Комплексно-тематическое планирование "Дикие животные и птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ направлено на создание условий для развития всех сфер личности ребенка: физической, психической, эмоциональной, социальной и интеллектуальной. Планирование помогает воспитателю подобрать необходимые способы, средства для достижения гармоничного развития детей, укрепления их здоровья, формирования навыков самостоятельности и культурно-гигиенических навыков.
Цель недели по теме "Дикие животные и птицы"- обогащение и закрепление представлений детей подготовительной группы об особенностях жизнедеятельности диких животных и птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25-29_noyabrya_dikie_zhivotnye_i_ptitsy.docx | 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Дикие животные и птицы» ( 25.11.24 г. – 29.11.24г. )
Группа №6
Воспитатель: Мурыгина Н.М.
Цель: обогащение и закрепление представлений детей о диких животных и птицах.
Итоговое мероприятие: викторина «Дикие животные и птицы»
Дата проведения итогового мероприятия: 29.11.24г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Корректировка плана | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пн. 25.11 | Утро | Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» - Ц: сп-ть развитию монологической речи, умения описывать окружающую действительность. Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». | Д/И «Выложи сам»-. выкладывание фигур из бросового материала. Ц: способствовать развитию мелкой моторики рук. (Костя С., Наташа, Миша) | Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. Т: Предложить взрыхлить землю у комнатных растений, протереть листья. Цели: спос-ть воспитанию бережного отношения к растениям; трудолюбия. | Предложить для рассматривания картинки из серий: «Дикие животные» Д/и «Чей хвост, чья голова?» - Ц: спос-ть закреплению представлений о животных, птиц; их внешнего вида. | |
Занятие1 | Речевое развитие В.В. Гербова Зан. №1, стр.44 «Лексические игры» - Ц: Способствовать обогащению и активизации речи детей. | |||||
Занятие2 | Лепка/Аппликация «Лепка по замыслу» Ц: учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного. Используя известные способы лепки. Комарова Т.С. стр.56. | |||||
Занятие3 | Музыкальная деятельность – см. план муз. Рук. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Насекомые зимой» Ц: продолжать знакомить с жизнью насекомых в холодный период времени (как зимуют, чем питаются, какой ведут образ жизни);сп-ть формированию умения устанавливать причинно – следственные связи. Инд: сп-ть формированию умения способности к прыжкам на одной (правой, левой) ноге – Вадим, Ульяна, Илья. Т: Предложить сгрести снег с участка; подмести пол на веранде, домике; почистить кормушки, насыпать корм. Цель: спос-ть воспитанию трудолюбия. П/и «Кто обгонит?» Ц:сп-ть формированию навыков двиг.активности детей ;развитию ловкости, чувства ответственности за свою команду. Предложить выносной материал (лопатки, метёлки) для самостоятельной игровой деятельности. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Босохождение по дорожке здоровья. ЧХЛ Чтение С.Антонюк «Олень». Цель: познакомить со стихом, побуждать выразительно читать отрывки из произведения. Создание игровой ситуации для с\р игры «Ветеринарная лечебница». Цель:сп-ть ф. у. для развития сюжета на основе полученных знаний, вызвать интерес к профессии вет.врача, воспитание чуткого, внимательного отношения к животным, доброты, культуры общения. | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель:сп-ть расширению представлений о времени года -зима. Сделать вывод, что стало холоднее, ветер дует резче, часто с сильными порывами. П/и «Веселые эстафеты» Ц: сп-ть развитию умения совершать разные виды движений, физические качества; воспитание воли, чувства товарищества. П\ и «Поймай животное». Цель: продолжать ф. у. соблюдать правила игры. | |||||
Вт. 26.11. | Утро | Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какие звери живут в наших лесах? Ц:сп-ть ф.у. детей называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» -спос-ть развитию внимания, выразительности пантомимики, воображения, умения передать характер животного. | Дидактические игры:«Чей домик?»-повторение состава числа до 10. – Артем, Саша, Лера. | Игровая ситуация «Незнайка потерял зубную щетку» Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания. | Предложить трафареты и восковые мелки в изо-центр «Дикие животные » (для свободного рисования). Создание игровой ситуации для с\игры «Скорая помощь». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам, вызвать интерес к профессии врача, медсестры. | |
Занятие1 | Математические представления Ц: познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги в клетку; уточнить представления о многоугольниках. Зан.№ 1 стр67 Пономарева И.А., Позина В.А | |||||
Занятие2 | Физическое развитие – см. план физ – ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||
Занятие3 | Рисование Т.С. Комарова. Стр.35 «Как мы танцуем на музыкальном занятии». – Ц: Формирование умения передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Птицы на нашем участке» Ц: Продолжать знакомство с видами птиц, которые остаются зимовать, закрепление представления об их образе жизни, характерных особенностях; воспитание любви к пернатым. Инд.раб.: отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий- Ваня, Саша , Алеша. Т: Предложить почистить кормушки, насыпать корм. П/и «Веселые соревнования» Ц: сп-ть форми рованию навыка двиг.активности детей ;развитие ловкости, смекалки, чувства ответственности за свою команду; упражнение в беге. Предложить ребятам выносной материал для самостоятельной игровой деятельности: мячи, совочки, кегли, кольцеброс. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Босохождение по дорожке здоровья. ЧХЛ. Чтение «Рассказы о животных» В.Бианки. Цель: познакомить с содержанием рассказа, побуждать отвечать на вопросы по тексту. Создание игровой ситуации для с\р игры « МЧС спешит на помощь» Ц: способствовать ф/у осуществлять игровые действия в соответствии с игровой ситуацией (действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заместители) Способствовать развитию речи. | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. П\и «Волк и зайцы». Цель: сп-ть формир-ю умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед |
Ср. 27.11 | Утро | Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа «Жизнь животных зимой». Цель: спос-ть расширению представлений детей о диких животных зимой. Д\ игра «Детеныши животных». Цель: ф. у. правильно образовывать слова. | Д/и «Скажи наоборот» Ц: сп-ть развитию умения подбирать слова – антонимы. – Тимофей, Марьяна, Матвей. | Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой». Цель: напомнить правила дежурных. Формир-е КГН –закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами, бумажными салфетками после еды. | Предложить игры в музыкальном центре «Песенки животных». Цель:сп-ть ф.у. играть на музыкальных инструментах. | |
Занятие1 | Речевое развитие/ Подготовка к обучению грамоте Гербова Занятие №2 стр.45 «Работа с иллюстрированными изданиями сказок». Ц: побуждать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Сп-ть активизации речи детей. | |||||
Занятие2 | Музыкальная деятельность - см. план муз. Рук. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | |||||
Занятие 3 | Окружающий мир/Природа Дыбина О.В. стр.36 «Школа.Учитель» – Ц:сп-ть расширению представлений о профессии учитель. Показать общественную значимость труда школьного учителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Птичья столовая» - Ц: продолжать знакомить с зимующими птицами; уточнить, как питаются птицы; воспитание любви к пернатым. Инд. раб.: сп-ть форм-ю навыка в перебрасывании мяча друг другу- Василиса, Костя Х., Захар. Т: Предложить сгрести снег с участка; подмести пол на веранде, домике; почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитание трудолюбия. П/и «У медведя во бору» Ц: сп-ть формированию навыка двиг. активности детей ;развитие ловкости, чувства ответственности за свою команду. Предложить выносной материал (лопатки, метёлки) для самостоятельной деятельности. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Босохождение по дорожке здоровья. ЧХЛ Чтение сказки Э.Успенкого «Трое из Простоквашино». Цель: знакомство со сказкой, воспитание эмоционального восприятия произведения, ф.у. передавать свои впечатления. Просмотр презентации «Дикие животные» – Ц: сп-ть закреплению представлений детей о многообразии животного мира. Создание игровой ситуации для с\р игры -театр «Птичий базар»: воспроизведение в игре элементов утренников и развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Закрепление умения детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Художественное слово. Цель:сп-ть ф.у. устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. П\и «У медведя во бору» Ц: сп-ть формированию навыка двиг. актив-сти, развитие ловкости, быстроты действий. |
Чт. 28.11. | Утро | Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа «Перелетные и зимующие птицы» Ц: закрепление представлений детей о перелет. и зимующих птицах. Д\и «Четвертый лишний». Ц: закрепление представлений о видах птиц. | Игра «О домашних адресах» -закрепление представлений о дом. адресе с Аней, Артемом, Василисой. | Формирование привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.-формир-е КГН, навыков самообслуживания. | Предложить настоль-печатные игры «Посчитай», «Пазлы». «Мозаика». Цель: ф. умения использовать игры по назначению | |
Занятие1 | Математические представления Ц: продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Способствовать развитию умения считать по заданной мере; развитие представлений об измерении времени. И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 69 зан. №2 | |||||
Занятие2 | Физическое развитие – см. план физ – ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Седой дедушка туман» - Ц: продолжать знакомить с природным явлением – туманом (как образуется, какие свойства имеет; познакомить с правилами безопасности в туманную погоду. Инд.раб.: закрепление ходьбы по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку- Аня, Захар,, Костя Х. Т: Предложить сгрести снег с участка; подмести пол на веранде, домике; почистить кормушки, насыпать корм. подметание дорожки от снега. Цель:сп-ть воспитанию трудолюбия. П/и «Мяч соседу» Ц:сп-ть формированию навыка двиг-ной активности, сообразительности. Предложить ребятам выносной материал для самостоятельной игровой деятельности: мячи, совочки, кегли, кольцеброс | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Босохождение по дорожке здоровья. Воздушные ванны. Упражнение «Посмотрим друг на друга, все ли в порядке?» Ц: сп-ть формированию КГН. ЧХЛ. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» - воспитание эмоционального восприятия произведения, сп-ть ф.у. передавать свои впечатления словами. Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепление употреблений вежливых слов в речи . Создание игровой ситуацию для с\р и «Зоопарк» Ц: сп-ть ф.у. самостоятельно развивать сюжет игры, развитие творчества, фантазии, закрепление правил поведения в обществ. местах. | |||||
Занятие 3 | Парциальная программа «Этих дней не смолкнет слава». Занятие «Костюм и вооружение русского воина». Развивать представление о миролюбии народа, населяющего Русь. Упражнять в вырезании симметричных частей для шлема, красиво соединять их между собой, склеивать или соединять степлером. | |||||
Прогулка | Наблюдение за звездами. – Ц: Сп-ть форм-ю представлений о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли. Рассматривание замерзших луж. – Ц: Сп-ть форм-ю представлений о свойствах воды становиться твёрдой. П\ и «Назови и успей спрятаться». Цель: сп-ть ф. у. детей действовать по сигналу воспитателя. Д\ и «Назови ласково». Цель: сп-ть ф\у в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Пт. 29.11 | Утро | Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа и просмотр презентации «Как готовятся птицы и звери к зиме?» Ц: сп-ть ф. у. детей называть животных и птиц, их приспособления к среде обитания (сезонные изменения)
| Д/и «Кто где зимует?» -спос-ть закреплению представлений детей о зимующих птицах. (Костя С., Лера, Илья.) | Дежурство детей в уголке природы (рыхление и полив растений). – Ц: Сп-ть формированию умения одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. | Предложить игры со строительным материалом- «Построим дом, чтоб звери, птицы жили в нем» Создание игровой ситуации для с\р игры «Перелетные птицы. Появление птенчиков в гнезде.» Ц: развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Закрепление умения детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории. Воспитание бережного отношения к природе. | |
Занятие1 | Рисование «Сказка о царе Салтане» - Ц: воспитание любви к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды из сказки, передавать волшебный колорит. Комарова Т.С. Стр.65 | |||||
Занятие2 | Физическое развитие на воздухе – см. план физ – ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Письма на снегу» - Ц: познакомить со следами, оставленными на снегу зверями, птицами, человеком, ветром, морозом; формирование умения находить сходства и различия, устанавливать причинно – следственные связи. Инд.раб.: сп-ть форм-ю навыка бросания мяча в цель – Артем М., Дима, Марьяна. Т: Предложить сгрести снег с участка; подмести пол на веранде, домике; почистить кормушки, насыпать корм. П/и «Ловишки с приседанием» Ц:сп-ть формированию навыка двиг-ной активности, сообразительности. Предложить выносной материал (лопатки, ведёрки, метёлки) для самостоятельной деятельности. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Босохождение по дорожке здоровья. Воздушные ванны. Упражнение «Посмотрим друг на друга, все ли в порядке?» Ц: сп-ть формированию КГН ЧХЛ. Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Цель: знакомство со сказкой , воспитание эмоционального восприятие произведения, ф.у. передавать свои впечатления. Викторина «Дикие животные и птицы» -Ц: сп-ть закреплению представлений полученных в течение недели. | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: обращать внимание на зимнее небо, охарактеризовать словами свое впечатление. П\и «Кот и мыши», «Мышеловка». Цель: спос-ть развитию выносливости, умение слушать сигнал воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Домашние птицы" в средней группе
Для педагогов ДОУ....
Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»
Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»...
Комплексно-тематическое планирование "Дикие животные" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование "Дикие животные" в средней группе....
Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные и птицы " в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные и птицы " в средней группе....
Комплексно-тематическое планирование на тему «Домашние птицы»
учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, гд...
Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема " Перелётные птицы"
В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...