Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: "Мир эмоций".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Старший дошкольный возраст – это период активного эмоционального развития. Эффективным средством для развития коммуникативных умений и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста является театрально-игровая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mir_emotsiy.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 г. Липецка
Конспект коррекционно-развивающего занятия
на тему: «Мир эмоций!»
Подготовил педагог-психолог:
Невмержицкая Л.В.
Липецк – 2024 г.
Цель: формирование эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей об эмоциональных состояниях;
- познакомить детей с понятием «эмоции», «мимика».
Развивающие:
- развивать умение понимать и выражать эмоции;
- развивать умение общаться со сверстниками.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Наглядный материал и оборудование: кукла-петрушка, кукла перчаточного типа, карточки с эмоциями.
Ход занятия
Организационный момент.
Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи ручной куклы. Дети по очереди берут куклу, надевают на руку и приветствуют друг друга.
Педагог читает стихотворение.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
В гости к детям приходит кукла Петрушка. Кукла приветствует детей и предлагает вместе играть.
Психолог. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Петрушка. Здравствуйте, ребята! У вас так весело, давайте с вами поиграем. Но сначала скажите мне, а знаете ли вы, что такое мимика? (Ответы детей) Я хочу вам рассказать, что такое «мимика». Это мысли и чувства, выражаемые глазами, губами, лицом отражающим эмоциональное состояние. Жестами называют телодвижения плечами, руками.
Психолог. У меня есть карточки, на них изображены разные эмоциональные состояния. Я их буду вам показывать, а вы попробуете это показать выражением лица и телодвижением.
Игра «Повтори эмоцию»
На столе у педагога лежат картинки. Психолог показывает детям картинки с эмоциями и просит детей сказать, что это за эмоция, а потом повторить эмоции, показанные на картинке.
Петрушка. Ребята, а вы любите загадки? Какие загадки вы знаете? О чем и о ком бывают загадки? (Ответы детей).
Игра «Веселые загадки»
Петрушка загадывает загадки детям:
- А теперь попробуйте не говорить ни слова, только движениями, мимикой и жестами загадать загадку. (Берутся загадки хорошо знакомые детям и легко имитируемые).
Глазища, усища, хвостище, когтища!
А моется всех чище.
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Петрушка. Молодцы! Ребята, с вами та здорово, вы такие веселые и забавные, но мне пора бежать.
Петрушка прощается и уходит.
Психолог проводит игры.
Игра «Красивые бабочки»
Цель: научить детей ориентироваться в пространстве, не натыкаться друг на друга; учить двигаться в разных темпах; тренировать внимание и ловкость.
Ход игры. Детям предлагают изобразить красивых бабочек, порхающих на лугу. Педагог предостерегает их от столкновений: хрупкие крылышки могут повредится, и бабочки не смогут улететь домой. По хлопку педагога дети двигаются по залу, стараясь заполнить все пространство. Когда начинается дождик, воспитатель открывает зонт, и дети бегут под зонт, чтобы бабочки не намочили крылышки.
Игра «Насос и мячик»
Цель: учить взаимодействовать с партнером, действовать с предметом.
Ход игры. Дети распределяются на пары. Один ребенок «надувной мяч, в котором спущен воздух». Он сидит на корточках, мышцы расслаблены, голова опущена, руки «болтаются». Другой ребенок берет в руки насос, осматривает «мяч» и начинает «накачивать» в него воздух. По мере накачивания мяч распрямляется. Затем дети меняются ролями (когда мяч сдувается дети произносят звук ш-ш-ш, а когда надувают то звук с-с-с».
Релаксация
Психолог предлагает детям лечь на спину, руки и ноги свободно вытянуть, слегка развести в стороны, глаза закрыть. «Маленький котенок набегался, наигрался и очень устал. Он прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон. Он видит яркое солнце, которое греет своими лучами, голубое небо. Прозрачная вода бежит в ручейке и впадает в речку, серебристые рыбки плавают и плещутся в теплой реке. Котенку снятся родные лица, друзья, знакомые животные. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается».
Итог занятия
Психолог спрашивает, что детям больше всего понравилось и что нового они узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"
В течение своей практической деятельности каждый педагог находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звуки Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях. Овощи"
Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи....