Планирование для старшей группы на лето
рабочая программа (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период
Задачи работы с детьми в летний период
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;
- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде.
Познавательное развитие:
- расширять представления детей о растениях и животных;
- обогащать знания детей о летних изменениях в природе;
- учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;
- формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности;
- формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры;
- развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом;
- создать условия для развития творческой активности детей;
- пополнить и активизировать словарь детей;
- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Формы работы с детьми в летний период:
- игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;
- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;
- чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
- создание педагогических ситуаций, ситуаций морального выбора;
- беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
- наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке, сезонные наблюдения;
- изготовление атрибутов для игр, познавательно-исследовательской деятельности;
- создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров, украшение предметов для личного пользования;
- проектная деятельность: имитационного характера (выполняется вместе со взрослым), познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
- оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр., тематических выставок, выставок детского творчества;
- инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения, рисование иллюстраций к художественным произведениям, рисование, лепка;
- слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
- подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;
- пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
- танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребёнком плясовых движений, совместные действия детей, хороводы.
Тематическое планирование работы в средней группе
Тема недели | Образовательные области | ||||
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Июнь, 1 нед. | - Празднование «Дня защиты детей». Цель: приобщать к праздничной культуре. - Этюд «Поделись своим теплом». Цель: способствовать развитию общения между детьми. - Просмотр мультфильма «Мой друг зонтик». Цель: формировать представления о дружбе через мультфильмы. - Обсуждение сказки «Кто больше трудится?» Шорыгина Т.А. Цель: воспитывать трудолюбие. | - Д.и. с блоками Дьенеша «Найди клад». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. - Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. - Упражнение «Пересчитай». Цель: закреплять умение считать звуки в пределах 5, развивать фонематический слух. | - Чтение К.Д. Ушинский «На поле летом». Цель: расширять представления о временах года через литературу. - Чтение Е. Серова «Солнце в доме». Цель: обратить внимание на образные выражения в стихах. - Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | - Конкурс «Я рисую лето» на асфальте. Цель: развивать графические навыки у детей. - Рассматривание натюрморта Триши Харвикс. Цель: выяснить особенности натюрморта, поддержать интерес к изобразительному искусству. - Конструирование из бумаги «Весёлые зверушки». Цель: закрепить умение складывать круг пополам, украшать изделие разными деталями. | - П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. - Физминутка «Бегут-бегут со двора». Цель: закрепить умение координировать речь и движение. - П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: вспомнить названия деревьев, развивать внимание. |
Работа с родителями: оформление медиатеки по теме «Права детей» Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей» | |||||
Июнь, 2 нед. | - С.р. игра «Путешествие на автобусе по России». Цель: расширять представления о природе России через игру. - Внесение портрета президента. Цель: рассказать о президенте России. - Беседа «Зачем нужно знать свой домашний адрес». Цель: учить правильно себя вести в нестандартных ситуациях. | - Беседа «Берёза белоствольная - символ России». Цель: приобщать к социально-культурным ценностям. - Д.и. «Что где». Цель: закреплять ориентировку относительно себя и других предметов. - Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать. - Рассказ воспитателя о заповедниках России. Цель: формировать экологическую культуру. | - Чтение В. Степанов «Что мы родиной зовём. Песня». Цель: разучить произведение. - Чтение В. Степанов «Родные просторы». Цель: расширять знания детей о России. - Скороговорка «Сороки». Цель: упражнять в чётком произношении звука «Р». - Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. | - Рисование «Российские самолёты летят сквозь облака». Цель: вызывать положительное отношение к рисункам, учить регулировать нажим карандаша. - Рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты». Цель: расширять знания об истории России. Конструирование из бумаги с подгруппой «Белоствольная берёза». Цель: показать новые приёмы работы с бумагой. | - П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. - Беседа «Как летом можно закаляться». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. - Рассказ воспитателя об Олимпиаде в Сочи. Цель: привлечь внимание детей к спорту в России. |
Работа с родителями: оформление информационного бюллетеня «Заповедники России» Итоговое мероприятие: литературное развлечение «Любимые сказки» | |||||
Июнь, 3 нед. | - Рассказ воспитателя о труде садоводов. Цель: расширять представления о профессиях. - Релаксационное упражнение «Обними дерево». Цель: снять напряжение. - Обсуждение пословицы «Что летом родится - зимой пригодится». Цель: воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле. | - Беседа «Что делают из дерева». Цель: формировать представления о важности природы, стремление её оберегать. - Д.и. «Выращиваем дерево». Цель: ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности. - Решение проблемной ситуации «Деревья не цветут». Цель: продолжать уточнять представления детей о деревьях. | - Проблемная ситуация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, что дерево важно для птиц и разных насекомых, лесных животных. - Чтение «Мы хотим, чтоб вокруг леса шумели». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. | - Изготовление игрушек из даров леса (шишек, бересты, крылатки, сосновые иголки и т.д.). Цель: создать условия для развития творчества, фантазии, воображения. - Изготовление календаря природы «Четыре времени года». Цель: вспомнить особенности деревьев в разное время года. | - П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке, развивать внимание. - П.и. «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. - Беседа «Лес в жизни человека». Цель: рассказать детям о пользе чистого воздуха в лесу. |
Работа с родителями: консультация «Экологические сказки для детей», создание плаката «Наша семья заботится о природе» Итоговое мероприятие: экологическая викторина «Знатоки природы» | |||||
Июнь, 4 нед. | - Беседа: «Осторожно, насекомые!». Цель: выяснить, какие насекомые могут быть опасны. - С.р. игра «Исследователи природы». Цель: учить переносить полученные знания в игру. - Упражнение «У меня зазвонил телефон». Цель: познакомить детей с правилами общения по телефону. | - Презентация «Самые маленькие обитатели нашей планеты». Цель: ввести детей в тему недели. - Дидактическая игра «Угадай, кто улетел?». Цель: развитие зрительного восприятия, памяти; закрепление названий насекомых. - Познавательно-исследовательская деятельность - рассматривание насекомых в лупу. Цель: поддержать интерес детей к природе. - Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил». Цель: расширять знания детей о насекомых. | - Чтение Э. Емельянова «Расскажите детям о насекомых. Божья коровка». Цель: учить внимательно слушать произведение. - Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. - Пальчиковая игра «Труженица-пчёлка». Цель: развивать моторику, выучить слова. - Внесение мнемотаблицы «Я у жёлтой бабочки», разучивание стихотворения. Цель: способствовать развитию памяти и речи детей. | - Изобразительная деятельность «Бабочки на цветах». Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон). - Дидактическая игра «Помоги пчёлкам». Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении. - Танец «Добрый жук». Цель: порадовать детей. - Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой». Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых. | - Русская народная игра «Пчёлки и ласточка». Цель: познакомить детей с игрой. - Игра малой подвижности «Шмель». Цель: развивать координацию движений, наблюдательность. - Хороводная игра «Жабка». Цель: развлечь детей. - Проблемная ситуация «Что можно почувствовать кожей». Цель: продолжить знакомство с органами чувств. |
Работа с родителями: мастер-класс «Моделирование насекомых из различных материалов» Итоговое мероприятие: тематический час «Насекомые - наши друзья» | |||||
Июль, 1 нед. | - Беседа о празднике «День семьи, любви и верности». Цель: продолжить знакомство с Российскими праздниками. - Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Цель: формировать доброе отношение к родителям. - Рассказы детей «Мои домашние обязанности». Цель: способствовать развитию трудолюбия. - Беседа «Как помочь маме и папе (бабушке, дедушке). Цель: воспитывать любовь и привязанность к родному человеку. | - Рассматривание картин из серии «Моя семья». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. - Наблюдение за семьёй скворцов в скворечнике. Цель: дать понятия детям, что не только люди, но и животные и птицы живут семьёй, воспитывать у детей положительное отношение ко всему живому. | - Составление рассказа по фотографии «Моя семья». Цель: развивать монологическую речь, умение грамотно строить предложение. - Чтение Е. Тарановой «Семья — это папа, и мама, и дед». Цель: учить внимательно слушать произведение. - Чтение Е. Воронина «Что такое семья?». Цель: расширять представления о семье через литературу. | - Конструирование «Мебель для новой квартиры». Цель: закрепить конструктивные навыки детей. - Музыкальная игра «День - ночь». Цель: учить различать контрастную музыку и передавать её в движении. - Изготовление подарков ко Дню семьи, любви и верности. | - Физминутка «Семейная зарядка». Цель: разучить слова и движения. - Динамическая пауза «Как у нас семья большая». Цель: порадовать детей. - Игра «Прокати мяч в ворота». Цель: развивать меткость и глазомер. - Рассматривание альбома «Виды спорта». Цель: расширять представления о спорте и его значении. |
Работа с родителями: консультация «Как интересно провести выходные всей семьёй» Итоговое мероприятие совместно с родителями: музыкально-спортивный праздник «Наша дружная семья» | |||||
