Комплексно-тематическое планирование по теме "Домашние птицы" в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарный план на февраль месяц средняя группа
Режимные моменты | Тема недели «Домашние птицы» | ||||
Основные задачи недели: - Закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы. - Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц. - Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям. | |||||
Дата ________ Понедельник | Дата ________ Вторник | Дата ________ Среда | |||
I половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Индивидуальная работа: Проговаривание, повторение потешки стихотворение Гернет «Утята» Общение. Беседы. Педагог предлагает детям составить рассказ – описание о внешнем виде домашней и дикой птиц. Цель: Закреплять умения детей рассказывать, описывать предмет, упражнять в составлении рассказов по картинкам. Игровая деятельность: Птенец – мама – папа" Цель: Расширять знания детей различать домашних и диких птиц. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций о домашних птицах. Задачи: Знакомить детей с домашними птицами. Игровая деятельность: Угадай игрушку Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Физическое упражнение «Поезд» Цель: упражнять в умении двигаться вперед согласованно, свободно двигая руками, согнутыми в локтях; постепенно увеличивать и замедлять темп; начинать и заканчивать движение точно по сигналу; находить свое место. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: д/и: Чудесный мешочек (игрушки) Игровая деятельность: «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида домашнюю птицу. Малоподвижная игра Дидактическая игра" Один – много" с мячом Цель: Развивать умения образовывать предметы из единственного числа во множественное. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № | ||||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: Вт: Ср: | 1.Познавательно-исследовательская деятельность: Окружающий мир «Домашние птицы». Цель: расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, питания, способы передвижения, издаваемые звуки); Задачи: обогатить, закрепить и активизировать словарь по теме, образование существительных множественного числа; учить составлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему; закрепить математические представления: вверху, внизу; развивать слуховое и зрительное внимание, память; воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам; 2.Физическая культура По плану инструктора по физической культуре. | 1. Формирование элементарных математических представлений Число 6. Цифра 6. Цель: Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 6. Закреплять счётные умения, знание цифр 1- 5. Развивать речь, мыслительные операции, пространственные представления, внимание. Воспитывать отзывчивость 2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка По плану музыкального руководителя | 1.Изобразительная деятельность «Рисование птиц» Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о пользе домашних птиц. 2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка I ОО: Пн: Вт: Ср: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде. Игровая/двигательная деятельность: «Гуси-гуси», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: активизация ласкательных существительных Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Труд. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Игровая/двигательная деятельность: «Кошка и цыплята», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Дидактическая игра «Кто как кричит» Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов. Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Труд. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Игровая/двигательная деятельность: «уточка» Цель: Учить детей сопоставлять слова с движениями. Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт» Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. Индивидуальная работа: «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Учить детей высказывать свою точку зрения, познакомить и речь с русскими народными сказками, развивать память. | Чтение художественной литературы: Разучивание потешки «Петушок, петушок» Цель: Учить детей учить потешу, развивать память, речь. | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Петух и лиса» Цель: Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам. | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № | ||||
II половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Общение Рефлексия – О чем мы сегодня с вами говорили? (о домашних и диких птицах) – Чем различаются домашние птицы от диких птиц? Цель: Формировать навык самоконтроля и самооценки. Игровая деятельность: "Кто кем был или что чем было" Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре Игра-драматизация «Утки и волк» Цель: Проявлять положительные эмоции, участвуя в игре-драматизации. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Общение Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера; Какие планы на сегодня; Пожелания детей ( чем хотели бы заняться Конструктивная деятельность /обыгрывание «Загородки и заборы» Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Мотивация к сюжетно-ролевой игре Инсценировка сказки «Курочка-Ряба» Цель: Учить детей передавать образы персонажей, закрепить знакомую сказку. Игровая деятельность: Запретные звуки Цель: развивать умение выделять звуки в слове и учить работать по правилу. Самостоятельная деятельность детей. | Общение «Беседа по вопросам» Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание и память. Продуктивная деятельность. «Курочка» Задачи: Познакомить детей с новой техникой моторику, способствовать расширению активного аппликации. Научит детей правильно отрывать кусочки бумаги. Формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире, мелкую моторику, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.Игровая деятельность: «Курочка-рябушечка" Цель игры. Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем?) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать) Самостоятельная деятельность детей. | ||
Прогулка II ОО: ПН: ВТ: СР: | Наблюдение за зимующими птицами Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижные игра «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Индивидуальная работа «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. |
Режимные моменты | Дата ________ Четверг | Дата _______ Пятница | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: Пт: | Индивидуальная работа ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру». Задачи. Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. Общение на тему Беседа «Как правильно пользоваться вилкой» Дидактическая игра «Что есть в нашей группе» Разучивание пословиц о дружбе Цель: Развивать память, воображение, активизировать словарный запас. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: «День-ночь» Задачи: закрепление частей суток Игровая деятельность: Угадай, чей голосок Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств. Дидактическая игра "Четвертый лишний" Цель: Расширять знания детей различать домашних и диких птиц. Самостоятельная деятельность детей. | Книжный уголок: Книги и иллюстрации на тему «Домашние птицы», фотоальбомы с изображением домашних птиц. Центр сюжетно-ролевых игр: Маски для игр, оформление уголка для сюжетно-ролевой игры. Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор «Ферма», большой напольный конструктор, малый настольный конструктор. Центр продуктивных видов деятельности: Цветная бумага, пластилин, тряпочки, доски для пластилина. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № | Взаимодействие с семьей | Дата | |
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: Пт: | 1.Речевое развитие Тема: «Домашние птицы» Цели: Усвоить названия птиц и из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Обогащение глагольной и прилагательной лексики. Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними. 2.Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | 1.Изобразительная деятельность лепка: Тема «Уточка» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик) Задачи: Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями; Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; Закреплять друг к другу, и в сглаживании швов; умение соединять части, плотно прижимая их положительный эмоциональный отклик на общий результат. 2. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | (Форма/тема) Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания. Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми. Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным» |
Прогулка I ОО: ЧТ: ПТ: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Игровая/двигательная деятельность: «Лиса в курятнике» Дидактическая игра « Угадай звук» Цель: Учить детей определять по звуку домашних птиц. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Игровая/двигательная деятельность: «Гуси – лебеди» Задачи: Учить детей двигаться быстро, повторять слова за воспитателем. Дидактическая игра «Отгадай предмет по названиям его частей» Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Самостоятельная игровая деятельность. | В течение недели | Дата |
Навыки личной гигиены. Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. А) Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки». Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). А)Провести занятие «Оденемся на прогулку». Б) Чтения произведения О. Кригер «На прогулку». Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. А) Дидактическая игра «Усади гостей застол». Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко. Навыки личной гигиены. Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своено полотенца. А) Повторить пословицы и поговорки. | Пн Вт Ср Чт Пт | |||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: чтение сказки «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам | Чтение художественной литературы: пересказ сказки «курочка-Ряба» Цель: Учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать память словарный запас слов. | ||
Постепенный подъем ОО: | Бодрящая гимнастика комплекс № | |||
II половина дня ОО: Чт: Пт: | Общение «Домашние птицы» Цели: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни Игровая/двигательная деятельность: «Лиса в курятнике» Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Общение Чтение и отгадывание загадок о диких и домашних птиц. Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа по картинкам: – Кто изображен на картинках? Цель: Развивать познавательный интерес. Активизация внимания. Игровая деятельность: «Кто как кричит?». Цель: Закрепление понятий «тихо - громко». Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка II ОО: ЧТ: ПТ: | Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Индивидуальная работа «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие | Наблюдение за птицами Цели: формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата. Индивидуальная работа «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку. | ||
Итоговое событие: Изготовление поделок на тему «Моя ферма» совместно с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.
Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематический план работы по ПДД в средней группе 2018-2019 г.
Комплексно-тематический план работы по ПДДв средней группе 2018-2019 г.Воспитатель: Стеклярова И.А.МесяцТема, цели, задачи.Работа с детьми, работа с родителями.СентябрьТема: «Знакомств...