Проект (первая младшая группа) «Любят малыши играть»
проект (младшая группа)
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_lyubyat_malyshi_igrat.docx | 55.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края
Проект
(первая младшая группа)
«Любят малыши играть»
Подготовила и провела
воспитатель Заздравных Т.М.
Алейск, 2024г.
Тема проекта: «Любят малыши играть»
Тип проекта: творческо-игровой, познавательный, краткосрочный
Продолжительность проекта: с #1075;. - #1075;.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых.
Объект исследования: игрушки.
Цель: ознакомление детей раннего возраста с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; воспитание у детей доброты, заботы, навыков бережного отношения к игрушкам; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушками.
Задачи:
- развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;
- формировать в процессе игры знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей в процессе игры;
- формировать заботливое, доброжелательное отношение к игрушкам;
- формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения, речь и т. д.).
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; сюжетно – ролевые игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг;
- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка);
- наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Предполагаемый результат:
1. Дети проявляют интерес к различным игрушкам;
2. Дети проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
3. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Этапы работы над проектом:
I Подготовительный:
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Подбор дидактических игр
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
II Основной:
Беседы на темы: «Игрушки в нашей группе», «Берегите игрушки», «Моя любимая игрушка».
Конспект занятия по лепке «Пряники для куклы Маши».
Рисование «Веселые мячики».
Выставка книг «Игрушки».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книги.
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Разучивание физминутки «Заводные игрушки».
Загадки об игрушках.
Проведение д/ игр: «Узнай игрушку по описанию», «Что изменилось?», «Угадай, что звучит?», «Чудесный мешочек».
Сюжетно-ролевая игры: «Семья», «Обед для кукол», «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Гараж для машины».
Мультфильмы по теме, настольно-печатные и дидактические игры, игры со строительным метериалом.
Игры на детских музыкальных инструментах: маракас, бубен, деревянные ложки, колокольчик.
Работа с родителями
Фотовыставка «Как мы играем дома»
Памятка для родителей «Какие игрушки покупать детям»
Итоговое мероприятие
Выставка любимых игрушек детей
III Завершающий.
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. А. Барто. Игрушки.
3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
Приложение
Беседа: «Игрушки в нашей группе»
Цель: расширять кругозор детей о игрушках, развивать наблюдательность, вступать в диалог с воспитателем, проявлять интерес к игрушкам в группе.
Ход беседы:
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что в ней лежит, узнаете, когда послушайте моё стихотворение:
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём –
Куклы, мячики и зайки
Их всё больше с каждым днём. (Игрушки).
Воспитатель: Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).
Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем». Ребята, давайте поможем игрушкам узнать, для чего их купили в магазине.
Воспитатель достаёт из корзины по одной игрушке и показывает их детям, задавая вопросы:
1. Что у меня в руках?
2. Как можно играть с этой игрушкой?
3. Для кого нужны игрушки?
4. А как можно ласково назвать эту игрушку?
А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. Послушайте стихотворение про игрушки.
«Как много игрушек на свете,
И все их, конечно,
Любят все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!»
Воспитатель: Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их? Скажите, зачем же нужны игрушки.
Беседа: «Берегите игрушки».
Цель: расширять представления детей как не ломать игрушки, воспитывать заботливое отношение к ним.
Ход беседы:
Воспитатель показывает детям игрушку «Котёнок без хвоста».
Воспитатель: Ребята, вы узнаёте эту игрушку? Этого котёнка я нашла по дороге в детский сад. И вот, что он мне рассказал. Его купили в магазине для девочки Нади.
Надя котёнка на пороге забыла,
И хвост его пушистый дверью прищемила!
Не так уж большая была бы беда,
Да только торопится Надя всегда.
Надо бы, дверь, приоткрыв потихоньку,
Бережно вытащить хвостик котёнка.
А Надя рванула его второпях,
И хвостик пушистый остался в дверях!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Надя хорошо поступила со своей игрушкой?
У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:
- Надя, Надя виновата!
- Зачем хозяйка нам такая?
- Хозяйка нам нужна другая!
- Мы лучше девочку найдём;
- А к Наде больше не придём.
А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей.
А теперь за дело дружно-
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать
Завтра будем вновь играть.
Конспект занятия по лепке
«Пряники для куклы Маши»
Цель: Закреплять умение детей лепить пряники.
Задачи: Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.
Материалы и оборудование: иллюстрация «День рождения»,
игрушечные пряники, бумажные салфеточки для пряника,
кукла Маша, пластилин.
Предварительная работа: Игры в кукольном уголке, закрепление в процессе игры знаний о форме предметов.
Материал к занятию:
Демонстрационный: кукла Маша, пряник.
Раздаточный: пластилин, дощечки, стека, тряпочки.
Ход занятия:
(Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола)
Воспитатель: - Ребята, сегодня у куклы Маши день рождения. К ней в гости придут лесные зверята. Маша накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Маше нечем угостить своих друзей. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки). Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников.
Воспитатель: - Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный. Посмотрите, как надо лепить пряник: сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик, и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями, как будем сплющивать. Мы с вами как будто испечем пряники для Маши.
Давайте споем песенку «Я пеку».
Физминутка «Я пеку»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.
(Самостоятельная деятельность детей, дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).
Воспитатель: - Ой, молодцы, ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Маше. Теперь ей есть чем угостить своих друзей.
Рефлексия:
Воспитатель: Ну вот, ребята, вы порадовали куклу Машу! Понравилось вам лепить прянички? Какой формы прянички? (ответы детей)
Воспитатель: Вы такие молодцы! Вы сегодня постарались! Давайте попрощаемся с куклой Машей!
Дидактические игры
«Узнай игрушку по описанию»
Воспитатель загадывает предмет и предлагает ребенку узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если ребенок быстро догадывается, что это мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши».
«Угадай, что звучит?»
Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.
«Чудесный мешочек»
Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.
Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.
Физминутка «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Вот солдатики стоят,
(И. п. : стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот…
(Повороты)
Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
( Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
Стихи А. Барто из цикла «Игрушки»
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
СЛОН
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
САМОЛЕТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
МЯЧИК
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик. —
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
КОЗЛЕНОК
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду
Я в траве его найду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"
Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....
Проект в первой младшей группе «Поможем малышам найти мам»
Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категорииВид проекта: познавательно-речевойТип проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатель, дети группы, родители.Возрас...
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Растим малышей здоровыми»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
Проект по ПДД для первой младшей группы "Пешеходы-малыши".
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...
Проект в первой младшей группе: "Любим, любим, умываться по утрам и вечерам!"
Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыков....
Проект в средне-младшей группе: "Любят малыши играть"
Проект в средне-младшей группе, в котором отражена работа по развитию у младших дошкольников игры,как деятельности....
Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши»
Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши»...