Проект в первой младшей группе «Поможем малышам найти мам»
проект (младшая группа) на тему

Мизхатова Изида Фаритовна

Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории

Вид проекта: познавательно-речевой
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.
Возрастная категория: дети с 2-3 лет
Партнеры: дети, родители

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами, обогащению словаря по теме повышать речевую активность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pomogi_malysham_nayti_mam.docx47.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко»

 Проект в первой младшей группе

 «Поможем малышам найти мам»

                                                                                                                    Автор разработки: Мизхатова И. Ф.,

                                                                                                воспитатель первой квалификационной                                                                            

                                                                                    категории                  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко»

Проект в первой младшей группе  «Поможем малышам найти мам»

Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории

Вид проекта: познавательно-речевой
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.
Возрастная категория: дети с 2-3 лет
Партнеры: дети, родители

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами, обогащению словаря по теме повышать речевую активность детей

Задачи:

  • учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.
  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
  • развивать умение понимать слова обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.) , способы питания (клюет, лакает и т. п., голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.)
  • развивать умение отвечать на вопросы
  • воспитывать доброе отношение к животным

    Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • употребляет в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей
  • знает и называет   характерные особенности домашних животных и их детёнышей чем они питаются, где живут
  • использует в речи слова обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.) , способы питания (клюет, лакает и т. п., голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.)
  • знает правила безопасного поведения при встрече с домашними животными

Подготовительный этап:

  • Разработать перспективный план работы с детьми по тематической неделе «Кто с нами рядом живет ( домашние животные и птицы)»
  • Составление конспектов по  тематической неделе
  • Составить картотеку стихов  потешек, загадок на тему «Домашние животные»
  • Создание в группе макета «В бабушкином дворе»
  • Подбор аудиоматериала голосов домашних животных, подвижных, речевых и дидактических игр
  • Оформление альбома «Домашние животные»
  • Совместно с родителями пополнить центр книги книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.
  • Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей

Основная  часть проекта:

1.Беседы на темы «Кто живет у бабушки во дворе», «Кто чем питается»», «Такие разные малыши», «Правила безопасного общения с домашними животными»

2. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины: «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребен-ком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком» «Курица с цыплятами»

3. Проведение НОД по лепке «Зернышки для Курочки и цыплят»; по рисованию «Травка для коровушки и теленка», физической культуре «В гостях у кошки Мурки и котят», по развитию речи «Кто живет у бабушки во дворе» », по познавательно исследовательской деятельности «Заборчик для козы  с козленком. Сравнение животных», по художественной литературе «Чтение стих А. Барто «Лошадка»

4.Д/и «Собери целое (домашние животные», «Кто, что ест». Домино (Домашние  животные», «Чей малыш», «Помоги малышам найти мам» «Кто потерялся»

Чтение рассказов и стихов: В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», А. Барто «Кто как кричит», «Бычок», «Лошадка», В. Сутеев «Кто сказал мяу» «Цыпленок и утенок» К. Чуковского «Цыпленок».

6. Проведение  д/упр «Кто как кричит», «Курочка и цыплята»,  Речевая игра «Громко - тихо», прослушивание аудио записи «Угадай, кто живет у бабушки во дворе по  голосу» «Назови детеныша», «Веселые загадки о животных

 7. Работа с пластилином и карандашами «Горошек для цыплят», «Травка для овец и ягнят»

8. Игры-ситуации «Поиграем с Жучкой», «Покормим зернами курочек». «Построим забор для Козы с козлятами»

9. Консультации для родителей «Домашние животные для детей. «Общение детей домашними животными».

10. Папка передвижка: «Если дома животные».

11. Повторите вместе с малышом «Детеныши в домике живут»

Заключительный этап проекта:

1.Развлечение «У бабушки во дворе».
2.Оформление отчетной документации по теме «Поможем малышам найти мам»

Перспективный план по тематической неделе

«Кто с нами рядом живет  ( домашние животные и птицы)»

Тема. Цели и задачи

Материал

Познавательно-исследовательская деятельность «Заборчик для козы  с козленком». Сравнение козы  с козленком. 

 Пр. содержание:   учить выполнять построение заборчика из кирпичи-ков, работать коллективно, сравнивать и различать козу  и теленка;  упражнять в умении употреблять в речи имена существительные, обозна-чающие животных и их детёнышей в форме единственного и множес-твенного числа, воспитывать желание заботится о животных.

Плоскостные изображения козы и козленка, волка  для  фланелеграфа, строительные модули, макеты животных

Лепка «Зернышки для Курочки и цыплят» Пр. содержание продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; скатывать маленькие шарики  крепить маленькие шарики на основу, развивать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику; любоваться готовым изделием, воспитывать интерес к народным сказкам ; развивать речевую активность.

Игрушка - курица, настольный театр "Курочка Ряба", доски для пластилина, салфетки, пластилин,  изображение на альбомном листе кукочки с цыплятами

Развитие речи «Кто живет у бабушки во дворе» Пограммное содержание:  активизировать словарный запас детей. уточнить представления детей о разных формах фольклора (загадки, потешки) их назначением, формировать у детей умение громко и чётко произно-сить их. развивать артикуляционный аппарат, мышление, память, творческие способности., совершенствовать здоровьесберегающие технологии (речь с движением, динамическое упражнение), развивать нетрадиционный метод аппликации, создать благоприятную атмос-феру для детского словотворчества, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботу о близких.

 плоскостные фигурки домашних животных, «живая» картинка «Кто, где живет?», макет луга, мольберт.

Рисование «Травка для коровушки». Программное содержание:  учить детей рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки, совершенствовать умение работать с красками; развивать внимание; воспитывать у детей аккуратность в работе.

Краски - гуашь зеленого цвета; листы бумаги формата А4 с эскизами (по количеству детей); кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки;  фланелег-раф; набор картинок по теме;  игрушки-коровы.

Физическая культура «В гостях у кошки Мурки». Программное содержание:  учить прокатывать мячи в одном направлении; закреплять умение прыгать на заданную длину с активным взмахом руками и толчком двумя ногами с мягким приземлением; совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Игрушка «Котенок» Мячи, скакалка

Художественная литература  «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;

 развивать у детей активную речь облегчённых слов; развивать у детей мелкую моторику рук;  формировать у детей умение выполнять игровые движения в соответствии с текстом;  формировать у детей умение выполнять постройку по слову взрослого и обыгрывать её;  воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.

игрушка-лошадка, кирпичики, маленькие игрушечные лошадки для обыгрывания.

Консультация для родителей: «Домашние животные для детей» 

Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить завести кошку или собаку, рыбок или попугая …Мой сын не раз приносил домой брошенных котят, собачек. Мы с мужем никогда не осуждали, не ругали  за это, шли на встречу, но просили знать меру гостеприимства братьям меньшим, т.к. уверенны были, что это надо приветствовать. Животные и люди из века в век сосуществовали вместе. Они многое давали друг другу: доброту, любовь к природе, к живым существам.
Если в семье есть дети ЗАПРЕЩЕНО держать:
ϖ агрессивных животных в качестве домашних животных;
ϖ редких и экзотических животных. Они могут быть опасны и трудны для ухода. 

Как выбрать подходящего животного.
Хотя все виды домашних животных могут доставить удовольствие детям, важно правильно выбрать домашнего любимца для вашей семьи, вашего дома и образа жизни. При выборе животного надо, конечно, учитывать: 
- размер животного и вашего жилища;
- условия содержания, питание животного; 
- сможет ли Ваш ребёнок помогать ухаживать за данным животным. Если нет, то будет ли у вас время помогать ребёнку ухаживать за домашним питомцем. 
ПОМНИТЕ, что даже домашние и дрессированные животные могут быть агрессивными. 

Забота о животных.
Забота о домашних животных может помочь детям развивать социальные навыки. Однако надо соблюдать следующие правила: 
 Дети должны твердо усвоить правило: покормив животное, погладив его или убрав посуду, прикоснувшись к месту, где спали животные, надо тщательно вымыть руки с мылом.
 Домашнее животное должно иметь свое место, за гигиеной которого необходимо следить родителям.
 Взрослые члены семьи должны следить за здоровьем животного и при малейших признаках болезни обращаться к ветеринару. Это важно не только для семейного любимца, но и в целях охраны здоровья членов семьи.
 Собакам необходимо вовремя делать прививки. Если ребенка укусила даже своя собака, надо немедленно обработать рану и обратиться к врачу.
 Не держите дома птиц, кроме тех, которые живут только в неволе - канареек и волнистых попугаев. Птицы побольше, такие, как ара, макао, очень красивы и вносят в дом веселье, но могут клеваться и больно щипаться.
 Маленькими детьми (до 3-4 лет) не могут контролировать свои импульсы агрессии и раздражительности, поэтому взрослые должны контролировать своих чадо во время игры с животными.
 Родители должны контролировать уход детьми за животными, даже если они считают, что их ребенок достаточно зрел, чтобы заботиться о животных. 
 Пробудите у ребенка сочувствие и любовь к живому существу, научите его ухаживать за ним, закрепите некоторые обязанности: налить собаке воды и следить за тем, чтобы она всегда у нее была; насыпать корм рыбкам; принести песок для кошки; нарвать, травы для хомяка.
 Старшие дети могут вместе со взрослыми почистить клетку, в которой живет хомяк или птичка, участвовать в уходе за аквариумом.
 Ухаживая за животным, ребенок начинает лучше понимать его потребности, повадки и уж никогда не станет мучить животное.
 Если ребенок не справляется с заботой о животном, самим родителям, возможно, придется взять на себя ответственность. 
Детям постоянно надо напоминать мягко, не бранясь, что животные, как и люди, нуждаются в пище, воде и ласке.
 Если ребенок продолжает пренебрегать животным, родители должны найти новый дом для животных. 
 Родители являются моделью для подражания детей. Помните, что дети учатся ухаживать за домашними животными, когда наблюдают за поведением своих родителей. 

Значение животного в психо - эмоциональном развитии ребенка
 Чтобы развивать положительные чувства по отношению к животным, также может способствовать развитию самооценке и уверенности ребенка. 
 Позитивные отношения с домашними животными могут помочь в развитии отношений доверия к другим людям и животным.
 Хорошие отношения с животным может также способствовать развитию невербальной коммуникации, состраданию и сопереживанию. 
 Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. 
 Домашние животные могут служить различным целям для детей

- Быть получателей тайн и сокровенных мыслей. 
- Могут научить нас о жизни: воспроизведение, рождение ребенка, болезни, несчастные случаи, смерти и утраты. 
- Они могут способствовать развитию ответственного поведения у детей, которые заботятся о животных. 
- Обеспечить связь с природой. 
- Животные могут научить детей уважению к другим живым существам. 
Также другие физические и эмоциональные потребности могут быть удовлетворены, когда ребёнок станет владельцем домашнего животного: 
- Развитие физической активности. 
- Развитие тактильных ощущений 
- Воспитание верности и любви. 
- Опыт работы с утратой, если животное потеряется или умирает. 

Хотя большинство детей нежные, внимательные с животными, некоторые из них могут быть резкими и грубыми. Если такое поведение сохраняется, то это может быть признаком больших эмоциональных проблем. Любой ребенок, который злоупотребляет своей властью над животным, пытает или даже убивает животных, должен быть передан детскому психиатру для комплексной оценки.

Итак, ребенок может найти в домашнем питомце идеального партнера для игр и безусловную поддержку. Кроме того, через животных у ребенка будет лучше развиваться социализация в современном обществе. Он узнает важные ценности, такие как ответственность, забота и сочувствие.

Консультация для родителей «Если дома есть животное»

Какой ребенок не обрадуется кошке или собаке, попугаю или хомячку в доме! Нередко дети сами приносят домой бездомное животное. Как же быть, когда под одной крышей живут четвероногие зверушки и малыши? Самое главное- научить ребенка правильному обращению с животным. Ведь умение чувствовать состояние четвероногого друга, мягкое и ненавязчивое обращение, переживать его боль воспитывает в ребенке важные нравственные качества: доброту, чуткость, сострадание к ближнему.

Важно знать, что достоинством собаки является ум, хорошая обучаемость, преданность хозяину. Кошки обращают на себя внимание своей красотой, грациозными движениями.

Прежде всего ребенку следует знать, что когда кошка или собака ест, значит не следует к ним приставать с играми. Надо спокойно подождать, не мешать и не приставать. Животное голодное, если ему помешать, оно может укусить или поцарапать. Лучше обратить внимание ребенка на то, как животное справляется с едой и как ведет себя после еды. Пусть ребенок понаблюдает. Это может быть очень увлекательным занятием!

Также ребенку следует объяснить, что животные должны отдыхать. Поэтому, когда ваш питомец спит, ему лучше не мешать. Когда проснется, тогда можно будет с ним поиграть. В какие же игры следует играть с четвероногими друзьями? Ни в коем случае нельзя насильно заставлять животное играть в то, что ему не нравится! Например, обращаться с кошкой, как с куклой, или играть в «доктора» с собакой. В конце концов, ваш питомец может возненавидеть ребенка и, в лучшем случае, будет его избегать и прятаться.

В какие же игры можно играть? Во всякие, если они обходятся без насилия над животным. Зная возможности кошки и собаки, можно придумать всевозможные варианты игр. Например, всем известная вата, привязанная на нитку прекрасно подойдет для игры с котенком. Или можно покатать животное на машинке. Только делать это нужно ненавязчиво и осторожно, чтобы не причинить животному неудобств. Помимо игры существуют и другие формы общения. Например- дрессировка. Безусловно, это очень сложный процесс, требующий терпения. Замечено, что кошка вообще не поддается дрессировке в силу своей независимой натуры. Другое дело- собаки. Их можно научить разным несложным командам, пользуясь методом поощрения и подкормки. Например, маленький кусочек мяса или колбасы нужно поднести к носу собаки, заставить ее сесть или встать на задние лапы, используя команды «Сидеть», или «Танцуй». Как только собака выполнит команду, ей сразу надо дать угощение. В следующие разы она будет выполнять команды по указанным словам.

ВНИМАНИЕ! Будьте крайне осторожны с командой «Фас» или «Взять». Лучше без крайней необходимости не обучать ей.

В более старшем возрасте ребенку можно будет поручить ухаживать за своим питомцем. Дети могут мыть поилки или мисочки для еды, класть туда еду или наливать воду. Можно поручить вымыть или причесать животное. Ребенок должен чувствовать, что он необходим своему другу. Ухаживая за своим питомцем, ребенок учится быть ответственным, заботливым и добрым.

Несколько советов: Объясните ребенку, что у собаки особое чутье. Она чувствуют, когда ее боятся. Пусть ребенок никогда не убегает, не кричит при приближении чужих собак, так как животное может побежать за ребенком и еще больше напугать его.

Если ваш ребенок не боится собак, тем не менее, ему не стоит подходить к незнакомым собакам. Гладить и кормить чужого пса можно только с разрешения хозяина. При этом, угощая собаку, надо держать еду на раскрытой ладошке, так собака случайно не заденет руку зубами. Бездомных собак лучше избегать. Бывает, что бродячие собаки сбиваются в стаи и дичают, становясь очень опасными. Но даже безобидные и несчастные, они могут оказаться переносчиками различных заболеваний.

Конспект занятия  по лепке «Зернышки для Курочки и цыплят»

Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; скатывать маленькие шарики  крепить маленькие шарики на основу, развивать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику; любоваться готовым изделием, воспитывать интерес к народным сказкам ; развивать речевую  активность.

Материал: Игрушка - курица, настольный театр "Курочка Ряба", доски для пластилина, салфетки, пластилин,  изображение на альбомном листе курочки с цыплятами

ХОД  НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?

Дети: Курочка

Воспитатель: Да ребята, это курочка пришла к нам в гости, поздороваемся с курочкой!

Дети: Здравствуй, курочка!

Воспитатель: А из какой сказки пришла к нам курочка?

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Правильно, дети! А давайте вместе с вами вспомним эту сказку!

Рассказываю сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра, дети помогают.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили русскую народную сказку "Курочка Ряба". Какое яйцо снесла курочка?

Дети: Золотое

Воспитатель:Акто разбил яйцо?

Дети:Мышка

Воспитатель:Дед и баба плачут, а курочка что им пообещала?

Дети: Снести простое яйцо, а не золотое

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками. (Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).

Воспитатель: Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.

Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка, быстро все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.

Пока курочка с нами играла она проголодалась. давайте покормим курочку! Мы слепим для курочки зернышки, курочка Ряба поклюет зернышки и снесет деду и бабе яйцо не золотое, а простое! Ребята, а какого цвета зернышки?

Дети: Желтого

Воспитатель: Значит мы будем лепить зернышки из желтого пластилина. Ребята, перед вами лежит пластилин желтого цвета, от этого большого куска пластилина мы будем отщипывать маленькие кусочки, это будут наши зернышки. Эти зернышки мы положим перед курицей, чтобы она их клевала.

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает, хвалит детей, помогает им.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Посмотрите сколько мы слепили зернышек для нашей курочки! Давайте положим их перед курочкой, пусть клюет! Ребята, курочка говорит вам большое спасибо и хочет остаться с вами поиграть!

Конспект НОД по развитию речи в первой группе детей раннего возраста

«Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Задачи:  учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;  развивать у детей активную речь облегчённых слов; развивать у детей мелкую моторику рук;  формиро-вать у детей умение выполнять игровые движения в соответствии с текстом;  формировать у детей умение выполнять постройку по слову взрослого и обыгрывать её;  воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.

Материал и оборудование: игрушка-лошадка, кирпичики, маленькие игрушечные лошадки для обыгрывания.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит лошадка. (Появляется игрушка-лошадка)

2. Рассматривание лошадки.

Воспитатель подносит лошадку к детям, предлагает погладить.

Воспитатель: Кто это к нам прискакал? Лошадка! (Рассматривают лошадку вместе с детьми.) У лошадки длинная грива, длинный хвост. Лошадка поёт песенку: иго-го! Лошадка цокает копытами: цок-цок-цок. Скажем лошадке нооо! Поскакала лошадка. Цок-цок-цок, иго-го (вместе с детьми)

Воспитатель: Ребята, вы любите лошадку? Давайте расскажем, как. (Дети садятся на стулья)

3. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».

Воспитатель:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Воспитатель: Как скачет лошадка? Цок-цок. Как поёт лошадка? Иго-го!

4. Пальчиковая игра.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем лошадке, как стучат наши пальцы.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки. (Стучат пальцами по столу)

Цок-цок, цок-цок,

Скачет резвый табунок. (Дети выходят из-за стола)

5. Подвижная игра «Лошадка»

Воспитатель:

Громко цокают копытца, (шаги на месте)

По мосту лошадка мчится, (бег в среднем темпе)

Цок, цок, цок!

За ней вприпрыжку («пружинка»)

Жеребёнок и мальчишка.

Цок - копытце жеребёнка, (топнуть одной ногой)

Цок - каблук о доски звонко. (топнуть другой ногой)

6. Повторное чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Воспитатель: Ребятки, давайте покажем лошадке, как мы её любим. (Чтение с выполнением движений в соответствии с текстом стихотворения.)

7. Рефлексия. Воспитатель раздаёт детям кирпичики и маленьких лошадок и предлагает детям построить загородку для своих животных.

Конспект НОД  по рисованию  «Травка для коровушки»

Задачи: учить детей рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки, совершенствовать умение работать с красками; развивать внимание; воспитывать у детей аккуратность в работе. Материалы: Краски - гуашь зеленого цвета; листы бумаги формата А4 с эскизами (по количеству детей); кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки; фланелеграф; набор картинок по теме;  игрушки-коровы.

ХОД НОД

1. Познавательная и коммуникативная деятельность

Воспитатель:- Я сейчас вам спою песенку, а вы внимательно послушайте.

Воспитатель под  музыку поёт: «Далеко-далеко. На лугу пасутся ко…»  (ответы детей) (Козы)

(На фланелеграфе – картинка с изображением козы)

В: - Нет не козы!

«Далеко-далеко. На лугу пасутся ко…»  (ответы детей) (Кони)

 В: -Нет не кони!

(На фланелеграфе – картинка с изображением лошади)

 «Далеко-далеко. На лугу пасутся ко…»  (ответы детей) (Коровы)

(На фланелеграфе – картинка с изображением коровы)

В: Правильно! Коровы! Пейте дети молоко ! Будете здоровы!

-Слышите, коровки мычат, кушать хотят.

Вот коровка к нам идет,

Деткам молоко несет

И кричит: «Му-му,

Молочка кому, кому».

У нее острые рожки,

У нее четыре ножки,

Вот живот, вот спина,

Машет хвостиком она.

-  А кто знает, что любят кушать коровки? (ответы детей)

Пришли коровки на лужок, посмотрели, а травки то ещё нет. Давайте все вместе разбудим травку скажем:

- Травушка – муравушка покажись,

Золотому солнышку поклонись.

- Я сейчас возьму кисточку  и нарисую травку вот для этой коровки.

(воспитатель рисует травку – на листке с изображением коровки)

- А какого цвета травка? (ответы детей) (Зеленого)

-Посмотрите сколько коров ещё пришло на лужок (появляются игрушки - коровки)

-Давайте поможем травке проснуться, пусть коровки покушают.

2. Продуктивная деятельность (рисование)

Дети выполняют рисунок. Воспитатель следит за осанкой детей, наблюдает за техникой рисования, оказывает индивидуальную помощь.

-Палка-палка –палочка,

Вырастает травочка.

Зелёная палочка-

Зелёная травочка.

Посмотрите сколько много травки выросло, какой чудесный лужок у нас получился! Пусть теперь коровки кушают, а мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая игра «Разминка»

- Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

3.Рефлексия

Воспитатель - Мы сегодня разбудили травку и накормили коров. А какого цвета травка?

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности  

 «Заборчик для козлят»

Задачи: учить выполнять построение заборчика из кирпичи-ков, работать коллективно, сравнивать и различать козу  и теленка;  упражнять в умении употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа, воспитывать желание заботится о животных.

Материалы: плоскостные изображения козы и козленка, волка  для  фланелеграфа, строительные модули, макеты животных, демонстрационный - домик, игрушки козлят из настольного театра.

ХОД НОД

Воспитатель:

-Ребята, мне сегодня позвонила мама-коза и сказала, что опять ушла в лес, а маленькие козлятки остались в избушке одни, им очень страшно, давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.

Проводится подвижная игра "Поезд", " в пути" поем песенку "Паровоз, новенький блестящий"

Останавливаемся у стола, на котором стоит игрушечный домик.

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Посмотрите, это домик козы, но что-то не видно маленьких козлят, где же они?

Дети: - спрятались, боятся волка.

Воспитатель:

- Правильно, поэтому не выходят во двор погулять, чем же нам помочь им? Давайте построим забор вокруг дома.

-Садитесь за стол, посмотрите, перед вами лежит строительный материал, это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и есть узкая, длинная и короткая. Посмотрите какие красивые кирпичики, они все разного цвета (назвать цвет кирпичиков)

-Сейчас я научу вас строить заборчик, смотрите.

-Чтобы заборчик был высокий, ставим один кирпичик узкой короткой стороной, затем другой кирпичик так же узкой стороной ставим рядом, ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор.

Продуктивная деятельность:

-Помогайте мне строить заборчик. (дети строят вместе с воспитателем)

-Вот такой у нас получился заборчик. Высокий, волк не сможет через него перебраться, крепкий, козляткам не страшно будет за ним теперь гулять. Давайте позовем козляток (дети зовут, воспитатель выставляет фигурки козлят возле домика).

-Козлятки говорят вам спасибо. Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем, поиграем в игру.

Игра "Солнышко". (дети сидят на корточках)

-Утром солнышко встает,

Выше-выше-выше, (медленно поднимаются, вытянув руки вверх)

Вечером, как устает,

Ниже-ниже-ниже. (снова садятся на корточки, опуская руки)

Дети прощаются с козлятами.

Конспект НОД по развитию речи «Кто живет у бабушки во дворе»

Задачи:  активизировать словарный запас детей. уточнить представления детей о разных формах фольклора (загадки, потешки) их назначением, формировать у детей умение громко и чётко произно-сить их. развивать артикуляционный аппарат, мышление, память, творческие способности., совершенствовать здоровьесберегающие технологии (речь с движением, динамическое упражнение), развивать нетрадиционный метод аппликации, создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботу о близких.  

Материал: плоскостные фигурки домашних животных, «живая» картинка «Кто, где живет?», макет луга, мольберт.

ХОД НОД

Дети входят в группу.

В: Ребята сегодня утром позвонила наша знакомая бабушка Аринушка. У бабушки случилась большая беда: убежали все животные, которые живут во дворе. Она просит нас помочь найти ее животных. Поможем бабушке? На чем поедем? (Предлагает поехать к бабушке на машине).

Упражнение «Машина» (ЗКР).

Качайте колеса – ш – ш – ш;

Наливайте бензин – с – с – с;

Заводите мотор – д – д – д.

Машина, машина, идет – гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали к бабушке, машина, стой.

В: Мы ехали, ехали, и к бабушке приехали. А вот и бабушкин двор (мольберт с «живой картинкой»). Предлагает детям присесть на стульчики и рассмотреть картинку.

В: Это бабушкин двор. Вокруг двора стоит забор, растут деревья, кругом зеленая трава.

В: Что есть у бабушки во дворе? (дом, зеленая трава, деревья, забор) – индивидуальные и хоровые ответы детей.

В: Что же нас бабушка не встречает? (Стучит в окошко). Появляется бабушка, здоровается с детьми.

В: Ребята, давайте спросим у бабушки, почему животные убежали?

Д«Бабушка, почему животные убежали?».

В (от лица бабушки): Я стала старенькой, забыла закрыть калитку во дворе, и все животные убежали.

В: Ребята, вы хотите узнать, какие животные у бабушки убежали? Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Отгадывание загадок

Мычит громко: му – му – му – молока кому? (корова).

У двери плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Мяу, мяу запоет (кошка).

Всех друзей своих я знаю,

И никогда на них не лаю.

Буду хвостиком вилять.

Приходите поиграть (собака).

В (от лица бабушки): Все животные убежали: и кошка, и собака, и корова, а еще убежали козочка, лошадка и свинья.

В: Ребята, поможем бабушке Аринушке найти ее животных? А ты, бабушка, пока приготовь корм для своих животных.

Физминутка

По дорожке мы идем,

Дружно мы шагаем.

Нашу бабушку в беде мы не оставляем.

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором находится макет луга и плоскостные фигуры животных.

В: Ребята, давайте позовем животных домой.

- Кошка, пойдем домой.

- Собака, пойдем к бабушке. (Дети зовут животных).

В: Ребята, кто остался, кого мы не взяли? (Остался медведь).

В. Ребята, возьмем медведя к бабушке?

Д: Нет, медведь дикое животное, живет в лесу.

Дети вместе с животными возвращаются домой.

На лужок мы пошли,

И друзей мы нашли.

Вместе к бабушке пойдем,

И животных приведем.

В: Ребята, наши животные живут у бабушки во дворе. Поможем им найти свои домики?

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

В. (спрашивает у ребенка): Где живет собака? (Собака живет в будке). Посели собаку в будку.

В: Где живет кошка? (Кошка живет в доме). Посади кошку на крылечко у дома.

В: Где живет свинья? (Свинья живет в сарае). Посели свинью в сарай.

В: Где живет лошадь? (Лошадь живет в сарае). Поставь лошадь рядом с ее домиком.

В: Где живет корова? (Корова живет в сарае). Посели корову в сарай.

В: Где живет коза? (Коза живет в сарае). Посели козу в сарай.

В: Молодцы, ребята, обо всех животных позаботились, всем нашли домики. Посмотрите, как

радуются наши друзья - животные.

Игра – имитация

В: Ребята, почему наших животных называют домашними?

Д: Потому что они живут у бабушки во дворе (живут рядом с бабушкой).

В: Наши домашние животные живут у бабушки во дворе, она заботится о них: кормит и поит водичкой, а животные помогают бабушке. Как домашние животные помогают бабушке?

Д: Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Корова и козочка дают молоко. (Если дети испытывают затруднения, проводится дидактическое упражнение «Доскажи словечко»).

В: Ребята, наши животные долго гуляли и проголодались. Бабушка приготовила для них корм. Поможем бабушке накормить животных?

Дидактическая игра «Кто, что ест?»

В: Что ест собака? (Собака грызет косточку.)

- Корова ест сочную траву.

- Коза ест капусту, травку.

- Лошадь ест овес.

- Свинья ест кашу.

- Кошка лакает молоко.

В (от лица бабушки): Спасибо вам, ребятки, за то, что отыскали моих животных, домой привели, в домики поселили, вкусно накормили.

В: Ребята, понравилось ли вам в гостях у бабушки Аринушки? Давайте, теперь, мы пригласим бабушку и наших друзей к нам в детский сад? Они посмотрят, как мы весело живем в детском саду и дружно играем. Дети приглашают бабушку в гости.

Конспект НОД по физической культуре «В гостях у кошки Мурки».

Задачи: учить прокатывать мячи в одном направлении; закреплять умение прыгать на заданную длину с активным взмахом руками и толчком двумя ногами с мягким приземлением; совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Оборудование: мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, дорожки (длиной от 20 до 60 см), гимнастическая скамейка (высота 25 см), игрушечная кошка.

Ход НОД

Дети входят в зал под музыку и строятся в круг. В начале занятия игрушечная кошка находится в руках педагога, а затем – на стульчике.

- Ребята, у нас сегодня гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости:

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается, с водой не знается.

Правильно, это кошка. Ее зовут Мурка. Она хочет поиграть с вами. Кошка будет вас догонять, а вы будете убегать.

Медленный бег (100 м), в заключение – упражнение на дыхание в ходьбе.

Построение в круг. Все упражнения выполняются в кругу. Игрушечная кошка «сидит» на стульчике посередине круга.

1. «Кошка ищет мышку».

И. п. – основная стойка.

1–2 – поворот головы вправо, посмотреть за спину,

 3–4 – и. п.,

5–6 – поворот головы влево, посмотреть за спину,

7–8 – и. п. (4 раза.)

2. «Кошка пьет молочко».

И. п. – встать на четвереньки.

1–2 – согнуть руки в локтях и прогнуть спину,

3–4 – руки выпрямить, выгнуть спину дугой,

5–6 – и. п. (4 раза.)

3. «Кошка играет».

И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

 1–4 – поднять согнутые в коленях ноги и согнутые в локтях руки и помахать ими,

 5–6 – и. п. (4 раза.)

4. «Кошка потягивается».

И. п. – стоя на четвереньках.

 1–4 – «шаги» руками вперед, прогнуть спину,

5–8 – «шаги» руками назад в и. п. (4 раза.)

