Квест-игра "Найдем колобка" для детей второй младшей группа.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательная : Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие: Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Воспитательные: Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Найдем колобка» для детей второй младшей группы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательная : Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие: Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Воспитательные: Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
Ход игры-квеста:
- Дорогие ребята! Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?
- Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке!
Появляется взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки)
-Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете! Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.
Вот его приметы:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…(колобок)
Г. с. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?
Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка!
А вот дорожка! Давайте по ней пойдем!
Она не простая, а из геометрических фигур, колобок покатился по дорожке с красными кругами, нужно глазками найти и по ней пройти.
Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу-
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится колобка.(заяц)
Г. С. Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц: нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку, помогите мне посадить елочки.
Г. с. ребята, поможем зайчику?
На столе лежат разные фигуры, как вы думаете из каких фигур можно постоить елочки?
- Да, это треугольники, какого они цвета? (зеленые)
Дети строят елочки.
Зайчик говорит вам спасибо за елочки. И дает следующую подсказку.
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам! -и схватит за бочок
Зазевавшихся….(волчок)
Правильно!
Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?
Пойдем по этим следам.
Встречают волка.
Г. С. здравствуй, волк. Ты видел колобка?
Волк: нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.
Собирают пазл, волк дает подсказку.
По размеру и по весу
Этот зверь-хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его …(медведь)
Г. с. Пойдемте искать медведя.
Волчонок нам подсказал что медведь ходит только по дорожке где желтые квадраты. Найдите эту дорожку.Вы должны быть внимательными!
Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?
Г. С. миша, А ты видел колобка?
Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку
Давайте поиграем с мишкой!
Игра «у медведя во бору»
Вот и поиграли с мишкой.
Мишка дает подсказку.
Г. С. А теперь нам пора идти дальше.
Остался у нас только один подозреваемый.
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.(лиса)
Правильно, ребята. Пойдем искать лису.
- Лиса очень часто лиса ходит по тропинке из синих треугольников. Найдем ее и встретим лису.
На пеньке сидит лиса.
Г. С. эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лиса: нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.
- Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?
- Откуда появился Колобок в сказке?
- На какую фигуру похож Колобок?
- Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
- Кто сегодня нам давал подсказки, что бы найти колобка?
(первый – заяц, второй – волк, третий – медведь, и лиса)
Лиса: молодцы, правильно ответили на все вопросы.
Получайте своего колобка
Г.с. Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Донести до родителей значение и важность театрализованной деятельности для детей....
Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...