Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Вызвать желание украсить готовые формы узором;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить название цвета «бордовый»;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.
Методические приёмы:
-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, ,загадывание загадки, пояснения.
- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).
- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием видеозаписи.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Ожидаемый результат:
- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;
- детей заинтересует изготовление растительной краски;
- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;
- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Вызвать желание украсить готовые формы узором;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить название цвета «бордовый»;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.
Методические приёмы:
-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, ,загадывание загадки, пояснения.
- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).
- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием видеозаписи.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Ожидаемый результат:
- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;
- детей заинтересует изготовление растительной краски;
- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;
- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними.
А теперь встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зайчат! Давайте посмотрим - что в ней. ( Открыть посылку, рассмотреть содержимое). Что же это ребята?(ответы детей)
Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Давайте прочтём, что в нём написано?
"-Мама подарила каждому зайчонку платочек, а они сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Зайчата просят вас о помощи. "
Воспитатель: -Как вы думаете, почему зайчата перепутали свои платочки? ( ответы детей: одинаковые)
Воспитатель: Правильно, ребята. Платочки у зверят все одного цвета. Какого они цвета?(белого)
Но они разной геометрической формы. Внимательно посмотрите на свои платочки. Какой они формы?(спросить каждого ребёнка какой геометрической формы у него платочек)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с платочками.
Подвижная игра: «Узнай свою форму». (Показ геометрических фигур на экране)
На экране появляются геометрические фигуры и воспитатель предлагает детям с платочками такой же формы, что и показываемый, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь зверятам? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше не путали свои платочки?(ответы детей - раскрасить)
Да, ребята, мы раскрасим платочки для зверят. Чем же можно платочки раскрасить?(ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.)
Воспитатель: Из какого материала сделаны платочки?(ответы детей: ткань)
Воспитатель: Правильно это ткань.
Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.
Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Под землёю подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождём на грядке мокла И попала в борщ к нам…
(СВЁКЛА)
Показ изображения свёклы на экране. Беседа.
Воспитатель:Ребята свёкла это что? (ответы детей: овощ)
Ребята, а какая свёкла? (ответы детей: бордовая, круглая, полезная, вкусная…)
Воспитатель: А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы? (ответы детей: да)
Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)
Воспитатель: Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.
Воспитатель: Какого цвета свекольный сок?(ответы детей: Темно-красный, бордовый)
Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком? (ответы детей: да!)
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зайчат и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами.
Рассматривание видов узоров на экране
Воспитатель: Какие элементы узора вы видите?( ответы детей: Точки, прямые и волнистые линии, круги и др.)
Каждый из вас придумает свой узор.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки? (ответы детей: ватными палочками)
Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что догадались.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни. (покрутить кистями: фонарики)
Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять.(поочерёдно загибать пальчики)
Постучали, повертели. И работать захотели.
Воспитатель: Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.
Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками.
Воспитатель: Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зайчата пляшут.
Физкультминутка. ( видео) Выполнение движений по показу.
Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, ребята платочки уже подсохли и стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам.
-Из чего мы сделали краску?(из сока свеклы)
-Что мы использовали для рисования?(ватные палочки)
- Какой узор вам понравился больше всех?
Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Воспитатель: Молодцы. ребята вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчатам. Я очень довольна вами. Когда наши работы окончательно высохнут, мы отправим их посылкой в лес.
Самоанализ открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству; Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Вызвать желание украсить готовые формы узором;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру; - Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить название цвета «бордовый»;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.
Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приемов: наглядные, словесные, практические и игровые.
В данное занятие я включила не только ИЗО деятельность, но и коммуникативную, двигательную, исследовательскую, музыкальную, и игровую деятельность, которые были доступны, интересны и соответствовали возрастным особенностям детей.
1. Вводная часть.
1.1 Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Ознакомление детей с темой
занятия и определение цели.
Анализ, обследование, выводы.
Создала проблемную ситуацию перед детьми, сказав, что от зверят
пришла посылка, а там платочки и письмо с просьбой о помощи.
Рассматривали платочки и решали как помочь зверюшкам.
1.2 Использование художественного слова.
Загадывала загадки и по отгадкам определили из чего будем
изготавливать краски, чтобы помочь зверюшкам.
2.Основная часть.
2.1Определили способ изготовления краски из свеклы и снова провели эксперимент ( изготовили краску из свеклы).
Целью эксперимента было: формировать представление, как получить краску из свеклы. Сделали вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета
2.2 Определили, чем можно нанести краску, на платочки? (или ватными палочками).
2.3 Сделали пальчиковую гимнастику с целью развития мелкой моторики детских рук и пальцев.
2.4 Приступили к самостоятельной деятельности. Дети самостоятельно наносили узор на платочки полученными красками
3.Заключительная часть. В заключительной части рассматривали платочки, которые разукрасили дети.
Похвала, поощрение, подчеркивание достижений стимулировали и поддерживали интерес детей. Музыкальное сопровождение – способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.
Длительность и структура непосредственно образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации НОД:санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (20 минут).
НОД соответствовало интере сам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание.
В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: ( наглядности , систематичности, доступности , последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).
Методы и приёмы:
- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение,
разъяснение, просьба);
-наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);
-практический (экспериментальным путем получение растительных красок, нетрадиционное рисование ватной палочкой);
- игровой (сюрпризный момент).
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема занимательного дела рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, экспериментальной, практической и наглядной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме"
конспект для средней группы...
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки»....
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Необычные краски"
Занятие на развитие творческих и познавательных способностей детей при рисовании ватными палочками....
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски».
Открытое занятие по ИЗОс использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе«Необычные краски»....
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.Задачи:Воспитательные:- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;Развивающие:- Развивать спос...
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Цели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. ...
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».
Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техникам...