Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Все профессии важные, все профессии разные» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
обобщать знания детей о следующих профессиях: врач, парикмахер, строитель, повар, полицейский, воспитатель;
упражнять детей в назывании и различии профессий;
учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.
Развивающие:
развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
развивать память, внимание.
Воспитательные:
вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
воспитывать у детей уважение и бережное отношение к результатам труда.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий, форму одежды.
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_vse_professii_vazhnye_vse_iprofessii_nuzhnye.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №100 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
«Все профессии важные, все профессии разные»
для детей среднего дошкольного возраста
(4-5 лет)
Воспитатель высшей квалификационной категории
Анушян Рузанна Ваниковна
2024г.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
обобщать знания детей о следующих профессиях: врач, парикмахер, строитель, повар, полицейский, воспитатель;
упражнять детей в назывании и различии профессий;
учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.
Развивающие:
развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
развивать память, внимание.
Воспитательные:
вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
воспитывать у детей уважение и бережное отношение к результатам труда.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий, форму одежды.
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - загадки.
Материал и оборудование: Иллюстрации профессий, магнитная доска, куклы: «Буратино», «Бабушка-Загадушка», корзина с загадками, куклы в специальной форме по профессиям, атрибуты для игры «Кому, что нужно для работы? (корзина для повара, чемодан с инструментами для строителя, чемодан с медицинскими инструментами для врача, сумка для парикмахера, принадлежности полицейского), дидактический материал для игры «Четвертый лишний», мяч, медали для детей.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие
Встанем в круг мы дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними. (Дети здороваются и садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами куда отправились? На работу. А вы знаете, кем работают ваши родители? Как называются их профессии? (спросить каждого)
А что означает слово «профессия»? (дело, работа, занятие). Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается, и приносят пользу обществу. Вот мне нравится работать с детьми. Кто знает, кем я работаю? (Ответы детей). Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.
(Шум, голоса, воспитатель достает куклу Буратино)
Буратино: Ребята, ребята, помогите, спасите, спрячьте меня!
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? (Буратино!)
Воспитатель: Что случилось, Буратино? От кого тебя спрятать?
Буратино: Папа Карло хочет отправить меня учиться, чтобы потом я мог выбрать профессию.
Я запутался в стране профессий. Их так много в мире, а я до сих пор не определился кем стать!
Воспитатель: Буратино, я согласна, профессий на свете очень много. Мы с ребятами начали знакомство с профессиями, и о некоторых тебе расскажем. Ребята, поможем Буратино? – А я предлагаю начать с загадок. Где же наша Бабушка - Загадушка со своим ящиком? (из ящика достает конверт с загадками и читает. После отгадывания каждой загадки, воспитатель достает куклу этой профессии и спрашивает детей, где работают люди этой профессии, зачем нужна эта профессия, и ставит перед иллюстрацией, где изображено место работы.):
Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке? ( Полицейский)
Ножницы, шампунь, расчёска...
Всем я делаю причёски,
Стригу взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер)
Лечат нас от всех болезней
Не откажут никогда!
Нет профессии полезней!
Кто же это? (Врач)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер, и не водитель,
Дом нам выстроит…(Строитель)
Ходит в белом колпачке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Буратино: Как интересно тут у вас! Какие они все красивые! А почему у них одежда разная? (Ответы детей)
Воспитатель: Буратино, ты правильно заметил то, что у них разная одежда. У каждой профессии своя форма. Она должна быть удобная и чистая. Не только специальная форма нужна, Буратино, еще и инструменты нужны, чтобы человек мог работать по своей профессии. Ребята, чтобы Буратино показать, какие именно нужны инструменты, предлагаю поиграть с Буратино в игру «Кому, что нужно для работы?».
Воспитатель: В корзине на столе лежат различные предметы и пустые чемоданчики. У наших кукол нет инструментов для работы. Давайте покажем Буратино, какие инстументы нужны для работы нашим куклам и соберем им чемоданы. Готовы? Тогда приступаем. Илья, подскажи, Буратино, что нужно в работе врачу?
(Дети распределяют по чемоданчикам предметы и несут куклам)
Молодцы! Все справились с заданием!
Воспитатель: (Буратино): Что-то я устал уже сидеть. Хорошо потрудились ребята!
Воспитатель: Ну да! Если устал, Буратино, приглашаем тебя на разминку.
Физминутка
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
И на место он вернулся.
Д/игра «Четвертый лишний»
Буратино: Пока я сидел и смотрел, как вы с куклами профессий работаете, успел и сам задание выполнить. Вот посмотрите.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы и посмотрим, что Буратино сделал.
Буратино: Я подобрал к профессиям инструменты, которые нужны в работе, и себе выбрал. Я уже знаю, кем хочу стать, когда вырасту.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли подобрал Буратино.
(Дети убирают лишние предметы и объясняют, почему эти инструменты не подходят для этой профессии.)
Буратино: (выложил инструменты, которые нужны воспитателю)
Вот я так люблю играть с детьми, и рисовать люблю, и вообще мне нравится работать в детском саду.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кем хочет стать Буратино? (Воспитателем)
Буратино: А что делает воспитатель?
Д/игра с мячом «Кто что делает?»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем с Буратино в игру «Кто что делает?»
Буратино: Я кидаю мяч и называю профессию, а вы ловите по очереди и говорите, что делает человек этой профессии.
Воспитатель - воспитывает, врач – лечит, строитель – строит, продавец – продает, парикмахер – стрижет, ветеринар – лечит, военный – защищает, полицейский – ловит преступников, учитель – учит.
Какая профессия самая важная и нужная? (Ответы детей)
Почему ты считаешь, что она важная?
Видишь, Буратино! Столько разных профессий, и все они важные и нужные. Не надо бояться ничего, надо попробовать и найти себе любимое дело. Согласны со мной, ребята! Спасибо большое, ребята! У меня для вас есть медали с изображением профессий. Каждый выберет себе ту профессию, которая нравится. Буратино, я смотрю, уже выбрал себе профессию.
Буратино: Да, я хочу стать воспитателем! Спасибо вам. До свидания всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста
Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей среднего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №2...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры" для детей среднего дошкольного возраста
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры"для детей среднего дошкольного возраста...
Познавательный проект "Все профессии важны - все профессии нужны" для детей старшего дошкольного возраста
Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка ...
Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны – все профессии важны» с детьми среднего дошкольного возраста
Представленный материал формирует представление у детей о мужской и женской профессиональной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Использование математических игр в работе с детьми среднего дошкольного возраста по ранней профориентации «Весёлые поварята»
Цель: формирование представлений о профессии повара и формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: -Знакомить дете...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воды и льда» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формирование представлений о свойствах и превращениях воды;развитие познавательного интереса к окружающему миру в процессе наблюдений....