Конспект родительского собрания "Учимся говорить грамотно"
материал (средняя группа)

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель: создание мотивации у родителей к совместным занятиям по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_26.09.2019.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Учимся говорить грамотно»

в средней группе  «Вишенка»

Дата проведения: 26 сентября 2019г.

Цель: Создание мотивации у родителей к совместным занятиям с детьми по исправлению и развитию речи. Просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, оказание помощи в овладении приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях.

Задачи: 

- познакомить родителей с особенностями речевого развития детей среднего дошкольного возраста;

- обучить правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики;

- продемонстрировать использование наглядного материала по развитию речи в детском саду в регламентированной и игровой деятельности с детьми;

- продолжить работу по взаимодействию с родителями.

Участники: воспитатели, родители, узкие специалисты.

Повестка собрания:

  1. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Знакомство с узкими специалистами.
  3. Выступление узких специалистов.
  4. Выборы нового состава родительского комитета.
  5. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.
  6. Коротко о разном.

Организационный этап

Воспитатели встречают родителей в приемной и приглашают пройти в группу. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.

Вступительная часть

По первому вопросу

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Наши замечательные дети перешли в среднюю группу детского сада! Давайте  передадим им свои пожелания. (записываем на видеокамеру, чтобы показать детям)

Упражнение «Пожелание»

(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Воспитатель: Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний (показывает на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Воспитатель: Мы поздравляем Вас с началом нового учебного года! Благодарим всех родителей, принявших участие в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.

По второму и третьему вопросу:

Воспитатель: Уважаемые родители, разрешите представить специалистов нашего детского сада:

- старший воспитатель Орехова Людмила Степановна

- логопед Шепель Нина Геннадьевна

- психолог Анютина Оксана Анатольевна

- инструктор по физической культуре Борисова Татьяна Петровна

(выступление специалистов)

По четвертому вопросу

Воспитатель. А как можно отправиться в путешествие в страну знаний без надежной команды?! Предлагаем выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Выборы нового состава родительского комитета (три человека)

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

По пятому вопросу

Ознакомление родителей с целями и задачами  на новый учебный год.

Воспитатель:

Ведущие цели Программы — формирование основ базовой культуры личности ребенка 4-5 лет, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника средней группы.

   Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка 4-5 лет, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

        Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Воспитатель:

        Задачи программы:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семье и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

По шестому вопросу:

- Воспитатели озвучивают вопрос по питьевому режиму: получать на кухне детского сада или закупать.

       Обратная  связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы.

 Заключительная часть

Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Проект решения родительского собрания:

  1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 3 раза в учебный год
  2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
    (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).

_________________________________________________________________

  1. Принять к сведению выступления узких специалистов
  2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
  3. Решение по питьевому режиму в группе: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 1

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

  • Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
  • Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
  • Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
  • Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
  • Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
  • Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они' готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

  • Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
  • По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
  • Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
  • Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
  • Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
  • Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
  • Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.
  • Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
  • Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Приложение № 2

Памятка для родителей

  • Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями являются общегосударственные праздники. Прием детей с 7.00 до 8.00.
  • Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие успешной реализации воспитательно-образовательного процесса.
  • О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить.
  • Заранее оповестите воспитателя, кто будет забирать ребенка. Запрещается отдавать ребенка людям, не достигшим 18-летнего возраста.
  • Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача.

Требования к внешнему виду и одежде детей:

  • Опрятный вид, наличие всех пуговиц и застежек;
  • Чистое лицо, руки, ноги, туловище, подстриженные ногти;
  • Ухоженные волосы;
  • Маркированная одежда;
  • Спортивная одежда.

В кабинке ребенка в ДОУ необходимо наличие:

  • Сменная обувь;
  • Спортивная одежда;
  • Запасной комплект сменной одежды.
  • Бумажные  платочки.

Одежда должна соответствовать времени года и температуре воздуха. Нежелательно ношение комбинезонов для детей 3-4 летнего возраста.

  • Для предотвращения травматизма проверяйте содержимое карманов одежды детей на наличие опасных предметов;
  • Придерживайтесь в выходные и праздничные дни дома режима детского сада;
  • Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев;
  • Уходите всегда открыто. Обязательно следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.
  • Не грозите ребенку, что вы его не заберете из детского сада в случае его капризов и упрямства.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Приносить в ДОУ: острые, режущие, стеклянные, а также мелкие предметы, лекарственные препараты;
  • Продукты питания;
  • Игрушки

Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами!!!

С уважением, ваши воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания на тему: «А как речь говорит, словно реченька журчит» или «Особенности речевого развития в старшем дошкольном возрасте».

Конспект родительского собранияна тему: «А как речь говорит, словно реченька журчит»или «Особенности речевого развития в старшем дошкольном возрасте»....

Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"

ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...

Конспект родительского собрания "Наши ручки помогают говорить". Младшая группа

Описание работы: Родительское собрание "Наши ручки помогают говорить". Данный материал предназначен для воспитателей и родителей младшей группы. Содержание материала: закономерности развития...

Конспект родительского собрания "Научи меня говорить"

Конспект родительского собрагия "Научи меня говорить"...

Конспект родительского собрания «Финансовая грамотность для детей».

Конспект родительского собрания«Финансовая грамотность для детей»Старший возрастЦель: повышение компетентности родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания «Финансовая грамотность для детей»

материал предназначен для повышение компетентности родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста....