Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности Лэпбук «Хочу всё знать»
методическая разработка (старшая группа)

Филатова Елена Валерьевна

Данное методическое пособие Лэпбук «Познавательно-исследовательская деятельность» представляет собой папку, выполненную из фетра с красочными картинками. Внутри папки имеются различные демонстрационные материалы, предметы для исследования и познания, карточки, в которых собрана информация по разным тематикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по познавательно-исследовательской деятельности

Лэпбук «Хочу всё знать»

Актуальность

        Детство – пора поисков ответов на разные вопросы.

        Лэпбук позволяет раскрыть лексическую тему с разных сторон и интегрировать содержание в разные виды деятельности, повысить устойчивый интерес дошкольников к познанию окружающего мира.

Аннотация

        Данное методическое пособие Лэпбук «Познавательно-исследовательская деятельность» представляет собой папку, выполненную из фетра с красочными картинками. Внутри папки имеются различные демонстрационные материалы, предметы для исследования и познания, карточки, в которых собрана информация по разным тематикам.

Пояснительная записка

        Дидактическое пособие Лэпбук «Познавательно-исследовательская деятельность» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, содержание Лэпбука можно пополнять и усложнять.  Дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

        Данное пособие является познавательно-развивающим средством обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: Развитие познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию у детей дошкольного возраста

Задачи:

Развивающие:

        Расширять познавательный интерес детей, об окружающем мире;

        Развивать восприятие, внимание, память, речь наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

        Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию;

        Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

Образовательные:

        Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, весе причинах и следствиях и др.);

        Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

Воспитательные:

        Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе;

            Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.

        В Лэпбуке собраны материалы для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

Работа с Лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей:

        1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.

        2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

        3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

        Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие, которое

может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей.

Результаты использования Лэпбука:

        Проявление повышенного интереса к содержанию;

        Проявление самостоятельности при работе с Лэпбуком.

Составляющие Лэпбука: «Хочу всё знать»

1.Приборы – помощники: лупа, песочные часы, компас;

        2.Природные материалы: камешки разного цвета и формы, мелкий песок, опилки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, веточки деревьев, спил дерева, мел, воск;

        3.Бросовый материал: кусочки кожи, меха, нитки, пряжа, пробки, пенопласт, поролон;

        4.Пластмассовые предметы: пуговицы, ложка, вилка, крышки, биссер;

        5.Металлические предметы: ключ, пружина, проволока, шурупы, гайки, карабин;

        6.Разные виды бумаг: тетрадная, цветная, картон, гофрированная, газетная, копировальная, глянцевая, фольга, калька, бархатная, бумага для черчения.

        7.Разные виды тканей: шелк, ситец, капрон, сетка, бархат, хлопок;

        8.Медицинский материал: вата, ватные спонжики, шприц, лейкопластырь, салфетка;

        9.Прочий материал: разные крупы, чай;

        На внешней стороне Лэпбука красочные картинки;

        10.Картотека «Опыты и эксперименты»

        Цель: Развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм;

        Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию, стимулировать развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного, побуждать к новым открытиям.         Простейшему экспериментированию с предметами и материалами;

        11.Дидактическая игра «Изучаем свойства предметов»

        Цель: Закреплять знания о свойствах предметов, учить находить отличительные признаки, развивать внимание, память, мышление

        Задание: Рассказать о свойстве определённого предмета.

        12.Дидактическая игра «Где и как растёт крупа»

        Цель: Уточнить знание детей о названии и месте произрастания растения.

        Задание: Назови правильно злак.

        13.«Загадки с грядки»

        Цель: Создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала.

        Задание: Разгадай правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Куда снег убежал?»

Цель:   формировать представление о физических свойствах снега и льда;развивать интерес и стремление  к  познавательно - исследовательской  деятельности...

Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".

Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....

Методическая разработка по познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада

Методическая разработка по познавательно- исследовательской деятельности ("Познавательное развитие") "Воздух"...

Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми "Волшебная капля"

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды; о её роли в жизни живых организмов....

Методическая разработка совместной познавательно - исследовательской деятельности на тему: «Магнит и его удивительные свойства»

Формировать у детей представления о магните. Познакомить с магнитом и его особенностями и свойствами.Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность....

Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: « Свойства и явления»

Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через позновательно - иследовательскую деятельность....