Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности Лэпбук «Хочу всё знать»
методическая разработка (старшая группа)
Данное методическое пособие Лэпбук «Познавательно-исследовательская деятельность» представляет собой папку, выполненную из фетра с красочными картинками. Внутри папки имеются различные демонстрационные материалы, предметы для исследования и познания, карточки, в которых собрана информация по разным тематикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по познавательно-исследовательской деятельности
Лэпбук «Хочу всё знать»
Актуальность
Детство – пора поисков ответов на разные вопросы.
Лэпбук позволяет раскрыть лексическую тему с разных сторон и интегрировать содержание в разные виды деятельности, повысить устойчивый интерес дошкольников к познанию окружающего мира.
Аннотация
Данное методическое пособие Лэпбук «Познавательно-исследовательская деятельность» представляет собой папку, выполненную из фетра с красочными картинками. Внутри папки имеются различные демонстрационные материалы, предметы для исследования и познания, карточки, в которых собрана информация по разным тематикам.
Пояснительная записка
Дидактическое пособие Лэпбук «Познавательно-исследовательская деятельность» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, содержание Лэпбука можно пополнять и усложнять. Дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является познавательно-развивающим средством обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: Развитие познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию у детей дошкольного возраста
Задачи:
Развивающие:
Расширять познавательный интерес детей, об окружающем мире;
Развивать восприятие, внимание, память, речь наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию;
Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
Образовательные:
Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, весе причинах и следствиях и др.);
Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе;
Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.
В Лэпбуке собраны материалы для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
Работа с Лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие, которое
может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей.
Результаты использования Лэпбука:
Проявление повышенного интереса к содержанию;
Проявление самостоятельности при работе с Лэпбуком.
Составляющие Лэпбука: «Хочу всё знать»
1.Приборы – помощники: лупа, песочные часы, компас;
2.Природные материалы: камешки разного цвета и формы, мелкий песок, опилки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, веточки деревьев, спил дерева, мел, воск;
3.Бросовый материал: кусочки кожи, меха, нитки, пряжа, пробки, пенопласт, поролон;
4.Пластмассовые предметы: пуговицы, ложка, вилка, крышки, биссер;
5.Металлические предметы: ключ, пружина, проволока, шурупы, гайки, карабин;
6.Разные виды бумаг: тетрадная, цветная, картон, гофрированная, газетная, копировальная, глянцевая, фольга, калька, бархатная, бумага для черчения.
7.Разные виды тканей: шелк, ситец, капрон, сетка, бархат, хлопок;
8.Медицинский материал: вата, ватные спонжики, шприц, лейкопластырь, салфетка;
9.Прочий материал: разные крупы, чай;
На внешней стороне Лэпбука красочные картинки;
10.Картотека «Опыты и эксперименты»
Цель: Развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм;
Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию, стимулировать развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного, побуждать к новым открытиям. Простейшему экспериментированию с предметами и материалами;
11.Дидактическая игра «Изучаем свойства предметов»
Цель: Закреплять знания о свойствах предметов, учить находить отличительные признаки, развивать внимание, память, мышление
Задание: Рассказать о свойстве определённого предмета.
12.Дидактическая игра «Где и как растёт крупа»
Цель: Уточнить знание детей о названии и месте произрастания растения.
Задание: Назови правильно злак.
13.«Загадки с грядки»
Цель: Создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала.
Задание: Разгадай правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Куда снег убежал?»
Цель: формировать представление о физических свойствах снега и льда;развивать интерес и стремление к познавательно - исследовательской деятельности...
Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".
Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....
Методическая разработка по познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада
Методическая разработка по познавательно- исследовательской деятельности ("Познавательное развитие") "Воздух"...
Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми "Знакомьтесь, глина"
Знакомство детей с природным материалом -глиной, её свойствами и с применением....
Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми "Волшебная капля"
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды; о её роли в жизни живых организмов....
Методическая разработка совместной познавательно - исследовательской деятельности на тему: «Магнит и его удивительные свойства»
Формировать у детей представления о магните. Познакомить с магнитом и его особенностями и свойствами.Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность....
Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: « Свойства и явления»
Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через позновательно - иследовательскую деятельность....