технологическая карта по теме:"Капелька весны" младшая группа
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Капельки весны»
Возрастная группа: младшая
Форма ООД:
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Цель: Формирование первичных представления о сезонных изменениях весной
Задачи:
Обучающие:
Формировать первичные представление: 1) О важности воды в природе; 2) О особенностях растительного мира.
Формировать предпосылки связной и грамматически правильной диалогической речи.
Умения играть в подвижные игры с правилами;
Воспитательные:
Общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
Самостоятельность;
Эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
- Развивать: Мелкую моторику рук;
- Развивать воображение и творческую активность
- Использовать пипетку как средство рисования капельки;
- Использовать в творческой деятельности детей технику кляксография.
- Формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность детей.
Материалы и оборудование: Готовые шаблоны для рисования, трубочки и пипетки на каждого ребенка, стаканы с водой, гуашь, кисти, салфетки, аудиозапись звука дождя, зонт.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение потешек «Солнышко, ведрышко…», «Дождик, дождик, пуще…», беседа о тучах и дожде, наблюдение за природными явлениями (тучи, солнце, облака, ветер)
Планируемые результаты:
-демонстрируют знания о важности воды в природе, особенностях растительного мира
- умеют играть в подвижные игры с правилами
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация деятельности. | Воспитатель: Посмотрите, я посадила цветы, а они у меня не растут и завяли. Что нужно сделать, чтобы цветы начали расти? (Цветы нужно полить) Давайте послушаем мелодию, и скажем, кто же нам сможет помочь? Прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На дождь). А дождь нам сможет помочь? Давайте позовём дождик! Пальчиковая игра «Дождик, лей...» Дождик, лей, Не жалей! Травку первую Полей, (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке) Чтобы выросла она Высока и зелена. (Поднять руки в верх) Дождик, лей, Не жалей! И цветы скорей Полей! (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке) Пусть растут, И цветут они вокруг! (Поднять руки в верх и расставить пальчики в стороны) Дождик, лей, Не жалей! (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке) И меня чуть-чуть Полей (Руками показать на себя) Вместе с ними Ведь и я подрасту Наверняка! (Поднять руки в верх) | Собирает детей вокруг себя. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Наблюдает за детьми во время выполнения задания; |
выражают различные эмоции. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность. |
Актуализация опорных знаний, выявление проблемы | Мультимедийная презентация «Тучка» Тучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется. А как солнышко найдется, Сразу радуга смеется. Автор: В. Берестов Прилетела тучка. Здравствуйте, дети? Что случилось, зачем вы позвали меня? Воспитатель: У нас повяли цветы, помоги нам тучка, полей их. Тучка: Но мне одной не справиться, ребята, помогите мне. Чтобы мне полить цветочки, мне нужны подружки – тучки. Воспитатель: Поможем? | Задаёт вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности.
Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. | Дети сидят на стульях Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Сосредотачивают внимание.
Вступают в диалог. Предлагают варианты решения проблемы. Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие. | Эмоционально откликается на объекты природы. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым |
закрепление и творческое применение | Давайте нарисуем тучку. Присаживайтесь, пожалуйста, за стол. Показ воспитателя нетрадиционного приема рисования кляксография с трубочкой. А пока наши тучки подсыхает, выходите ко мне, и поиграем в игру. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (Воспроизводится мелодия «Звуки дождя», дети убегают под зонт воспитателя). Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать дождик. Показ воспитателя нетрадиционного рисования пипеткой. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки окрашенной воды под всей тучкой. | Помогает включиться детям в обучающие ситуации, создает ситуацию для самостоятельной деятельности. Привлекает детей к игре Помогает включиться детям в обучающие ситуации, создает ситуацию для самостоятельной деятельности. | Принимают активное участие в обсуждении;
Слушают внимательно, высказывают свои мысли. Отвечают на заданные вопросы | Способен делать простые обобщения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы) |
Открытость | Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, нарисовали тучки и капельки. Но чтобы наш дождик полил цветочки необходимо поднять наши листочки. Посмотрите, как радуются наши цветочки, они улыбаются и говорят нам спасибо. | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. |
выражают различные эмоции. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...