Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 половины дня по теме:"Международный женский день"
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование первой половины дня для старшей группы на тему «Международный женский день»
Компонент режима (режимный процесс) | Вид деятельности | Цель проведения | Материалы и оборудование |
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы на тему: «Режим дня» | Коммуникативный | Цель: способствование пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня ребёнка Задачи:
Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов в детском саду
Продолжать воспитывать желание у родителей сотрудничать с правилами ДОО
Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований, что и в детском саду. | Памятка для родителей «Режим дня» |
Утренний прием Беседа с детьми на тему: «Мамочка моя, я люблю тебя» | Коммуникативный | Цель: формирование любви, нежности и уважения к самому родному человеку на Земле – маме; Задачи:
Упражнять в умении подбирать уменьшительно- ласкательную форму слов
Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.
Развивать образную речь, воображение, мышление. | Рассматривание альбома «Наши мамы» |
Комплекс утренней гимнастики с флажками | Двигательная, музыкальная | Цель: закрепление навыков у детей к здоровому образу жизни Задачи:
Формировать правильную осанку | Флажки, музыкальное сопровождение |
Индивидуальная работа | «Повтори чистоговорки» | Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…»). | Иллюстрации к чистоговоркам |
Культурно-гигиенические навыки (КГН) | Самообслуживание | Цель: закрепление навыков самообслуживания Задачи:
Закреплять знания детей о бережном отношении к воде
Воспитывать культуру мытья рук
Развивать желание у детей быть здоровыми | Потешка «Водичка-водичка умой мое личико…», Мыло, полотенце |
Завтрак | Самообслуживание | Цель: закрепление навыков культуры поведения за столом | Рассказ о пользе еды, какими витаминами она обогощенна. |
ООД Познавательное занятие на тему «Мамин день-8 Марта». | Коммуникативный | Цель: Расширение представления детей о весеннем празднике – 8 Марта Задачи:
Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам.
Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов. | Мяч, шкатулка, картинки с изображением цветов. Весенние иллюстрации, Видео-презентация Картины художников, фотографии по теме |
Прогулка
| Социально - коммуникативное | Наблюдение за повадками воробьёв, Цель: закрепление названий зимующих птиц. Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель: Развитие внимания, ловкости и быстроты. Сюжетно – ролевая игра «мамины помощники» Цель: совершенствование ролевого взаимодействия. Труд в природе: подкармливать птиц, Цель: воспитание любви к птицам. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развитие прыгучести, сочетать силу с быстротой. | Корм для птиц, выносной материал. |
Культурно – гигиенические навыки | Цель: Закрепление умений последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Задачи: Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, пользоваться салфеткой, | Салфетки, мыло, полотенце | |
Подготовка к обеду. Обед | Самообслуживание с элементами бытового труда | Цель: Укрепление и охрана здоровья детей, обеспечение рационального питание всех детей. Задачи: 1.Образовательные: Продолжать Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды. 2.Развивающие: Развивать мелкую моторику, жевательную мускулатуру лица. 3.Воспитательные: Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности, благоприятное отношение к приему пищи. | Фартуки, колпаки |
Подготовка к дневному сну, сон Проветривание спальни перед сном. | Коммуникативный | Цель: Закрепление обучения детей самостоятельности, аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь в нужное место. способствование лучшему сну. | Потешки, стишки |