Проект (первая младшая группа) «Любят малыши играть»
проект (младшая группа)

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_lyubyat_malyshi_igrat.docx55.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края

Проект

(первая младшая группа)

«Любят малыши играть»

D:\Downloads\

Подготовила и провела

воспитатель Заздравных Т.М.

Алейск, 2024г.

Тема проекта: «Любят малыши играть»

Тип проекта: творческо-игровой, познавательный, краткосрочный

Продолжительность проекта: с #1075;. - #1075;.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых.

Объект исследования: игрушки.

Цель: ознакомление детей раннего возраста с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; воспитание у детей доброты, заботы, навыков бережного отношения к игрушкам; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушками.

Задачи:

- развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;

- формировать в процессе игры знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей в процессе игры;

- формировать заботливое, доброжелательное отношение к игрушкам;

- формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения, речь и т. д.).

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; сюжетно – ролевые игры;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг;

- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка);

- наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Предполагаемый результат:

1. Дети проявляют интерес к различным игрушкам;

2. Дети проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

3. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Этапы работы над проектом:

I Подготовительный:

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

II Основной:

Беседы на темы: «Игрушки в нашей группе», «Берегите игрушки», «Моя любимая игрушка».

Конспект занятия по лепке «Пряники для куклы Маши».

Рисование «Веселые мячики».

Выставка книг «Игрушки».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книги.

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

Загадки об игрушках.

Проведение д/ игр: «Узнай игрушку по описанию», «Что изменилось?», «Угадай, что звучит?», «Чудесный мешочек».

Сюжетно-ролевая игры: «Семья», «Обед для кукол», «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Гараж для машины».

Мультфильмы по теме, настольно-печатные и дидактические игры, игры со строительным метериалом.

Игры на детских музыкальных инструментах: маракас, бубен, деревянные ложки, колокольчик.

Работа с родителями

Фотовыставка «Как мы играем дома»

Памятка для родителей «Какие игрушки покупать детям»

Итоговое мероприятие

Выставка любимых игрушек детей

III Завершающий.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

Приложение

Беседа: «Игрушки в нашей группе»

Цель: расширять кругозор детей о игрушках, развивать наблюдательность, вступать в диалог с воспитателем, проявлять интерес к игрушкам в группе.

Ход беседы:

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что в ней лежит, узнаете, когда послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём. (Игрушки).

Воспитатель: Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем». Ребята, давайте поможем игрушкам узнать, для чего их купили в магазине.

Воспитатель достаёт из корзины по одной игрушке и показывает их детям, задавая вопросы:

1. Что у меня в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. А как можно ласково назвать эту игрушку?

А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. Послушайте стихотворение про игрушки.

«Как много игрушек на свете,

И все их, конечно,

Любят все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите нас, дети,

Цените, храните.

Мы любим с вами играть,

Но не любим,

Когда нас марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите нас, дети!»

Воспитатель: Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их? Скажите, зачем же нужны игрушки.

Беседа: «Берегите игрушки».

Цель: расширять представления детей как не ломать игрушки, воспитывать заботливое отношение к ним.

Ход беседы:

Воспитатель показывает детям игрушку «Котёнок без хвоста».

Воспитатель: Ребята, вы узнаёте эту игрушку? Этого котёнка я нашла по дороге в детский сад. И вот, что он мне рассказал. Его купили в магазине для девочки Нади.

Надя котёнка на пороге забыла,

И хвост его пушистый дверью прищемила!

Не так уж большая была бы беда,

Да только торопится Надя всегда.

Надо бы, дверь, приоткрыв потихоньку,

Бережно вытащить хвостик котёнка.

А Надя рванула его второпях,

И хвостик пушистый остался в дверях!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Надя хорошо поступила со своей игрушкой?

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

- Надя, Надя виновата!

- Зачем хозяйка нам такая?

- Хозяйка нам нужна другая!

- Мы лучше девочку найдём;

- А к Наде больше не придём.

А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей.

А теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Конспект занятия по лепке

«Пряники для куклы Маши»

Цель: Закреплять умение детей лепить пряники.

Задачи: Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.

Материалы и оборудование: иллюстрация «День рождения»,

игрушечные пряники, бумажные салфеточки для пряника,

кукла Маша, пластилин.

Предварительная работа: Игры в кукольном уголке, закрепление в процессе игры знаний о форме предметов.

Материал к занятию:

Демонстрационный: кукла Маша, пряник.

Раздаточный: пластилин, дощечки, стека, тряпочки.

Ход занятия:

(Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола)

Воспитатель: - Ребята, сегодня у куклы Маши день рождения. К ней в гости придут лесные зверята. Маша накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Маше нечем угостить своих друзей. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки). Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников.

Воспитатель: - Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный. Посмотрите, как надо лепить пряник: сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик, и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями, как будем сплющивать. Мы с вами как будто испечем пряники для Маши.

Давайте споем песенку «Я пеку».

Физминутка «Я пеку»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.

(Самостоятельная деятельность детей, дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

Воспитатель: - Ой, молодцы, ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Маше. Теперь ей есть чем угостить своих друзей.

Рефлексия:

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы порадовали куклу Машу! Понравилось вам лепить прянички? Какой формы прянички? (ответы детей)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Вы сегодня постарались! Давайте попрощаемся с куклой Машей!

Дидактические игры

«Узнай игрушку по описанию»

Воспитатель загадывает предмет и предлагает ребенку узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если ребенок быстро догадывается, что это мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши».

«Угадай, что звучит?»

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

«Чудесный мешочек»

Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.

Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п. : стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

(Повороты)

Он танцует и поет.

(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

( Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

САМОЛЕТ

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. —

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

Проект в первой младшей группе «Поможем малышам найти мам»

Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категорииВид проекта: познавательно-речевойТип проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатель, дети группы, родители.Возрас...

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Растим малышей здоровыми»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

Проект по ПДД для первой младшей группы "Пешеходы-малыши".

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...

Проект в первой младшей группе: "Любим, любим, умываться по утрам и вечерам!"

Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыков....

Проект в средне-младшей группе: "Любят малыши играть"

Проект в средне-младшей группе, в котором отражена работа по развитию у младших дошкольников игры,как деятельности....

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши»

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши»...