Июль, 2 нед. | - Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Цель: расширять знания о лесе через мультфильмы, обсудить поведение героев. - Беседа «Как сок на стол попал». Цель: расширить знания людей о профессиях людей, участвующих в создании сока, воспитывать уважение к труду. | - Внесение экосистемы «Луг». Цель: познакомить детей со взаимосвязями на лугу. - Беседа «Зелёная аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). Цель: расширять знания о лекарственных растениях. | - Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Цель: вспомнить название фруктов. - Чтение Т. Эгнер. «Приключения в лесу Ёлки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде. Цель: поддержать интерес к литературе. - Дыхательные упражнения «Вдыхаем запах леса», «Эхо в лесу». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. | - Оригами «Василёк». Цель: закрепить умение складывать лист по диагонали, выбирать необходимые атрибуты для работы. - Рисование детей «Луговые цветы». Цель: формировать умение передавать в рисунке особенности цветка. - Хороводная игра «Мы на луг ходили». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. | - П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать физические качества. - П.и. «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. - Физминутка «Мы к лесной полянке вышли». Цель: развивать координацию речи и движения. |
Работа с родителями: информационная страничка на сайте детского сада «Лесные загадки» Итоговое мероприятие: коллективная работа «На лугу» | |||||
Июль, 3 нед. | - Д.и. «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым». Цель: продолжить формировать КГН. - Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок». Цель: формировать представления о здоровье через мультфильмы. - Упражнение «Как поступить, если меня обидели». Цель: формировать основы нравственности. | - Упражнение «Расскажи незнайке, как беречь здоровье». Цель: выяснить знания детей по теме, развивать связную речь. - Д.и. «Полезно – вредно». Цель: закреплять знания детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. - Решение проблемной ситуации «Если бы исчезло мыло». Цель: вспомнить о значении мыла. | - Отгадывание загадок о физкультурном оборудовании. Цель: способствовать развитию речи и мышления. - Упражнение «Сок, варенье, пастила». Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных разного рода. - Чтение С. Михалков «Я расту». Цель: учить выразительно повторять произведение. | - Ручной труд с подгруппой «Полотенце» (аппликация + ниткография). Цель: развивать ручную умелость, глазомер. - Рисование «Человек». Цель: формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции. | - П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. - П.и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину. - Самомассаж «У жирафа пятна…» (Железнова). Цель: показать приёмы самомассажа. - Беседа «Как сохранить своё здоровье». Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни. |
Работа с родителями: оформление фотоплаката «Наш режим дня» Итоговое мероприятие: мини-викторина «Как сберечь здоровье» | |||||
Июль, 4 нед. | - Упражнение «Волшебный клубочек». Цель: создавать условия для нравственного воспитания. - Беседа «Передвигаемся по саду». Цель: воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада. | - Беседа с детьми «Кто живёт в реке». Цель: познакомить детей с обитателями рек, разнообразием жизни в воде. - Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда рыбка взялась». Цель: рассказать детям об этапах развития рыбы и лягушки. - Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти. | - Чтение индонезийской сказки «Цапля и рыбы». Цель: помочь детям понять смысл сказки, поддержать интерес к литературе. - Пальчиковые игры «Рыбки плавали, плескались», «Рыбка плавает в водице». Цель: способствовать развитию моторики. | - Рисование детей «Чешуйки для рыбки» (колпачками от фломастеров). Цель: развивать творческие способности у детей. - Слушание и разучивание песен про рыб и других речных обитателей. Цель: развивать музыкальные способности у детей. - Аппликация с подгруппой «Лягушка». Цель: учить вырезать из прямоугольника овал, обрезая уголки фигуры. | - Физминутка «На речке». Цель: разучить слова. - Игра «Вот с насиженной кадушки». Цель: познакомить детей с игрой, разучить слова. - Игра-развлечение «Рыболов». Цель: развивать глазомер и выдержку. |
Работа с родителями: рекомендации для родителей «Расскажите детям о речных рыбах» Итоговое мероприятие: внесение рабочей тетради «Речные рыбы», развлечение «Весёлая рыбалка» | |||||
Август, 1 нед. | - Обсуждение рассказа Житкова «Светофор». Цель: закрепить знания о светофоре. - Игры с макетом «Улицы города». Цель: закреплять знания о ПДД в игре. - Дидактическая игра «Все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях на транспорте. | - Математические раскраски по теме «Транспорт». Цель: закрепить названия геометрических фигур. - Творческая деятельность «Придумай волшебную машину» (работа по командам). Цель: формировать умение работать в маленьких группах, привлечь к игре застенчивых детей. | - Беседа «Устройство проезжей части». Цель: воспитывать у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения. - Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения». Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, используя фразы из текста. - Рассказы детей «Что я видел, когда шёл в детский сад». Цель: обсудить некоторые ситуации, способствовать развитию связной речи. | - Конструктивно-модельная деятельность из бумаги + рисование «Автобус». Цель: закрепить умение детей складывать квадрат пополам. - Конструирование из коробок «Дома» (для макета дорожного движения). Цель: развивать глазомер и творчество, умение аккуратно пользоваться салфеткой. | - Беседа «Мой друг – велосипед». Цель: формировать желание укреплять здоровье. - П.и. «Цветные автомобили». Цель: вспомнить правила игры. - П.и. «Трамвай». Цель: закрепить ПДД через игру. |
