Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 половины дня по теме:"Международный женский день"
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)

Долгополова Екатерина Николаевна

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.ktp_mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование первой половины дня для  старшей группы  на  тему  «Международный женский день»

Компонент режима

(режимный процесс)

Вид деятельности

Цель проведения

Материалы и оборудование

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы на тему: «Режим дня»

Коммуникативный

Цель: способствование пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня ребёнка

Задачи:

  1. Образовательная:

Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов в детском саду

  1. Воспитательная:

Продолжать воспитывать желание у родителей сотрудничать с правилами ДОО

  1. Развивающие:

Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований, что и в детском саду.

Памятка для родителей «Режим дня»

Утренний прием

Беседа с детьми на тему: «Мамочка моя, я люблю тебя»

Коммуникативный

Цель: формирование любви, нежности и уважения к самому родному человеку на Земле – маме;

Задачи:

  1. Образовательная:

Упражнять в умении подбирать уменьшительно- ласкательную форму слов

  1. Воспитательная:

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.

  1. Развивающая:

Развивать образную речь, воображение, мышление.

Рассматривание альбома «Наши мамы»

Комплекс утренней гимнастики с флажками

Двигательная, музыкальная

Цель: закрепление навыков у детей к здоровому образу жизни

Задачи:

  1. Оздоровительная:

Формировать правильную осанку

Флажки, музыкальное сопровождение

Индивидуальная работа

«Повтори чистоговорки»

Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…»).

Иллюстрации к чистоговоркам

Культурно-гигиенические навыки (КГН)

Самообслуживание

Цель: закрепление навыков самообслуживания

Задачи:

  1. Образовательная:

Закреплять знания детей о бережном отношении к воде

  1. Воспитательная:

Воспитывать культуру мытья рук

  1. Развивающая:

Развивать желание у детей быть здоровыми

Потешка «Водичка-водичка умой мое личико…»,  Мыло, полотенце

Завтрак

Самообслуживание

Цель: закрепление навыков культуры поведения за столом

Рассказ о пользе еды, какими витаминами она обогощенна.

ООД Познавательное занятие на тему «Мамин день-8 Марта». 

Коммуникативный

Цель: Расширение представления детей о весеннем празднике – 8 Марта

Задачи:

  1. Образовательная:

Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

  1. Воспитательная:

Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам.

  1. Развивающая:

Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов. 

Мяч, шкатулка, картинки с изображением цветов.

Весенние иллюстрации,

Видео-презентация

Картины художников, фотографии по теме

Прогулка

  • Наблюдение
  • Подвижная игра
  • Сюжетно – ролевая игра
  • Труд в природе
  • Самостоятельная деятельность
  • Индивидуальная работа

Социально - коммуникативное

Наблюдение за повадками воробьёв,  

Цель: закрепление названий зимующих птиц.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Цель: Развитие внимания, ловкости и быстроты.

Сюжетно – ролевая игра «мамины помощники»

Цель: совершенствование ролевого взаимодействия.

Труд в природе: подкармливать птиц,

Цель: воспитание любви к птицам.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа:

Прыжки вверх с места.

Цель: развитие прыгучести, сочетать силу с быстротой.

Корм для птиц, выносной материал.

Культурно – гигиенические навыки

Цель: Закрепление умений последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Задачи: Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, пользоваться салфеткой,

Салфетки, мыло, полотенце

Подготовка к обеду. Обед

Самообслуживание с элементами бытового труда

Цель: Укрепление и охрана здоровья детей, обеспечение рационального питание всех детей.

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.

2.Развивающие: Развивать мелкую моторику, жевательную мускулатуру лица.

3.Воспитательные: Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности, благоприятное отношение к приему пищи.

Фартуки, колпаки

Подготовка к дневному сну, сон

Проветривание спальни перед сном.

Коммуникативный

Цель: Закрепление обучения детей самостоятельности, аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь в нужное место.

способствование лучшему сну.

Потешки, стишки