Проект по ПДД для первой младшей группы "Пешеходы-малыши".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сирант Елена Вадимовна
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областной конкурс образовательных проектов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Номинация «Образовательный проект по организации профилактической работы среди обучающихся и воспитанников Мурманской области»

Проект «Пешеходы-малыши».

Составители проекта:

Сирант Елена Вадимовна

Агаева Гюльтадж Джабировна

МБДОУ г.Мурманска № 105

ул. Аскольдовцев 30 к 3

+7 952 294 40 53

Фишкова Татьяна Анатольевна,

ст.воспитатель

2018г

Проект по ПДД для первой младшей группы

Пояснительная записка.

Номинация «Образовательный проект по организации профилактической работы среди обучающихся и воспитанников Мурманской области»

Проект «Пешеходы-малыши».

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной.

Сфера использования: дошкольное образование.

Целевая аудитория: 1 младшая группа.

Цель проекта: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего  возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

2. Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

3. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Ожидаемые результаты:

Для детей: формирование  начальных представлений о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице, назначение светофора и каждого цвета его сигнала; понимание значения слов: «пешеходный переход»«пешеход»«светофор»;

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми; самореализация.

Для родителей: родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Актуальность проекта: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Новизна проекта: Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. 

Система деятельности МБДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения. 

Продолжительность: Время реализации проекта:4.11.-13.11.18 г.

Уровень проработанности: подготовленный, разработанный, реализованный.

Этапы и содержание проекта "Пешеходы-малыши"

Мероприятия

Цели

Сроки

I этап-подготовительный

1. Подготовка стихотворений, загадок,

игр на тему" Транспорт"," ПДД",

иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр.

3.Поиск материала для написания

 конспектов для проведения занятий.

4. Подготовка консультаций для родителей.

5. Составление перспективного плана

 основного этапа.

1.Вызвать у родителей интерес

 к проекту;

2. Создатьразвивающую

предметно-пространственную

среду

по обучению детей ПДД.

4.11.-

5.11.18 г.

II этап-основной

1.Рассматривание иллюстраций

 «На улице города».

2.Чтение стихотворения

 Я. Пишумова «Машины»

3.П/и «Птички и автомобили».

4.Наблюдение на прогулке

за проезжающим транспортом.

1.Учить детей узнавать

изображения на картинке 

(транспорт,

дорога, светофор, пешеходы).

2.Отвечать на вопрос «Что это?»

3. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Вторник

6 ноября.

1. Занятие по речевому и

 познавательному развитию

«Наш друг Светофор» .

2.Д/и «Собери Светофор» .

3.П/и «Автомобили».

4.Чтение стихотворения

З. Березиной «Светофор».

1.Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением

транспорта и пешеходов;

2. Расширять у детей знания

 правил дорожного движения.

3.Закреплять представление о назначении светофора, его сигналах. Учить

 собирать целое из частей по

образцу.

Среда,

7 ноября.

1.Беседа по картинкам «Светофор»

 и «Пешеходный переход».

2.Чтение А. Барто «Грузовик»,

Н. Павлова «На машине».

3.П/и «Красный, желтый, зеленый»,

4.Взаимодействие с родителями.

1. Дать детям элементарные

представления о ПДД (светофор

 регулирует движение

транспорта и пешеходов;

на  красный сигнал светофора

нужно стоять, на зеленый -

двигаться;

переходить улицу можно только

со взрослым, крепко держась

 за руку).

2. Предложить родителям вместе

 с детьми понаблюдать

за работой

 светофора на перекрёстке.

Четверг,

8 ноября

1.Занятие по художественно-эстетическому развитию:

Лепка «Светофорчик».

2.П/и «День-ночь».

3.Конструирование дорог, домов

 и автомобилей из детского

строительного набора

 и обыгрывание ситуации 

«Автомобили на улицах города».

4.Взаимодействие с родителями.

Консультация

 «Безопасность детей на улице».

1. Продолжить знакомить детей

 с сигналами светофора.

2.Развивать слуховое внимание.

3.Развивать конструктивные

навыки.

4.Прививать умение играть

 в небольшой группе детей,

учить договариваться.

5.Посредством консультации

просветить родителей о

безопасном нахождении детей на

 улице.

Пятница,

9 ноября.

1.Занятие по художественно-эстетическому развитию:

 Рисование «Светофор у дороги» .

2.Чтение: И. Токмаковой 

«Поиграем!».

3.Пальчиковая гимнастика 

«Называть я транспорт буду».

4.П/и «Поедем на машине»

5.Взаимодействие с родителями.

Папка-передвижка 

«Родителям о правилах дорожного движения».

1.Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы.

2. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

3.Закрепить знания детей

 о сигналах светофора.

4.Напомнить родителям

 о необходимости соблюдать

ПДД.

Понедельник

12 ноября.

III этап-итоговый

1.Подведение этогов.

1.Сделать выводы о решении

целей, поставленные

во главе проекта.

Вторник

13 ноября.

2.Организация выставки

 детских работ.

Показать родителям и детям

продукты творчества детей.

Результат проекта:

Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.

Литература:

1.Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).

2. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения

(3-7 лет).

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности.  

Младшая группа (3-4 года).



Предварительный просмотр:

Конспект 1

Конспект занятия по речевому и познавательному развитию.

Тема:«Наш друг Светофор».

Программное содержание:

-закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов;

- расширять у детей знания правил дорожного движения.

Материалы и оборудование: макет улицы, дорожные знаки, игрушка Зайчик, мячи жёлтые, зелёные, красные.

Ход занятия:        

Воспитатель заходит с детьми в группу и садятся за стол. На столе стоит макет улицы со светофорами и автомобилями.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнаем, как нужно переходить дорогу. (Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт к двери и возвращается с зайчиком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А что же у него с лапкой?

Дети: Она замотана бинтиком.

Воспитатель: Давайте спросим у зайчика, что же с ним случилось. Ребята, Зайчик говорит, что у него болит лапка. Он переходил дорогу на красный свет и попал под машину. Ребята, а можно переходить на красный сигнал светофора?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно, нет. Зайка, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора. А на какой можно переходить?

Дети: На зелёный!

Воспитатель: Правильно.

-Зайка, садись с нами, и мы тебя научим переходить дорогу.

Дети, на улицах так много транспорта, что нужно внимательно смотреть по сторонам. А помогает нам переходить дорогу – СВЕТОФОР. У светофора есть три сигнала: красный, жёлтый и зелёный. (Дети поднимают круги с соответствующим цветом)

Светофор сказал нам строго:

--Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Если вдруг зажёгся красный,

значит двигаться опасно!

Жёлтый – будь готов к пути!

А зелёный— кати!

СВЕТОФОР — главный на дороге. Он регулирует движение.

Воспитатель: Ребята, а что это за полоски на дороге?

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, а для чего он нужен?

Дети: По ней нужно переходить дорогу.

Воспитатель: Всё правильно. Запомни, Зайка, переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и только по пешеходному переходу.

Ребята, зайчик всё понял, и больше никогда не будет переходить дорогу на красный сигнал светофора. А сейчас он приглашает вас немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «НА ПОЛЯНКЕ ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ».

На полянке зайки танцевали, (качаем головой вправо и влево)

Зайки танцевализайки танцевали.

Так красиво ушками качали,

Ушками качали так.

На полянке зайки танцевали, (по очереди выставляем правую и левую ручки)

Зайки танцевализайки танцевали.

Так красиво лапки выставляли,

Лапки выставляли так.

На полянке зайки танцевали, (крутим попой)

Зайки танцевализайки танцевали.

Так красиво хвостиком виляли,

Хвостиком виляли так.

На полянке зайки танцевали, (по очереди стучим ладошками по коленкам)

Зайки танцевализайки танцевали.

Так красиво лапками стучали,

Лапками стучали так.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».

Воспитатель: Как мы весело играли и нисколько не устали. Ну а нашему зайчику пора уходить. Давайте напомним ему на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети: На зелёный!

Воспитатель: И только по пешеходному переходу.

Ребята, давайте, проводим зайчика.

Конспект 2

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Лепка «Светофорчик».

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора.

Задачи: 

-учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания;

-закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание;

- развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Медвежонок, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия вместе с родителями к перекрёстку – наблюдение за светофором.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а сегодня мы с вами отправимся в гости к Медвежонку. Домик у него находится на другой стороне улицы. Как же нам перейти улицу?

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Про что это стихотворение?

Дети: Про переход

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу).

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно, это светофор.

Воспитатель читает стихотворение:

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

А теперь мы будем переходить дорогу. Мы пришли, а вот и Медвежонок. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор, наш помощник на дороге. Давайте тоже слепим светофорчики и организуем выставку для родителей.

Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?

Дети: Чёрного

Воспитатель: А форма?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А какого цвета огоньки?

Дети: Верно, красный, жёлтый и зелёный.

По форме похожи на шарики огоньки.

Воспитатель: Приступаем к работе.

- Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)

- Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываем детям)

- Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом — жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

- Мишке очень понравились ваши светофорчики.

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?

- Молодцы ребята, Медвежонок говорит, что ваши светофорчики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

- А нам пора уходить, давайте попрощаемся с Мишенькой, скажем ему до свидания!

Конспект 3

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование «Светофор у дороги»

Задачи:

- формировать умение детей изображать сигналы светофора

круглой формы;

- продолжать закреплять правильно держать кисточку;

- воспитывать интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, игра «Красный, жёлтый, красный», дидактическая игра «Собери светофор»

Материал: альбомный лист с контурным изображением светофора, гуашь четырех цветов (красный, желтый, зеленый, коричневый, кисточка).

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку о светофоре.

Днём и ночью я стою

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья?

Дети: это светофор.

Воспитатель: А вы помните, что означают сигналы светофора?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, всё правильно.

А давайте раскрасим сигналы светофора.

Какой формы сигналы светофора?

Дети: круглой

Предложить детям обвести сигналы светофора по контуру движением руки. А теперь пальчиком в воздухе провели, показали какие круглые сигналы светофора. Чтобы наши светофоры были как настоящие, их нужно раскрасить. Потому что по таким светофорам как у нас (показываем альбомный лист с изображением светофора, у детей такие же лежат) мы не сможем перейти через дорогу.

Напоминаем, как правильно брать краску на кисточку, как держать кисточку.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в раскрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

Воспитатель предлагает детям немножко отдохнуть.

Физминутка

Воспитатель:

«КРАСНЫЙ» – хода нет!

Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям;

Воспитатель:

«ЖЕЛТЫЙ» - приготовься!

Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы слева на право;

Воспитатель:

На «ЗЕЛЕНЫЙ» - идем, держимся за ручки!

Дети берут соседнего ребенка за руку и шагают на месте.

Теперь наш светофор готов, но где же светофор стоит? Правильно, около дороги. А дороги у нас тоже нет, она невидимая, давайте её нарисуем. Как же нам нарисовать дорогу?

Правильно, прямыми линиями слева направо. Показываем детям, как правильно нарисовать дорогу. В конце занятия устраиваем выставку работ, рассматриваем рисунки все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2011-2012 Проект "Умелые пальчики" в первой младшей группе

Цель: целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:использовать разнообразные приёмы и мет...

2010-2011 Проект "Веселые пальчики" в первой младшей группе

Продолжительность проекта:4 неделиУчастники проекта:дети, воспитатели, родителиВозраст детей:2 - 3 годаИнтеграция областей:·        Социализация·...

ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»

ПРОЕКТ  По адаптации детей первой  младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...

презентация проекта "Елочка зеленая" в первой младшей группе

Краткосрочный, практико-ориентированный,  проект в 1 младшей группе...

Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"

Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"...

Проект «Безопасное колесо» в первой младшей

Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,...

Среднесрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления предс...