Работа с родителями: консультация на сайте детского сада «Безопасные сказки» Итоговое мероприятие: викторина «Правила дорожного движения» | |||||
Август, 2 нед. | - Упражнение «Пирамида любви». Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные возможности. - Рассказ воспитателя о людях, изучающих природу. Цель: формировать уважение к труду взрослых. | - Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру. - Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность, наблюдательность, смекалку. - Познавательно-исследовательская деятельность «Найди отражение». Цель: выяснить, какие поверхности отражают предметы. | - Чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент». Цель: обсудить произведение. - Игры с пеной для бритья. Цель: способствовать развитию мелкой моторики. - Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. | - Рисование на дощечках, залитых пеной для бритья. Цель: развивать тактильные ощущения и фантазию. - Чтение «Сказки о трёх чудесных феях и превращениях», рисование по прочитанному. Цель: расширять знания детей о смешивании цветов. - Теневой театр «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: вспомнить сказку, выяснить особенности теневого театра. | - П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. - П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры. - Повторение знакомых физминуток и релаксационных упражнений. Цель: порадовать детей. |
Работа с родителями: консультация «Экспериментируем дома» Итоговое мероприятие: организация работы в летней лаборатории | |||||
Август, 3 нед. | - Проблемная ситуация «Если бы не было дворника». Цель: напомнить детям о важности профессии дворника, формировать уважение к труду взрослых. - С.р. игра «Театральные представления». Цель: вспомнить правила поведения в театре. - Беседа «Почему плохо обманывать?». Цель: продолжить создавать условия для нравственного воспитания детей. - Рассматривание фотоальбома «Я маленький». Цель: формировать образ Я. | - Д.и. с блоками Дьенеша «Отгадай загадку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. - Игра «Раз, два, три, к красному (круглому) беги». Цель: развивать внимание и наблюдательность. - Беседа «В садочке выросли цветочки». Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями. | - Чтение «Заяц и Ёж», из сказок братьев Гримм. Цель: формировать умение сопереживать героям. - Чтение народной сказки «Жихарка». Цель: объяснить значение некоторых слов. - Выполнение самомассажа, игры с массажными мячиками. Цель: формировать технику выполнения упражнений. | - Пальчиковое рисование «Белочка пушистая». Цель: развивать эстетическое восприятие. - Упражнение «Выложи пейзаж». Цель: расширять знания детей об особенностях пейзажной живописи. - Экскурсия в музей «Деревянные чудеса». Цель: рассмотреть новые экспонаты, вспомнить правила поведения в музее. | - П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. - П.и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину. |
Работа с родителями: работа родительского клуба по теме «Терапевтическое значение сказок» Мастер-класс для родителей «Куклы своими руками» Итоговое мероприятие: математическое развлечение «Путешествия по сказкам». | |||||
Август, 4 нед. | - Рассказ воспитателя о школе и её значении. Цель: развивать интерес детей к обучению. - Проблемная ситуация «Всем нужна вода». Цель: формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой. - Просмотр мультфильма «Нехочуха». Цель: показать детям пример нехорошего поведения через мультфильм. | - Беседа «Как помочь природе». Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников. - Упражнение «Парные картинки». Цель: закрепить названия животных и их детёнышей. - Упражнение «С какого дерева плод». Цель: формировать умение определять деревья по плодам. | - Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. - Чтение рассказа Г. Цыферова «Облачковое молочко». Цель: учить внимательно слушать произведение. - Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. Цель: расширять знания детей о школе. - Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку». Цель: прививать интерес к чтению. | - Рисование «Слонёнок». Цель: развивать креативность мышления и художественные навыки. - Упражнение «Козлята и волк». Цель: формировать умение заканчивать сказку по её началу. - Игра «Кто больше увидит». Цель: продолжить учить рассматривать иллюстрацию. | - Игра «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: порадовать детей. - П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. - П.и. «Бездомный заяц». Цель: вспомнить правила игры. - П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. |
Работа с родителями: информационный журнал «Ребёнок 5 лет» Итоговое мероприятие: оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Комплексно-тематическое планирование с детьми старшей группы на лето
1 неделя01.06.2018-09.06.2018« Мы живем в России»Беседа « Как называется наша Родина»« Что я знаю о своей станице»Рассматривание иллюстраций « Города России&r...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Здравствуй, лето!».
Календарное планирование совместное и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на лето 2021 год
данный материал содержит плантрование занятий на каждый день на летний период....