Ребята, кошечка очень любит играть. Давайте поиграем с ней.

∙ «Прокатим мячик кошечке»: прокатывание мячей вперед двумя руками  (обратно дети возвращаются бегом с мячами в руках. Расстояние до игрушечной кошки – 2 м.).

∙ «Веселые футболисты»: прокатывание мячей ногой в одном направлении, обратно дети возвращаются  бегом  с  мячами в руках (расстояние – 2 м).

∙ «Мы умеем прыгать далеко» – прыжки в длину с перепрыгиванием дорожек шириной от 20 до 60 см поочередно через каждую (20, 30, 40, 50, 60 см).

Подвижная игра «Воробышки и кошка».

Дети сидят на гимнастической скамейке на одной стороне зала. Это «воробышки» «на крыше». На другой стороне зала «спит» «кошка». По сигналу «Воробышки вылетают!» дети спрыгивают со скамейки и бегают по всему залу. Просыпается «кошка», произносит «Мяу-мяу!» и бежит ловить «воробышков», которые прячутся «на крыше». Пойманных «воробышков» «кошка» отводит к себе «в домик» (на стульчик).

- Ребята, кошке Мурке очень понравилось играть с вами. Но ей пора к своим котятам. Она оставила вам гостинец – вкусное молочко.

Дети прощаются с кошкой. Ходьба друг за другом.

                     

Загадки о домашних животных

Нас встречает на пороге

Сторож преданный и строгий

Шерстью густо он оброс,

Вместо «здравствуй» гавкнет. (пес)

 

На чужих он громко лает,

А друзьям хвостом виляет.

Кто лизнет нас прямо в нос?

Наш дружок, веселый... (пес)

 

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет... (собака)

 

Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша... (кошка)

 

Тигру младший он братишка,

И его боится мышка.

В нашем доме без забот

Проживает рыжий… (кот)

 

Он тихонечко мурлычет,

Мордочку нам в ноги тычет.

Молоко из блюдца пьет.

Это кто, скажите? (Кот)

 

Что за маленький зверек

Сыр с тарелки уволок?

Всем знаком этот воришка.

Догадались, кто он? (Мышка)

 

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые... (лошадки)

 

Часто помогает нам,

Но бывает он упрям.

Ношу из далеких сел

На спине везет... (осел)

 

Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают... (коровы)

 

Посмотрите, посмотрите:

Это кто уснул в корыте?

Грязным стал он, как чертенок,

Непоседа... (поросенок)

 

В жидкой грязи извозилась,

С визгом по двору пустилась.

Пятачок, с щетиной спинка.

Это кто такая? (Свинка)

 

Завиточки на рогах,

А колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек.

Как зовут его? (Барашек)

 

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные... (овечки)

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит.

(поросёнок)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

(поросёнок)

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(поросёнок)

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

(поросёнок)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(кошка)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(кошка)

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(кошка)

Возле печки греется,

Без водички моется.

(кошка)

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это —...

(кот)

Лежит — молчит,

Подойдёшь — заворчит.

(собака)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

(собака)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(собака)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(собака)

Мычит: "Му-у-у", — Кто это — не пойму!

(корова)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

(Корова)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?"

(Корова)

Голодная - мычит,

Сытая - жуёт,

всем ребятам

Молоко даёт.

(Корова)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(Коза)

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

(козёл)

В капусту он забрался осеннею порой:

рогатый и лохматый и с длинной бородой.

(козёл)

Не корова, а с рогами:                            

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

(Коза)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?    

Это к деткам по дорожке

Приближается…

 (коза).

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка.)

Чей там хвост и чья там грива

Словно по- ветру летят?

Под копытами игриво

Искры яркие блестят...

Проскакал – и тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это? Вот загадка...

Это – резвая ...

(Лошадка.)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...

(Лошадка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в первой младшей группе "Поможем птицам зимой"

По свидетельству российских ученых, из десяти синиц в зимние месяцы погибают девять, причем не от холода, а от голода. Птичий организм устроен так, что в состоянии поддерживать температуру тела и в тр...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мурке найти маму».

Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)Развивать умение эмитировать действия животны...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Поможем зайчику найти дом»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе«Поможем зайчику найти дом»...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. "Поможем Мишке найти медвежонка"

Конспект занятия по развитию речи: "Поможем Мишке найти медвежонка"  предназначен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Поможем Солнышку найти лучики».

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы по теме "Поможем солнышку найти лучики". Все задачи реализуются через игровые ситуации, которые направлены  на формирование у де...