Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Растим малышей здоровыми»
проект по физкультуре (младшая группа) на тему
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovesberezheniyu_27.odt | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе
«Растим малышей здоровыми»
Продолжительность проекта:с 1.09.16по 29.05.17 г.
Тип проекта:творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.
Возраст участников:первая младшая группа.
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
- Укреплять и охранять здоровье детей;
- Сформировать навыки здорового образа жизни;
- Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Виды здоровьесберегающих технологий:
- Медико-профилактические
- Физкультурно-оздоровительные
- Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
- Технология здоровьесбережения и здоровьеобогощение педагогов
- Валеологического просвещения
Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:
Режим дня
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Питание
Закаливание
Организация двигательного режима
Воспитание положительных эмоций
Работа с родителями
Этапы работы:
I ЭТАП - информационно-аналитический (подготовительный), включает сентябрь- ноябрь.
- повышение уровня профессиональной компетенции.
- Определение объема материала, который будет адресован детям, родителям.
- Планирование подвижных игр, игровых упражнений по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Реализация :
- Изучение специализированной литературы;
- Подбор игр, игровых упражнений, физминуток, потешек, стихов.
- Проведение закаливающих процедур: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастики, водные процедуры, прогулки на свежем воздухе, художественное творчество, самостоятельная двигательная деятельность.
Работа с родителями:
- анкетирование родителей на тему: «Ведете ли вы здоровый образ жизни»
- папки-передвижки: «Витамины наши друзья»,
- фотоколлаж на тему «Я сам!» ( развитие культурно-гигиенических навыков)
- консультации: «Витамины для детей», «Русский народный фольклор в режимных моментах малышей»;
- Рекомендации для родителей: «Пять шагов против гриппа», « Подбор одежды для детей по сезону».
- Проведение индивидуальных консультаций, бесед.
- Проведение родительского собрания на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду».
- Составление плана на тему: «Неделя здоровья».
- Разработка конспекта на тему : «Игровая подвижная деятельность детей на прогулке».
Сбор информации :
- Подбор игр и упражнений различного направления, подбор фотографий для стенда тема «Здоровьесбережение», ознакомление с методической литературой, использование интернет-сайтов.
II -ЭТАП -основной , включает декабрь-март.
- Составление картотек на различные виды гимнастики; подвижных игр и игровых упражнений.
- Разработка конспектов физкультурных досугов по теме проекта;
- Разработка буклетов для родителей по здоровьесбережению детей
- Консультации для родителей;
Реализация :
Проведение физкультурного досуга для детей по теме: «Путешествие в страну сказок»,»Путешествие в сказочный лес», «Зимушка-зима», «Веселое путешествие».
Разработка буклетов:
- Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста; «Адаптация ребенка в детском саду», «Осторожно: Грипп!», «Безопасность ребенка дома».
Консультации:
- «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка»
- «Режим дня, как средство воспитания здорового ребенка»
Памятки:
- «Пять шагов против гриппа»
- «Самообслуживание детей раннего возраста»
- «Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к детскому саду»
Рисование на тему:
- «Витамины на кустах»
- Выполнение коллективной работы с использованием техники пальчикового рисования «В гости к Солнышку»
III ЭТАП — заключительный, включает апрель- май.
Выступление с анализом о проделанной работе на педагогическом совете.
Активно вести пропаганду здорового образа жизни и взаимодействии
с семьями.
Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и развитию культурно-гигиенических навыков.
В результате реализации проекта:
Повышение интереса детей к физическим упражнениям.
Повысился уровень подготовки у педагогов и родителей в вопросах развития и охраны здоровья детей.
Таким образом, в ходе реализации проекта, направленного на формирование потребности у детей ЗОЖ — в дошкольном учреждении и семьях была создана здоровьесберегающая среда,способствующая полноценному и гармоничному развитию ребёнка, формированию потребности быть здоровым.
В процессе совместной деятельности между детьми и родителями сложились доверительные отношения, что позитивно отразилось на эмоциональном состоянии всех участников проекта и на работе дошкольного учреждения.
Используемая литература:
- Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.-Волгоград: Учитель, 2008.
- Карепова Т.Г.Формирование здорового образа жизни у дошкольников.-Волгоград: Учитель,2009.
- Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа.-Волгоград: Учитель,2007.
- Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и моё здоровье»,-М.:Школьная Пресса,2008.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
- Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ.-Волгоград:Учитель,2009.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 36 г.Курганинска муниципального образования Курганинский район
Проект
«Растим малышей здоровыми»
по здоровьесбережению в первой младшей группе
Воспитатель :Заферида О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»
laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Расти малыш, здоровым!"
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Только в дошкольном возрасте самое бла...
Проект по здоровьесбережениюво второй младшей группе«Растим здоровых малышей»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования....
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ
Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни, через применение эффективных методик и технологий оздоровления в условиях дошко...
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Здоровый малыш!»
Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей – одна из важнейших задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблю...
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Растим малышей здоровыми»
Продолжительность проекта: с 1.02.2022г. по 25.02.2022 г.Тип проекта: краткосрочный, продуктивный, познавательно-игровой, совместно с родителями.Возраст участников :первая младшая группа.А...
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе Тема: «Здоровый малыш»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходи...