технологическая карта по теме:"Капелька весны" младшая группа
материал (младшая группа)

Долгополова Екатерина Николаевна

ккапелька весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_b-7.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Капельки весны»

Возрастная группа: младшая

Форма ООД:  

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Цель: Формирование первичных представления о сезонных изменениях весной

Задачи:

Обучающие:

Формировать первичные представление: 1)        О важности воды в природе; 2)        О особенностях растительного мира.

Формировать предпосылки связной и грамматически правильной диалогической речи.

Умения играть в подвижные игры с правилами;

Воспитательные:

Общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

Самостоятельность;

Эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

- Развивать: Мелкую моторику рук;

- Развивать воображение и творческую активность

- Использовать пипетку как средство рисования капельки;

- Использовать в творческой деятельности детей технику кляксография.

- Формировать эстетическое отношение к окружающему миру;

Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность детей.

Материалы и оборудование: Готовые шаблоны для рисования, трубочки и пипетки на каждого ребенка, стаканы с водой, гуашь, кисти, салфетки, аудиозапись звука дождя, зонт.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение потешек «Солнышко, ведрышко…», «Дождик, дождик, пуще…», беседа о тучах и дожде, наблюдение за природными явлениями (тучи, солнце, облака, ветер)

Планируемые результаты:

-демонстрируют знания о важности воды в природе, особенностях растительного мира

- умеют играть в подвижные игры с правилами

Этапы совместной деятельности

Содержание  деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация деятельности.

Воспитатель: Посмотрите, я посадила цветы, а они у меня не растут и завяли. Что нужно сделать, чтобы цветы начали расти? (Цветы нужно полить)

Давайте послушаем мелодию, и скажем, кто же нам сможет помочь?

Прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На дождь).

А дождь нам сможет помочь?

Давайте позовём дождик!

Пальчиковая игра «Дождик, лей...»

Дождик, лей,

Не жалей!

Травку первую

Полей, (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)

Чтобы выросла она

Высока и зелена. (Поднять руки в верх)

Дождик, лей,

Не жалей!

И цветы скорей

Полей! (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)

Пусть растут,

И цветут они вокруг! (Поднять руки в верх и расставить пальчики в стороны)

Дождик, лей,

Не жалей! (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)

И меня чуть-чуть

Полей (Руками показать на себя)

Вместе с ними

Ведь и я подрасту

Наверняка! (Поднять руки в верх)

Собирает детей вокруг себя. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания;

  • Дети

выражают различные эмоции.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность.

Актуализация опорных знаний, выявление проблемы

Мультимедийная презентация «Тучка»

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется,

Сразу радуга смеется.

Автор: В. Берестов

Прилетела тучка. Здравствуйте, дети?

Что случилось, зачем вы позвали меня?

Воспитатель: У нас повяли цветы, помоги нам тучка, полей их.

Тучка: Но мне одной не справиться, ребята, помогите мне.

            Чтобы мне полить цветочки, мне нужны подружки – тучки.

Воспитатель: Поможем?

Задаёт вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует детей к речевой активности.

 

Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении  в решение поставленных вопросов.

Дети сидят на стульях

 Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Сосредотачивают внимание.

 

Вступают в диалог.

 Предлагают варианты решения проблемы.

 Выражают собственные суждения.

Вступают в речевое взаимодействие.

Эмоционально откликается на объекты природы.

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым

закрепление и творческое применение

Давайте нарисуем тучку.

Присаживайтесь, пожалуйста, за стол.

Показ воспитателя нетрадиционного приема рисования кляксография с трубочкой.

А пока наши тучки подсыхает, выходите ко мне, и поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(Воспроизводится мелодия «Звуки дождя», дети убегают под зонт воспитателя).

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать дождик.

Показ воспитателя нетрадиционного рисования пипеткой.  По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки окрашенной воды под всей тучкой.

Помогает включиться детям в   обучающие ситуации, создает  ситуацию для  самостоятельной деятельности.

Привлекает детей к игре

Помогает включиться детям в   обучающие ситуации, создает  ситуацию для  самостоятельной деятельности.

Принимают активное участие в  обсуждении;

 

Слушают внимательно,

высказывают свои мысли. Отвечают на заданные вопросы

Способен делать простые обобщения.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы)

Открытость

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, нарисовали тучки и капельки. Но чтобы наш дождик полил цветочки необходимо поднять наши листочки. Посмотрите, как радуются наши цветочки, они улыбаются и говорят нам спасибо.

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

  • Дети

выражают различные эмоции.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...