Квест-игра "Найдем колобка" для детей второй младшей группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

Образовательная : Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие: Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

Воспитательные: Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Найдем колобка» для детей второй младшей группы

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

Образовательная : Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие: Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

Воспитательные: Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

Ход игры-квеста:

- Дорогие ребята! Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?

- Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке!

Появляется взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки)

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете! Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.

Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…(колобок)

Г. с. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?

Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка!

А вот дорожка! Давайте по ней пойдем!

Она не простая, а из геометрических фигур, колобок покатился по дорожке с красными кругами, нужно глазками найти и по ней пройти.

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка.(заяц)

Г. С. Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц: нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку, помогите мне посадить елочки.

Г. с. ребята, поможем зайчику?

На столе лежат разные фигуры, как вы думаете из каких фигур можно постоить елочки?

- Да, это треугольники, какого они цвета? (зеленые)

Дети строят елочки.

Зайчик говорит вам спасибо за елочки. И дает следующую подсказку.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам! -и схватит за бочок

Зазевавшихся….(волчок)

Правильно!

Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

Г. С. здравствуй, волк. Ты видел колобка?

Волк: нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.

Собирают пазл, волк дает подсказку.

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …(медведь)

Г. с. Пойдемте искать медведя.

Волчонок нам подсказал что медведь ходит только по дорожке где желтые квадраты. Найдите эту дорожку.Вы должны быть внимательными!

Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Г. С. миша, А ты видел колобка?

Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку

Давайте поиграем с мишкой!

Игра «у медведя во бору»

Вот и поиграли с мишкой.

Мишка дает подсказку.

Г. С. А теперь нам пора идти дальше.

Остался у нас только один подозреваемый.

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.(лиса)

Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

- Лиса очень часто лиса ходит по тропинке из синих треугольников. Найдем ее и встретим лису.

На пеньке сидит лиса.

Г. С. эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

Лиса: нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

- Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?

- Откуда появился Колобок в сказке?

- На какую фигуру похож Колобок?

- Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

- Кто сегодня нам давал подсказки, что бы найти колобка?

(первый – заяц, второй – волк, третий – медведь, и лиса)

Лиса: молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Получайте своего колобка

Г.с. Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...