Конспект родительского собрания на тему "цифровая грамотность "
материал (старшая группа)

Григорьевна Галина
Цифровая грамотность в дошкольном образовании С самого рождения дети имеют все более широкий доступ к целому ряду цифровых технологий. Мультимедиа неизбежно внедряется в их повседневную жизнь. А развитие цифровых технологий позволяет использовать мультимедиа в образовании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orig54423_1.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

С самого рождения дети имеют все более широкий доступ к целому ряду цифровых технологий. Мультимедиа неизбежно внедряется в их повседневную жизнь. А развитие цифровых технологий позволяет использовать мультимедиа в образовании детей.

Цифровая грамотность, для детей младшего возраста, - это развитие навыков использования изображений и звуков для передачи информации, идей и чувств о себе, своей деятельности и своем окружении с помощью мультимедиа они начнут развивать навыки организации и анализа информации [2].

Цифровая грамотность в дошкольном образовании заключается в рассмотрении возможности использования цифровых технологий в дошкольном образовании для раннего приобретения цифровых навыков как части общего развития детей дошкольного возраста.

Многие маленькие дети попадают в среду раннего обучения с разной степенью способностей к цифровым технологиям. Таким образом, для многих воспитателей дошкольного образования, обучающих цифровой грамотности в дошкольном образовании, речь идет не о технической компетентности, а скорее о способности применять эффективное педагогическое взаимодействие. Кроме того, они также понимают, что «моральная работа» также имеет больший вес, чем работа с техническими компетенциями с цифровыми технологиями в дошкольном образовании.

В дошкольном образовании, например, можно использовать аудиосказки и интерактивные доски.

Использование цифрового повествования в дошкольном образовании дает много преимуществ для детей дошкольного возраста. Рассказывание историй само по себе заставляет нас чувствовать себя частью сообщества, что также важно в условиях раннего обучения. Оно учит истории жизни и формирует ментальные модели. Это побуждает детей становиться создателями контента, а не быть просто потребителями.

Интерактивная доска используется в обучении для создания игровой деятельности. В этих игровых действиях игра и обучение связаны друг с другом, и игра часто рассматривается как необходимое условие для обучения детей. Это соответствует действующей учебной программе, в котором особое внимание уделяется игре, отмечая, что дошкольное учреждение должно предоставлять каждому ребенку условия для развития любознательности, творчества и желания играть и учиться [3].

Цифровые технологии в дошкольном образовании, такие как планшет и другие мобильные технологии, также могут способствовать повышению цифровой грамотности дошкольников, если педагоги создают структурированную учебную среду, построенную надлежащим образом. Ведь творческое развитие играет очень важную роль в обучении ребенка раннего возраста. Это тесно связано с игрой, и любопытство детей продолжает стимулировать развитие их характера. Творчество в среде раннего обучения позволяет детям участвовать в обучении и извлекать из него пользу. Таким образом, поощрение творчества в дошкольном образовании имеет жизненно важное значение для обучения и развития ребенка младшего возраста [1].

Цифровые технологии и интерактивные медиа не должны заменять другие полезные образовательные мероприятия, такие как творческая игра, прогулка на свежем воздухе и социальное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в дошкольных учреждениях. Поэтому педагоги должны обеспечить баланс деятельности в программах для детей младшего возраста, а цифровые технологии следует признать ценными инструментами, если они используются преднамеренно с детьми, чтобы расширить и поддержать активное, практическое, творческое и подлинное взаимодействие с окружающими.

Поддержка специалистов по раннему развитию цифровой грамотности имеет важное значение. Педагогам нужны доступные, недорогие и доступные технологии и медиа-ресурсы, а также доступ к результатам исследований, онлайн-ресурсы и ссылки, а также профессиональное сообщество практиков. Профессиональный ресурс возможности развития цифровой грамотности дошкольников должны включать в себя всесторонний, практический технологический опыт, постоянную поддержку и доступ к новейшим технологическим инструментам и интерактивным медиа. Для того, чтобы улучшать и расширять использование цифровых технологий в программах дошкольного обучения для детей, педагогам также необходимы положительные примеры того, как выбиралась технология, как используется, интегрируется и успешно оценивается в классах и программах для обучения детей [4].

Таким образом, цифровая грамотность в дошкольном обучении становится неизбежной необходимостью. Но на сегодняшний день необходимо разработать безопасную и эффективную программу для обучения цифровой грамоте дошкольников, создать базу необходимых материалов (программ, приложений, игр и т.д.), поскольку педагоги дошкольных учреждений не имеют таких ресурсов.

Библиографический список

1. Абрамова И.В. Необходимость введения основ компьютерной грамотности в начальной школе и в дошкольном образовательном учреждении / И.В. Абрамова // Символ науки. – 2018. – №1. – С. 10-13.

2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ.М.: ТЦ Сфера – 2019. с64

3. Ерыкова Н.А. Игры на интерактивной доске по развитию речи старших дошкольников// Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2017. – №5. – с.48-55.

4. Кулаева А.В., Хохлова Л.А. ИКТ-компетентность – требование профессионального стандарта педагога// Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2020. – №10. – с. 12-19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Учимся говорить грамотно"

Цель: создание мотивации у родителей к совместным занятиям по развитию речи...

Конспект родительского собрания "Уроки финансовой грамотности в семье"

Работа по формированию финансовой грамотности дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы....

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе по теме: «Уроки финансовой грамотности в семье»

Место проведения: музыкальный залФорма проведения: круглый стол.Продолжительность: 20 - 25 мин.Цель: повышение педагогической грамотности родителей.Ход собрания:Слайд 1Педагог: Добрый в...

Конспект родительского собрания Уроки финансовой грамотности в семье

Конспект родительского собрания "Уроки финансовой грамотности в семье"...

Конспект родительского собрания «Финансовая грамотность для детей».

Конспект родительского собрания«Финансовая грамотность для детей»Старший возрастЦель: повышение компетентности родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: "Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности".

Данный конспект родительского собрания  способствует повышению компетентности родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста и поможет воспитателю подготовиться к его п...