Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД. Область: «Художественно – эстетическое развитие». (Рисование) | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Область: «Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Маша в гостях у детей».
Цель: Закрепить знание о Правилах дорожного движения и его участниках.
Задачи:
- Формирование представления детей о транспорте, его классификации, составных частях.
- Становление основ о дорожных знаках, понимание их значимости.
- Овладение знаниями о светофоре, его сигналах и действиях пешеходов.
- Развитие логического мышления, внимания детей.
- Активизирование в речи детей слов: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
- Развитие мелкой моторики.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Чтение сказки Андрея Усачева «Правила дорожного движения»
- Совместная коллективная работа рисование «Проезжая часть».
- Рекомендации для родителей: «Сделать поделки и рисунки по теме ПДД».
Оборудование:
- кукла Маша;
- фланелеграф, изображения дорожных знаков;
- волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи;
- образец рисунка светофора, акварельные краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки;
- карточки с изображением транспорта, кошка, лопата;
- песня В. Леонтьева «Зеленый свет».
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
В гости к детям пришла кукла Маша, в руках у нее конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила куклу Машу. Она шла по проезжей части, мимо нее на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Маша боялась. Машу стало жалко, воспитатель взяла ее с собой в детский сад, она посидит на занятии.
Беседа воспитателя и детей:
Воспитатель: «Как называется место, где едут машины?
Дети: «Проезжая часть, дорога» – ответы хором и индивидуально
Воспитатель: «Как называется место, где ходят пешеходы?
Дети: «Тротуар», – ответы хором и индивидуально.
Воспитатель: «Где можно переходить через дорогу?»
Дети: «По пешеходному переходу».
Показывается знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: «Кто знает, как называется этот знак?»
Дети: «Пешеходный переход».
Воспитатель читает стих:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
(Светофор)
Игра «Назови знак».
Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «Остановка автобуса», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение запрещено».
Воспитатель: «Что обозначают эти знаки?»
Свои ответы называет Маша.
Игра «Сложи картинку». Маша дает конверт, в нем изображение участников движения. На фланелеграфе дети по очереди складывают проезжую часть по образцу.
Физкультминутка «Аист».
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то
правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.
Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
(Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю,
И резвимся на просторе.
Веселее загребай,
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
А сейчас мы с вами, дети,
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!
(1, 2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3, 4 — основная стойка.)
А теперь на месте шаг,
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
Игра «Поставь машину в гараж»
В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.
Воспитатель: «Каким словом можно назвать все машины?»
Дети: «Транспорт».
Дети по очереди расставляют, распределяют машины по трем гаражам: для грузовых, легковых и пассажирских.
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».
Есть игрушки у меня -
(попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)
Паровоз и два коня,
(загибать пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран - Настоящий великан.
Загадка:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горим день и ночь.
Зеленый, желтый, красный
(светофор)
Воспитатель: «Какие сигналы есть у светофора?»
Ответы детей.
Воспитатель: «На какой сигнал можно переходить дорогу?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Что нужно делать на красный сигнал светофора?»
Дети: «Стоять».
Показ образца рисунка светофора, его сигналов. Рисование красками три цвета светофора.
Маша благодарит детей за то, что она узнала в детском саду много нового и предлагает поиграть в игру «Назови лишний предмет»: на магнитную доску вывешиваются изображения: 1. вертолет, кошка, машина, лодочка; 2. велосипед, грузовик, лопата, самолет.
Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Маша танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Цель: · Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.· За...
Методическая разработка для использования в области Художественно-эстетического развития -Рисование, аппликация
Уважаемые коллеги , предлагаю вашему вниманию ещё один наглядный материал ( по аппликации "Матросс с флажками") для развития умения детей рисовать или делать аппликацию человека ...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Рукавички для матрешки» (нетрадиционное рисование)
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитиюво второй младшей группеТема «Рукавички для матрешки»(нетрадиционное рисование)Задачи:- Учить детей рисовать узоры с использо...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Птицы синие и красные».
Цель: Развитие фантазии, воображение....
Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Божья коровка»
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности о второй младшей группе с исполь зованием технологии ТРИЗ. Цель занятия: научить рисовать выразительный образ Божьи коровки с испол...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет «Нетрадиционные техники рисования»
Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на са...
Методическая разработка по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему: "Рисование портрета мамы".
Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Учить соблюдать последовательность при рисовании; побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близ...