Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию "Краски осени"с применением социо-игровых технологий
методическая разработка (подготовительная группа)

Интегрированное мероприятие по худжественно-эстетическому развитию "Краски осени" с применением социо-игровых технологий. 

Цель. Развитие коммуникативных, познавательных навыков через социо-игровую технологию.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 Красносельского района Санкт-Петербурга «Бригантина»

Методическая разработка

Педагогического интегрированного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию с применением социо-игровых технологий

«Краски осени»

                                                              Подготовила и провела: воспитатель

                                                      Каменских Анастасия Геннадьевна

                                                              Высшая квалификационная категория                                                

Санкт-Петербург

2024 г.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «краски осени»

Цель: систематизация знаний детей об осени, ее признаках.

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять умение подбирать прилагательное к существительному;
  • Согласовывать существительное с прилагательным;
  • Продолжать формировать умение создавать общую композицию.

Развивающие:

  • развивать воображение;
  • развивать связную речь, умение формулировать свои мысли и доносить их до участников группы так, чтобы идея была понята.
  • развивать пространственно - образное мышление.

Воспитательные:

  • формировать умение самостоятельно договариваться, распределять обязанности, слышать других;
  • учить принятию особенностей и возможностей других детей в группе, брать на себя ответственность за выполнение задания.

Интегрируемые образовательные области:  познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности коммуникативная деятельность; изобразительная деятельность; активность, связанная с конструированием из всевозможных материалов; познавательно-исследовательская деятельность.

Форма организации детей НООД

Форма организации обучения групповая

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный)  

  • Оборудование: аудио проигрыватель, песочные часы.
  • Демонстрационный материал:  запись шуршание листьев осенью.
  • Раздаточный материал: природный материал (листья, ветки, шишки, палочки), листы бумаги формата А3, простые карандаши, цветные карандаши, гуашь, восковые мелки, пластилин, клей и кисточки для клея.

Планируемый результат: Дети научатся создавать общую композицию связанную одной темой используя разные художественные средства .

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы «Признаки и приметы осени», «Перелетные птицы», наблюдение за поведением птиц, отгадывание загадок, рассматривание картин известных художников,  выход в парк для наблюдения за природой.

Части НООД

Деятельность воспитателя

(Подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(Прописывается деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: организация детей, привлечение внимания, настрой на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Аудио запись: шуршание листьев.

- Что вы представляете слушая эту композицию?

Слушание.

Дети высказываются.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Игра «Волшебная кисточка». Передаваемый называет предмет на тему осень, а принимающий кисть называет каким или какой может быть этот предмет.

Дети сами выбирают кому передать кисть.

Развивать интерес к окружающему миру. Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний.

2 часть – основная

Цель: создание картины на тему «Осень»

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-В нашем детском саду сейчас проходит выставка детских работ «Краски осени». Предлагаю в ней поучаствовать. Как вам такая идея?

Высказывание детей.

Создавать в группе положительный психологический микроклимат.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте совзрослым

-Что нам понадобится для работы?

Дети предлагают необходимые материалы для работы (листы, краски, кисти, природный материал, клей, кисти для клея).

- Ещё нам нужно объединиться в команды. Предлагаю по «хлопков».

По количеству хлопков дети объединяются в малые группы. Группа занимает рабочее место.

Высказывания детей.

Объединение детей в группы.

Побуждать детей к активному применению  знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

- А сейчас приглашаю первого посыльного от группы.

Воспитатель дает инструкцию к выполнению задания через посыльного. Посыльный выслушивает, запоминает задание и приносит его своей команде.

  1. Придумать название команды из одного слова на осеннюю тему и записать его.

 - На эту работу вам дается 2 минуты. И так, пожалуйста, время пошло.

Воспитатель переворачивает песочные часы.

Воспитатель дает инструкцию к выполнению задания через посыльного. Посыльный выслушивает, запоминает задание и приносит его своей команде.

  1. Выбрать лист для создания картины, изобразительные средства (краски, восковые мелки, пластилин, цв.бумага, клей)

На эту работу вам дается 5 минут. И так, пожалуйста, время пошло.

Воспитатель переворачивает песочные часы.

Воспитатель дает инструкцию к выполнению задания через посыльного. Посыльный выслушивает, запоминает задание и приносит его своей команде.

  1. Создать плоскую композицию на листе расположенном горизонтально. Можно использовать сразу несколько приемов: рисование, пластилинография, аппликация.

На эту работу вам дается 15 минут. И так, пожалуйста, время пошло.

Воспитатель переворачивает песочные часы. После окончания времени, воспитатель предлагает детям пройти и посмотреть картины друг друга. На счет 10 переходим. Сейчас каждая команда может что-то добавить в свою картину. На это вам дается 5 минут.

Воспитатель дает инструкцию к выполнению задания через посыльного. Посыльный выслушивает, запоминает задание и приносит его своей команде.

  1. Придумать название своей картине. Написать на листе.

 На эту работу вам дается 3 минуты. И так, пожалуйста, время пошло.

Воспитатель переворачивает песочные часы.

Дети выбирают посыльного от группы.

Каждая группа детей придумывает название команды и записывает его на листке. 

Дети выбирают посыльного от группы.

Дети договариваются, какие материалы им понадобятся для работы. Сообща готовят рабочее место. 

 

Дети выбирают посыльного от группы.

 Начинают создавать командную картину. Обсуждают, договариваются.

Дети своими командами переходят от стола к столу

Команды дополняют свои работы.

Поддерживать стремление детей к проявлению творческих способностей, умению договариваться. Активизировать имеющий у ребёнка опыт.

В ходе занятий  терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе.

3 часть – заключительная

Цель: Анализ работы. Рефлексия.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Ребята, приглашаю всех  в круг. Сейчас предлагаю всем командам свои работы повесить на выставку, порадоваться и поблагодарить друг друга за проделанную работу.

Дети представляют свою команду  и работу, остальные  - хлопают.

Побуждать детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Поделитесь впечатлениями:

1. Что было самым сложным?

2. Что понравилось у другой команды?

Дети высказывают свое мнение по желанию, с правом на пропуска хода.

Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.

Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....

Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию на тему: "Осень" (старшая группа)

Показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через пластику движений, песенное творчество) с использованием ИКТ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – МАНКОЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешеств...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с использованием технологий: исследовательская деятельность, здоровьесберегающая «Портрет для мамочки»

Обучающие: продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Учить рисовать женский портрет. Учить пользоваться палитрой.Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук...