Проект 9 МАЯ! День Победы 2024г
проект (старшая группа)
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «9 Мая. День Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «9 Мая. День Победы» | 90.63 КБ |
Отчет проекта по патриотическому воспитанию в старшей группе «9 Мая. День Победы» | 502.9 КБ |
презентация 9 мая | 1.9 МБ |
папка передвижка 9 Мая | 518.86 КБ |
Презентация Они сражались за Родину | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Сказка»
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
«9 Мая. День Победы»
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Подготовила: воспитатель
Окольникова Татьяна Генадьевна.
2024 г.
Тип проекта: познавательный, групповой
Вид проекта: информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный с 29 апреля по 8 мая 2024г.
Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Актуальность проекта:
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Цель проекта: воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи проекта
• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Предполагаемый результат проекта:
• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.
• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.
• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.
• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Подготовительный этап:
• Разработка перспективного плана по реализации проекта.
• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС
• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
• Работа с родителями, принести фотографии дедушек или бабушек участвовавших в ВОВ .
• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.
• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.
• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация для родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
4.Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.
2этап
1.Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ.произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
2. Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.
Заключительный этап
Выставка поделок.
Участие в акции «Рисуем Победу», «Окна Победы», «Песни Победы».
Обеспечение:
Материально-техническое:
Слайды «Великая Отечественная Война», фотоальбом, картины о городах героях, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток), физкультурные пособия для военных игр.
Срок реализации проекта: с 29 апреля по 8 мая 2024г.
Итог проекта: Спортивное мероприятие.
Предполагаемый результат:
• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
• расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
• закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок.
• сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Содержание проекта:
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Продуктивная | Художественно - речевая | |
29.04 | Занятие: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны» Беседа: «День Победы 9 Мая» | Сюжетно-ролевая игра « Военные» Дидактическая игра «Что в военном пакете?» | Рисование «Салют над городом» | Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила» Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри» |
30.04 | Занятие «Земляки - фронтовики». Беседа « История георгиевской ленточки». | Сюжетно-ролевая игра «Медсестры» Подвижная игра «Переправа через мост» Дидактическая игра «Защитники Отечества» | Изготовление материала для украшения окна | Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы» |
02.05 | Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена». Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам. Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | Сюжетно - ролевая игра «Радисты» Дидактическая игра «Великие люди России» Подвижные игры «Письмо на ходу» Подвижная игра «Кто быстрее?» | Изготовление из бумаги «Свеча памяти» | Слушание музыки А. Аренский «День Победы Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П. Гайдар «Поход» С. Баруздина «Шел по улице солдат»; |
03.05 | Комплексное занятие «Этот День Победы!» | Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль» Русские народные игры «Перетягушки» Дидактическая игра «Назови пословицу» Дидактическая игра «Раньше и теперь» | Аппликация «Заветный треугольник» | Стихи о Великой Отечественной войне. |
04.05 | Беседа: «Что такое героизм?» Задачи: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам. | Настольно-печатная игра: «Военная техника» Задачи: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт. Д/и «Кем я буду в Армии служить?» Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну. | Рисование «Вечный огонь» | Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли». Чтение сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил» |
05.05 | Беседа: «Дети войны» Задачи: Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу. | П/и «Помоги раненому» Задачи: Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий. | Аппликация Открытка 9 МАЯ | Рассказы о детях-героях «Андрианов Ваня» |
08.05 | Спортивное мероприятие «День Победы» | Д/и «Соберём картинку» Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию. Сюжетно-ролевая игра «Мы – Военные разведчики» | Раскраски по теме | Чтение Благинина Е. А. «Почему ты шинель бережешь?» |
Модель реализации проекта
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Физическое развитие | |
Подвижные игры | -«Разведка»
|
Социально-коммуникативное развитие | |
Сюжетно-ролевые игры | «На границе» «Пограничники» |
Организация экскурсии а администрации НовобирюсинскогоМО. Экскурсия в сквер Победы, возложение цветов. | |
Познавательное развитие | |
Дидактические игры | -«Подбери картинку». |
Беседы с использованием иллюстраций | - «Что такое героизм?» - рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; |
Речевое развитие | |
Чтение художественной литературой: | - Е. Благина «Шинель» -чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» -загадывание загадок на военную тематику |
Художественно – эстетическое развитие | |
Музыка | -Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», -разучивание песен, танцевальных движений. |
Работа с родителями Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат» Привлечение родителей к проведению выставка рисунков «Аллея Победы!» |
Заведующий МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Сказка» ________
О.Б.Антропова
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Этот День Победы!"
Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать ...
Педагогический проект «Этот День Победы…»
Проект к 70 летию Великой Победы...
Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Цель Проекта:· Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...
Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности. Проект « Этот День Победы»
Данный материал поможет реализовать проект " День Победы". В нем рассказана поэтапная деятельность педагога и детей....
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Краткосрочный проект «Этот День Победы порохом пропах, это праздник со слезами на глазах» (75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Старшая группа
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ. Дошкольное детство - благоприятное в...
Сценарий «День Победы» 2024г.
Сценарий торжественного мероприятия, посвященное Дню Победы Под музыку входят подготовительная и младшая группы, выстраиваются в 2 ш...