Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: "Мир эмоций".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Старший дошкольный возраст – это период активного эмоционального развития. Эффективным средством для развития коммуникативных умений и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста является театрально-игровая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mir_emotsiy.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 г. Липецка

Конспект коррекционно-развивающего занятия

на тему: «Мир эмоций!»

Подготовил педагог-психолог:

Невмержицкая Л.В.

Липецк – 2024 г.

Цель: формирование эмоциональной сферы детей.

Задачи: 

Образовательные:

- расширить представление детей об эмоциональных состояниях;

- познакомить детей с понятием «эмоции», «мимика».

Развивающие:

- развивать умение понимать и выражать эмоции;

- развивать умение общаться со сверстниками.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

        Наглядный материал и оборудование: кукла-петрушка, кукла перчаточного типа, карточки с эмоциями.

Ход занятия

Организационный момент.

Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи ручной куклы. Дети по очереди берут куклу, надевают на руку и приветствуют друг друга.

Педагог читает стихотворение.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

В гости к детям приходит кукла Петрушка. Кукла приветствует детей и предлагает вместе играть.

Психолог. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Петрушка. Здравствуйте, ребята! У вас так весело, давайте с вами поиграем. Но сначала скажите мне, а знаете ли вы, что такое мимика? (Ответы детей) Я хочу вам рассказать, что такое «мимика». Это мысли и чувства, выражаемые глазами, губами, лицом отражающим эмоциональное состояние. Жестами называют телодвижения плечами, руками.

Психолог. У меня есть карточки, на них изображены разные эмоциональные состояния. Я их буду вам показывать, а вы попробуете это показать выражением лица и телодвижением.

Игра «Повтори эмоцию»

На столе у педагога лежат картинки. Психолог показывает детям картинки с эмоциями и просит детей сказать, что это за эмоция, а потом повторить эмоции, показанные на картинке.

Петрушка. Ребята, а вы любите загадки? Какие загадки вы знаете? О чем и о ком бывают загадки? (Ответы детей).

Игра «Веселые загадки» 

Петрушка загадывает загадки детям:

- А теперь попробуйте не говорить ни слова, только движениями, мимикой и жестами загадать загадку. (Берутся загадки хорошо знакомые детям и легко имитируемые).

Глазища, усища, хвостище, когтища!

А моется всех чище.

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Петрушка. Молодцы! Ребята, с вами та здорово, вы такие веселые и забавные, но мне пора бежать.

Петрушка прощается и уходит.

Психолог проводит игры.

Игра «Красивые бабочки» 

Цель: научить детей ориентироваться в пространстве, не натыкаться друг на друга; учить двигаться в разных темпах; тренировать внимание и ловкость.

Ход игры. Детям предлагают изобразить красивых бабочек, порхающих на лугу. Педагог предостерегает их от столкновений: хрупкие крылышки могут повредится, и бабочки не смогут улететь домой. По хлопку педагога дети двигаются по залу, стараясь заполнить все пространство. Когда начинается дождик, воспитатель открывает зонт, и дети бегут под зонт, чтобы бабочки не намочили крылышки.

Игра «Насос и мячик»

Цель: учить взаимодействовать с партнером, действовать с предметом.

Ход игры. Дети распределяются на пары. Один ребенок «надувной мяч, в котором спущен воздух». Он сидит на корточках, мышцы расслаблены,  голова опущена, руки «болтаются». Другой ребенок берет в руки насос, осматривает «мяч» и начинает «накачивать» в него воздух. По мере накачивания мяч распрямляется. Затем дети меняются ролями (когда мяч сдувается дети произносят звук ш-ш-ш, а когда надувают то звук с-с-с».

Релаксация

Психолог предлагает детям лечь  на спину, руки и ноги свободно вытянуть, слегка развести в стороны, глаза закрыть. «Маленький котенок  набегался, наигрался и очень устал. Он прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон. Он видит яркое солнце, которое греет своими лучами, голубое небо. Прозрачная вода бежит в ручейке и впадает в речку, серебристые рыбки плавают и плещутся в теплой реке. Котенку снятся родные лица, друзья, знакомые животные. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается».

Итог занятия

Психолог спрашивает, что детям больше всего понравилось и что нового они узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"

В течение своей практической деятельности каждый педагог  находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звуки Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях. Овощи"

Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи....