Познавательно - исследовательский проект "Неизведанное рядом"
проект (подготовительная группа)

Актуальность разработанного проекта:

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка,активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

Цель проекта: Формирование у детей умения проводить опыты и эксперименты для познания объектов окружающего мира. В результате его реализации ребенок может в соответствии с возрастными возможностями провести эксперимент по решению поисковой задачи и предоставить полученные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neizvedannoe_ryadom.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»

Заводского района г. Саратова

410015 г. Саратов, ул. им. Орджоникидзе Г.К. зд. 18 стр. 1; тел.: 96 – 04 – 36; ОГРН 1026402489046;

ИНН 6451126046;  эл. адрес: detskisad227@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МДОУ «Детский сад

 комбинированного вида №227»

Заводского района г. Саратова

_________________ И.В. Солонина

Приказ №________  

от «____» _______ 20___ года

Познавательно - исследовательский проект

 "Неизведанное рядом"

группа компенсирующей направленности для детей с (ТНР)

(возраст  детей 6-7 лет)

Разработала:

Воспитатель группы

 компенсирующей направленности

для детей с (ТНР):

Познавательно - исследовательский проект

 "Неизведанное рядом"

Продолжительность проекта: долгосрочный

 Сроки проведения: с октября по май.

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения: групповая.

Актуальность разработанного проекта:

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка,активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

Цель проекта: Формирование у детей умения проводить опыты и эксперименты для познания объектов окружающего мира. В результате его реализации ребенок может в соответствии с возрастными возможностями провести эксперимент по решению поисковой задачи и предоставить полученные результаты.

Задачи экспериментальной деятельности:

Формировать умения:

- при экспериментировании определять и осуществлять комплекс целенаправленных поисковых действий практического и мыслительного характера, приводящих к установлению всей совокупности внешних и внутренних (скрытых) свойств, связей объектов познания в соответствии с поисковой задачей;

- реализовать план проведения эксперимента, фиксировать результаты, осуществлять их анализ и делать выводы.

Срок проекта: октябрь 2024г – май 2025 г.

Гипотеза: организация экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста будет оптимальной при условии теоретического изучения особенностей экспериментального обучения, перехода в режим экспериментального функционирования и включения детей в культурно-образовательные виды деятельности.

Этапы исследовательской работы:

  1. Аналитико-диагностическое исследование особенностей организации проектной деятельности у детей подготовительного к школе возраста.
  2. Вовлечение детей в проектную деятельность с целью выявления особенностей включения детей в систему проектного обучения.
  3. Организация предметно-развивающей среды.
  4. Оценка результатов проведенной работы.

Работа с родителями:

 - Беседа «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома».

- Консультация «Как научить ребенка исследовать?»

 - Папка передвижка «Удивительное в природе».

Примерный календарно-тематический план экспериментальной деятельности:

«Может ли растение дышать?»

Выявлять потребности растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

«нужен ли корешкам воздух?»

Выявлять причины потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

«Что выделяет растение?»

Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растения.

«Во всех ли листьях есть питание?»

Установить наличие в листьях питания для растений.

«На свету и в темноте».

Определять факторы внешней среды, необходимые для роста.

«В тепле и холоде»

Выделять благоприятные условия для роста и развития растения.

«Кому лучше?»

Выделять благоприятные условия для роста и развития растения, обосновать зависимость растений от почвы.

«Зеленые фигурки»

Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы разные по составу.

«Невидимка воздух»

Формировать представление о воздухе, его свойствах; о роли в жизни живых существ.Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе экспериментирования.

«Где теплее?»

Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

«Ветер в комнате (живая змейка)»

Выявить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.

«Упрямый воздух»

Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

«Как поймать воздух?»

Формировать представление о воздухе, его свойствах.

«Вдох-выдох»

Расширять представление детей о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.

«Что в стакане?»

Формировать представление о воздухе, его свойствах.

«Почему гаснет свеча?»

Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе экспериментирования.

«Воздух легче воды»

Формировать представление о воздухе, его свойствах.

«Имеет ли воздух вес?»

Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе экспериментирования.

«Движение воздуха»

Формировать представление о воздухе, его свойствах.

«Царица – водица»

Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

Развивать речь мышление, любознательность;

Развивать умение делать выводы, умозаключения;

Воспитывать аккуратность при работе.

«Какой формы вода?»

Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

«Какого цвета вода?»

 Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

«Льдинка на тропинке»

 Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

«Вода – растворитель»

Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

Развивать речь мышление, любознательность;

Развивать умение делать выводы, умозаключения;

Воспитывать аккуратность при работе.

«Яйцо утонет или всплывет?»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

«Есть ли запах у воды?»

Развивать умение делать выводы, умозаключения;

Воспитывать аккуратность при работе.

«Фильтрование воды»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

Организация занятий: проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.

       Длительность – 30 минут.

Список литературы

1.Дыбина О.В., Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. М.: ТЦ Сфера 2017

2.Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» Сфера Москва 2002

3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Неизведанное рядом"

Допроектная деятельность:Мотив: У детей недостаточно сформированы навыки исследовательской деятельности в процессе изучения явлений и закономерностей в природном окружении. Чем больше дети соприкасают...

ПРОЕКТ «Неизведанное рядом»

Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в труде, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребёнка грузом знаний, ...

Проект экспериментально -исследовательский (краткосрочный) Неизведанное рядом…

Актуальность проекта.    В одном из принципов ФГОС говорится о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы...

Мастер-класс для педагогов Эффективные педагогические технологии обучения в ДОУ (технология исследовательской деятельности). «Неизведанное рядом».

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии яв...

Исследовательский проект "Неизведанное рядом"

Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получен...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Неизведанное рядом»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Неизведанное рядом»...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Неизведанное рядом» группы общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет

laquo;Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».(Китайская пословица)С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним...