Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №20«Росинка» города Моршанска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательной области
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
для детей среднего дошкольного возраста.
Воспитатель:
Цаплина Ю.А.
Моршанск
2018 год
Цель: Развитие познавательных интересов и познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
- Обучающие:
• упражнять в умении вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос;
• закреплять желание и умение выполнять задания сообща;
• закреплять умение узнавать отрывки из литературного произведения на слух;
• закреплять знание цветов;
- сформировать представление о числе и цифре 5.
- активизировать и обогащать словарь детей.
- закреплять умение сравнивать две группы предметов.
2) Развивающие:
• развивать внимание, мышление, зрительную память;
• развивать зрительное и слуховое внимание,
- развить логическое мышление,
• развивать мелкую моторику рук;
- развивать навыки пластилинографии;
3) Воспитательные:
• воспитывать усидчивость, любознательность;
• воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;
• создать в детской среде атмосферу радости, увлеченности, позитивного настроя и психологического комфорта;
• вызвать интерес у детей к сказочному персонажу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие художественно - эстетическое, речевое развитие, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приёмы: игровой, познавательный, практическая деятельность.
Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр».
Материалы и оборудование для занятия: большая красочная книга сказок Чуковского, карточки с изображением посуды и одежды, блоки Дьенеша, картинки с изображением бегемотов, прямоугольники коричневого картона (шоколадки), шаблоны бабочек, шарики пластилина разных цветов, ноутбук, запись песни «Паровозик».
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и пожелаем хорошего дня.
Воспитатель: Ребята, а вы помните у нас в группе была оформлена книжная выставка? Скажите, а кто помнит, какие книги у нас стояли на выставке.
Дети: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница»
Воспитатель: А кто написал эти книги?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Правильно. Корней Иванович Чуковский. (Повторить с детьми)
Воспитатель: Посмотрите с нашей выставкой случилась беда, все книги с неё пропали.
Воспитатель: Что же нам делать?
Бармалей: Я злой и страшный Бармалей, забрал я книжки у маленьких детей. А если, хотите вернуть книжки, то вам нужно отправиться в путешествие и выполнить задания.
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в путешествие? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Если мы правильно выполним задания, то найдём книги с нашей выставки.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путь. (ответы детей). А я вам хочу предложить отправиться на поезде, который мы с вами построим. Проходите ребята за стол.
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас на столе лежат схема поездов и геометрические фигуры, из которых мы должны с вами построить поезд. Возьмите геометрические фигуры и найдите ей соответствующее место по форме, цвету и размеру в вашем поезде. (дети делают поезд).
Воспитатель: Посмотрите какие поезда у нас получились (вопросы педагога:)
Из каких геометрических фигур состоит твой поезд.
Какого цвета геометрические фигуры.
Каким цветом квадрат.
Какая фигура следует за треугольником.
Какая фигура между квадратом и кругом.
Воспитатель: Вот и готовы наши поезда. Тогда – в путь! Становитесь за мной! Поехали!
(Звучит музыка «Паровозик» и дети двигаются друг за другом)
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказку.
А кто мне скажет из какой сказки, этот отрывок.
«Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит» (Айболит)
Воспитатель: Ой, посмотрите бегемотики. Схватились за животики: У них, у бегемотиков, Животики болят.
Воспитатель: Посчитаем наших бегеметиков? (Один, два, три, четыре, пять)
Воспитатель: А кто помнит, чем бегемотиков лечил доктор Айболит?
Дети: Шоколадками.
Воспитатель: Какое вкусное у него лекарство!
Воспитатель: Посчитайте бегемотиков?
Воспитатель: А к нам ещё один пришёл бегемотик?
Воспитатель: Посчитайте сколько стало бегемотиков?
Воспитатель: Давайте полечить бегемотиков шоколадками.
Дети раскладывают «шоколадки» (прямоугольники из картона коричневого цвета) каждому бегемоту.
Воспитатель: Хватило шоколадок.
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего больше, бегемотов или шоколадок?
Дети: Бегемотиков.
Дети: Бегемотов больше, чем шоколадок на одну.
Воспитатель: Ой теперь наш бегемотик не выздоровеет? Что же нам делать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите а меня случайно оказалась одна шоколадка, давайте отдадим её бегемоту, чтобы он выздоровел.
Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Посмотрите кто ещё приходил лечится к доктору Айболиту.
Изображения всех животных расположены на экране.
Воспитатель: Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту.
Дети: Корова, волчица, жучок, червячок и медведица
-Сколько всего животных пришло к доктору?
-Кто пришел третьим? Кто пришел последним? Кто пришел первым?
-Кто стоит между волком и червячком? Кто стоит между Коровой и жучком?
Воспитатель: Посмотрите, а вот и первая наша книга «Айболит». Ребята вернём её на нашу книжную полку.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста в какой сказке все наоборот? Зверята вдруг захотели разговаривать по-другому, а не так как их научила природа. («Путаница»)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, а я хочу вам предложите поиграть. Посмотрите у меня геометрические фигуры разных цветов, которые потеряли свои домики. Посмотрите домики разного цвета: желтый, зеленый, синий и красный. Ребята, возьмите по одной фигуре. Пока звучит музыка вы гуляете, как только, музыка закончилась, надо каждой фигуре найти свой домик: ПО ЦВЕТУ. (Играем 2 раза, на второй раз воспитатель домики путает местами)
Воспитатель: Я вас сейчас запутаю, будьте внимательны.
Воспитатель: Посмотрим, правильно ли геометрические фигуры, нашли свои домики. Каким цветом у тебя геометрическая фигура, а каким домик?
Воспитатель: А вот и следующая книга «Путаница».
На столе разложены картинки с изображением посуды и одежды.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь какие-то картинки.
Воспитатель: Что на них нарисовано? (Как одним словом можно назвать рубашка, штаны, и – одежда. Как одним словом можно назвать кастрюля, сковорода, и - посуда
Воспитатель: А в какой сказке от бабушке убежала посуда?
Дети: «Федорино горе»
Воспитатель: А в какой сказке от мальчика грязнули убежала одежда?
Дети: «Мойдодыр»
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Поможем бабушке Федоре из сказки «Федорино горе» вернуть посуду, а мальчику из сказки «Мойдодыр» - одежду. Перед вами два мольберта. На одном – Бабушка Федора, на другом – мальчик. По очереди подходят к столу, выбирайте картинку и располагайте её на нужный мольберт.
Воспитатель: Проверяем, правильно ли вы разделили картинки. Да, всё верно, молодцы!
Воспитатель: Вы хорошо выполнили следующее задание.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь две книги «Федорино горе» и «Мойдодыр»
Воспитатель: Посмотрите! Бабочка!
Бабочка – красавица! Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?
Воспитатель: Из какой сказки эти слова?
Дети: «Муха – Цокотуха»
Воспитатель: Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
(Дети с воспитателем подходят к столам для продуктивной деятельности)
Воспитатель: Вот и к нам прилетели бабочки. А что с ними не так. Какие-то пятнышки у них не красивые. Сколько пятнышек у бабочки? Сделаем их красивыми. Перед вами пластилин разных цветов, которым надо заполнить пятнышки наших бабочек. Приступайте.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые бабочки у нас получились.
Воспитатель: А вот ещё одна книга «Муха-Цокотуха»
Воспитатель: Ребята, посмотрите Бармалей нам все книжки вернул. Значит мы все задания выполнили правильно. А ещё Бармалей оставил подарок – большую книгу со сказками К.И.Чуковского.
Воспитатель: Ребята, вот и на этом наше путешествие по сказкам закачивается. А нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь за мной.
(Дети садятся в поезд.)
Воспитатель: И вот мы в детском саду. Ребята, вам понравилось, наше путешествие? А что мы с вами делали в путешествие? А что больше всего понравилось? А что показалось трудным?
Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_1.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №20«Росинка» города Моршанска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательной области
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
для детей среднего дошкольного возраста.
Воспитатель:
Цаплина Ю.А.
Моршанск
2018 год
Цель: Развитие познавательных интересов и познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
- Обучающие:
• упражнять в умении вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос;
• закреплять желание и умение выполнять задания сообща;
• закреплять умение узнавать отрывки из литературного произведения на слух;
• закреплять знание цветов;
- сформировать представление о числе и цифре 5.
- активизировать и обогащать словарь детей.
- закреплять умение сравнивать две группы предметов.
2) Развивающие:
• развивать внимание, мышление, зрительную память;
• развивать зрительное и слуховое внимание,
- развить логическое мышление,
• развивать мелкую моторику рук;
- развивать навыки пластилинографии;
3) Воспитательные:
• воспитывать усидчивость, любознательность;
• воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;
• создать в детской среде атмосферу радости, увлеченности, позитивного настроя и психологического комфорта;
• вызвать интерес у детей к сказочному персонажу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие художественно - эстетическое, речевое развитие, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приёмы: игровой, познавательный, практическая деятельность.
Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр».
Материалы и оборудование для занятия: большая красочная книга сказок Чуковского, карточки с изображением посуды и одежды, блоки Дьенеша, картинки с изображением бегемотов, прямоугольники коричневого картона (шоколадки), шаблоны бабочек, шарики пластилина разных цветов, ноутбук, запись песни «Паровозик».
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и пожелаем хорошего дня.
Воспитатель: Ребята, а вы помните у нас в группе была оформлена книжная выставка? Скажите, а кто помнит, какие книги у нас стояли на выставке.
Дети: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница»
Воспитатель: А кто написал эти книги?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Правильно. Корней Иванович Чуковский. (Повторить с детьми)
Воспитатель: Посмотрите с нашей выставкой случилась беда, все книги с неё пропали.
Воспитатель: Что же нам делать?
Бармалей: Я злой и страшный Бармалей, забрал я книжки у маленьких детей. А если, хотите вернуть книжки, то вам нужно отправиться в путешествие и выполнить задания.
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в путешествие? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Если мы правильно выполним задания, то найдём книги с нашей выставки.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путь. (ответы детей). А я вам хочу предложить отправиться на поезде, который мы с вами построим. Проходите ребята за стол.
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас на столе лежат схема поездов и геометрические фигуры, из которых мы должны с вами построить поезд. Возьмите геометрические фигуры и найдите ей соответствующее место по форме, цвету и размеру в вашем поезде. (дети делают поезд).
Воспитатель: Посмотрите какие поезда у нас получились (вопросы педагога:)
Из каких геометрических фигур состоит твой поезд.
Какого цвета геометрические фигуры.
Каким цветом квадрат.
Какая фигура следует за треугольником.
Какая фигура между квадратом и кругом.
Воспитатель: Вот и готовы наши поезда. Тогда – в путь! Становитесь за мной! Поехали!
(Звучит музыка «Паровозик» и дети двигаются друг за другом)
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказку.
А кто мне скажет из какой сказки, этот отрывок.
«Всех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит» (Айболит)
Воспитатель: Ой, посмотрите бегемотики. Схватились за животики: У них, у бегемотиков, Животики болят.
Воспитатель: Посчитаем наших бегеметиков? (Один, два, три, четыре, пять)
Воспитатель: А кто помнит, чем бегемотиков лечил доктор Айболит?
Дети: Шоколадками.
Воспитатель: Какое вкусное у него лекарство!
Воспитатель: Посчитайте бегемотиков?
Воспитатель: А к нам ещё один пришёл бегемотик?
Воспитатель: Посчитайте сколько стало бегемотиков?
Воспитатель: Давайте полечить бегемотиков шоколадками.
Дети раскладывают «шоколадки» (прямоугольники из картона коричневого цвета) каждому бегемоту.
Воспитатель: Хватило шоколадок.
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего больше, бегемотов или шоколадок?
Дети: Бегемотиков.
Дети: Бегемотов больше, чем шоколадок на одну.
Воспитатель: Ой теперь наш бегемотик не выздоровеет? Что же нам делать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите а меня случайно оказалась одна шоколадка, давайте отдадим её бегемоту, чтобы он выздоровел.
Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Посмотрите кто ещё приходил лечится к доктору Айболиту.
Изображения всех животных расположены на экране.
Воспитатель: Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту.
Дети: Корова, волчица, жучок, червячок и медведица
-Сколько всего животных пришло к доктору?
-Кто пришел третьим? Кто пришел последним? Кто пришел первым?
-Кто стоит между волком и червячком? Кто стоит между Коровой и жучком?
Воспитатель: Посмотрите, а вот и первая наша книга «Айболит». Ребята вернём её на нашу книжную полку.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста в какой сказке все наоборот? Зверята вдруг захотели разговаривать по-другому, а не так как их научила природа. («Путаница»)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, а я хочу вам предложите поиграть. Посмотрите у меня геометрические фигуры разных цветов, которые потеряли свои домики. Посмотрите домики разного цвета: желтый, зеленый, синий и красный. Ребята, возьмите по одной фигуре. Пока звучит музыка вы гуляете, как только, музыка закончилась, надо каждой фигуре найти свой домик: ПО ЦВЕТУ. (Играем 2 раза, на второй раз воспитатель домики путает местами)
Воспитатель: Я вас сейчас запутаю, будьте внимательны.
Воспитатель: Посмотрим, правильно ли геометрические фигуры, нашли свои домики. Каким цветом у тебя геометрическая фигура, а каким домик?
Воспитатель: А вот и следующая книга «Путаница».
На столе разложены картинки с изображением посуды и одежды.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь какие-то картинки.
Воспитатель: Что на них нарисовано? (Как одним словом можно назвать рубашка, штаны, и – одежда. Как одним словом можно назвать кастрюля, сковорода, и - посуда
Воспитатель: А в какой сказке от бабушке убежала посуда?
Дети: «Федорино горе»
Воспитатель: А в какой сказке от мальчика грязнули убежала одежда?
Дети: «Мойдодыр»
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Поможем бабушке Федоре из сказки «Федорино горе» вернуть посуду, а мальчику из сказки «Мойдодыр» - одежду. Перед вами два мольберта. На одном – Бабушка Федора, на другом – мальчик. По очереди подходят к столу, выбирайте картинку и располагайте её на нужный мольберт.
Воспитатель: Проверяем, правильно ли вы разделили картинки. Да, всё верно, молодцы!
Воспитатель: Вы хорошо выполнили следующее задание.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь две книги «Федорино горе» и «Мойдодыр»
Воспитатель: Посмотрите! Бабочка!
Бабочка – красавица! Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?
Воспитатель: Из какой сказки эти слова?
Дети: «Муха – Цокотуха»
Воспитатель: Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
(Дети с воспитателем подходят к столам для продуктивной деятельности)
Воспитатель: Вот и к нам прилетели бабочки. А что с ними не так. Какие-то пятнышки у них не красивые. Сколько пятнышек у бабочки? Сделаем их красивыми. Перед вами пластилин разных цветов, которым надо заполнить пятнышки наших бабочек. Приступайте.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые бабочки у нас получились.
Воспитатель: А вот ещё одна книга «Муха-Цокотуха»
Воспитатель: Ребята, посмотрите Бармалей нам все книжки вернул. Значит мы все задания выполнили правильно. А ещё Бармалей оставил подарок – большую книгу со сказками К.И.Чуковского.
Воспитатель: Ребята, вот и на этом наше путешествие по сказкам закачивается. А нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь за мной.
(Дети садятся в поезд.)
Воспитатель: И вот мы в детском саду. Ребята, вам понравилось, наше путешествие? А что мы с вами делали в путешествие? А что больше всего понравилось? А что показалось трудным?
Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)
В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у сказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказ...
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
С помощью данной викторины дети старшего дошкольного возраста повторяют и закрепляют знание сказок К,И, Чуковского в игровой форме....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.
В викторине используются занимательные игры, вопросы по сказкам К.И. Чуковского....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского. Цель:Повторение и закрепление сказок К.И. Чуковского в игровой форме....
Викторина по сказкам К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Презентация по сказкам К.И.Чуковского "Из какой я сказки?" для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...
Викторина по сказкам К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Викторина по сказкам К.И.Чуковского...