Семинар-практикум для педагогов: «Барышня из глины»
материал
Семинар-практикум для педагогов: «Барышня из глины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klas-plastika_ik4bd.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природная глина
Особенности работы с глиной. Главное же состоит в том, что глина одноцветна и, работая с нею, ребенок основное внимание направляет на создание образа, пролепливание формы предмета в целом
Подготовка к работе с глиной 1. Сухую, твердую глину замочить на 8-1 2 часов . 2. Хорошо промесить ее руками. 3. Готовую глину необходимо собрать в один ком, завернуть в мокрую плотную ткань, а затем поместить в емкость и следить чтоб она не пересыхала.
Готовые изделия из глины сушат на воздухе. Не следует невысохшие работы ставить на батареи центрального отопления, в печь или класть в духовку, так как, высыхая неравномерно и быстро, глина трескается, изделия разваливаются на куски. Лучшая сушка - воздушная. На данный момент в торговой сети представлено достаточно много различных видов глины (быстросохнущие, не требующие обжига).
Полимерная глина Полимерная глина — это пластичная масса, по внешнему виду и на ощупь напоминает пластилин , обладает характерным запахом. Пластичность материалу обеспечивают пластификаторы , которые улетучиваются при нагревании материала до температуры 100—130 °C
Полимерная глина очень пластична. Из неё можно лепить разные фигурки, колье, серьги, броши. После работы изделия можно покрыть лаком для полимерной глины. Перед работой с белой глиной обязательно надо протереть руки влажными салфетками и подождать когда они сами высохнут. Разновидности материалов для лепки самоотвердевающая и запекаемая
Правила работы с самозастывающей глиной : Глина часто липнет к рукам, потому на рабочем месте всегда нужно иметь под рукой ёмкость с чистой водой; Раскатывать глину нужно очень аккуратно, постепенно увеличивая нагрузку. В противном случае можно порвать края заготовки; Для гладкой поверхности деталь после высыхания можно обработать наждачкой или «погладить» смоченными в воде пальцами; Для получения интересной фактуры можно использовать любой подручный материал: обои, мелкую сеточку, древесную кору и т.д.; Для получения эффекта мрамора нужно смешать пластику двух цветов; Чтобы неиспользованная глина не высыхала, её нужно хранить в ящике, предварительно плотно замотав пищевой плёнкой.
Для термической обработки будут нужны духовка или досточка для запекания . На металлической поверхности запекать изделия не очень хорошо, так как она будет перегреваться и пластиковые изделия могут подгореть. Если вы хотите использовать для запекания посуду из керамики, то имейте в виду, что после таких манипуляций использовать ее в быту для приготовления или подачи пищи будет нельзя. Нужно взять небольшой кусочек и хорошенько его размять руками. Важно, чтобы в материале не было никаких пузырьков, т.к. при сушке воздух в пузырьках будет нагреваться, увеличиваться в объеме и деформировать изделие. Внимание! Не соблюдение рекомендуемого температурного режима может быть опасным, т.к. при перегреве полимерная глина может выделять токсические вещества. После сушки детали покрывают акриловым лаком и дают высохнуть. При необходимости собирают по элементам целое изделие. Правила работы с запекаемой глиной :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"
Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской а...
Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"
Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...
Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Семинар-практикум«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»...
Семинар-практикум «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми»
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской агрессивности у дошкольников.Задачи:познакомить педагогов с понятием «агрессивность», групп...
Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».
Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....
Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»
Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...