П.и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину.

Работа с родителями: работа родительского клуба по теме «Терапевтическое значение сказок»

Мастер-класс для родителей «Куклы своими руками»

Итоговое мероприятие: математическое развлечение «Путешествия по сказкам».

Август, 4 нед.

«Что такое школа»

- Рассказ воспитателя о школе и её значении. Цель: развивать интерес детей к обучению.

- Проблемная ситуация «Всем нужна вода». Цель: формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой.

- Просмотр мультфильма «Нехочуха». Цель: показать детям пример нехорошего поведения через мультфильм.

- Беседа «Как помочь природе». Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников.

- Упражнение «Парные картинки». Цель: закрепить названия животных и их детёнышей.

- Упражнение «С какого дерева плод». Цель: формировать умение определять деревья по плодам.

- Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

- Чтение рассказа Г. Цыферова «Облачковое молочко». Цель: учить внимательно слушать произведение.

- Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. Цель: расширять знания детей о школе.

- Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку». Цель: прививать интерес к чтению.

- Рисование «Слонёнок». Цель: развивать креативность мышления и художественные навыки.

- Упражнение «Козлята и волк». Цель: формировать умение заканчивать сказку по её началу.

- Игра «Кто больше увидит». Цель: продолжить учить рассматривать иллюстрацию.

- Игра «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: порадовать детей.

- П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. - П.и. «Бездомный заяц». Цель: вспомнить правила игры.

- П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Работа с родителями: информационный журнал «Ребёнок 5 лет»

Итоговое мероприятие: оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Комплексно-тематическое планирование с детьми старшей группы на лето

1 неделя01.06.2018-09.06.2018« Мы живем в России»Беседа « Как называется наша Родина»« Что я знаю о своей станице»Рассматривание иллюстраций « Города России&r...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Здравствуй, лето!».

Календарное планирование совместное и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на лето 2021 год

данный материал содержит плантрование занятий на каждый день на летний период....