Познавательно - исследовательский проект "Неизведанное рядом"
проект (подготовительная группа)
Актуальность разработанного проекта:
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка,активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.
Цель проекта: Формирование у детей умения проводить опыты и эксперименты для познания объектов окружающего мира. В результате его реализации ребенок может в соответствии с возрастными возможностями провести эксперимент по решению поисковой задачи и предоставить полученные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_neizvedannoe_ryadom.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»
Заводского района г. Саратова
410015 г. Саратов, ул. им. Орджоникидзе Г.К. зд. 18 стр. 1; тел.: 96 – 04 – 36; ОГРН 1026402489046;
ИНН 6451126046; эл. адрес: detskisad227@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №227»
Заводского района г. Саратова
_________________ И.В. Солонина
Приказ №________
от «____» _______ 20___ года
Познавательно - исследовательский проект
"Неизведанное рядом"
группа компенсирующей направленности для детей с (ТНР)
(возраст детей 6-7 лет)
Разработала:
Воспитатель группы
компенсирующей направленности
для детей с (ТНР):
Познавательно - исследовательский проект
"Неизведанное рядом"
Продолжительность проекта: долгосрочный
Сроки проведения: с октября по май.
Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения: групповая.
Актуальность разработанного проекта:
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка,активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.
Цель проекта: Формирование у детей умения проводить опыты и эксперименты для познания объектов окружающего мира. В результате его реализации ребенок может в соответствии с возрастными возможностями провести эксперимент по решению поисковой задачи и предоставить полученные результаты.
Задачи экспериментальной деятельности:
Формировать умения:
- при экспериментировании определять и осуществлять комплекс целенаправленных поисковых действий практического и мыслительного характера, приводящих к установлению всей совокупности внешних и внутренних (скрытых) свойств, связей объектов познания в соответствии с поисковой задачей;
- реализовать план проведения эксперимента, фиксировать результаты, осуществлять их анализ и делать выводы.
Срок проекта: октябрь 2024г – май 2025 г.
Гипотеза: организация экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста будет оптимальной при условии теоретического изучения особенностей экспериментального обучения, перехода в режим экспериментального функционирования и включения детей в культурно-образовательные виды деятельности.
Этапы исследовательской работы:
- Аналитико-диагностическое исследование особенностей организации проектной деятельности у детей подготовительного к школе возраста.
- Вовлечение детей в проектную деятельность с целью выявления особенностей включения детей в систему проектного обучения.
- Организация предметно-развивающей среды.
- Оценка результатов проведенной работы.
Работа с родителями:
- Беседа «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома».
- Консультация «Как научить ребенка исследовать?»
- Папка передвижка «Удивительное в природе».
Примерный календарно-тематический план экспериментальной деятельности:
«Может ли растение дышать?» | Выявлять потребности растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. |
«нужен ли корешкам воздух?» | Выявлять причины потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями. |
«Что выделяет растение?» | Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растения. |
«Во всех ли листьях есть питание?» | Установить наличие в листьях питания для растений. |
«На свету и в темноте». | Определять факторы внешней среды, необходимые для роста. |
«В тепле и холоде» | Выделять благоприятные условия для роста и развития растения. |
«Кому лучше?» | Выделять благоприятные условия для роста и развития растения, обосновать зависимость растений от почвы. |
«Зеленые фигурки» | Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы разные по составу. |
«Невидимка воздух» | Формировать представление о воздухе, его свойствах; о роли в жизни живых существ.Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе экспериментирования. |
«Где теплее?» | Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх. |
«Ветер в комнате (живая змейка)» | Выявить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз. |
«Упрямый воздух» | Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. |
«Как поймать воздух?» | Формировать представление о воздухе, его свойствах. |
«Вдох-выдох» | Расширять представление детей о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. |
«Что в стакане?» | Формировать представление о воздухе, его свойствах. |
«Почему гаснет свеча?» | Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе экспериментирования. |
«Воздух легче воды» | Формировать представление о воздухе, его свойствах. |
«Имеет ли воздух вес?» | Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе экспериментирования. |
«Движение воздуха» | Формировать представление о воздухе, его свойствах. |
«Царица – водица» | Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; Развивать речь мышление, любознательность; Развивать умение делать выводы, умозаключения; Воспитывать аккуратность при работе. |
«Какой формы вода?» | Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. |
«Какого цвета вода?» | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. |
«Льдинка на тропинке» | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. |
«Вода – растворитель» | Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; Развивать речь мышление, любознательность; Развивать умение делать выводы, умозаключения; Воспитывать аккуратность при работе. |
«Яйцо утонет или всплывет?» | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. |
«Есть ли запах у воды?» | Развивать умение делать выводы, умозаключения; Воспитывать аккуратность при работе. |
«Фильтрование воды» | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. |
Организация занятий: проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.
Длительность – 30 минут.
Список литературы
1.Дыбина О.В., Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. М.: ТЦ Сфера 2017
2.Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» Сфера Москва 2002
3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Неизведанное рядом"
Допроектная деятельность:Мотив: У детей недостаточно сформированы навыки исследовательской деятельности в процессе изучения явлений и закономерностей в природном окружении. Чем больше дети соприкасают...
ПРОЕКТ «Неизведанное рядом»
Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в труде, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребёнка грузом знаний, ...
Проект экспериментально -исследовательский (краткосрочный) Неизведанное рядом…
Актуальность проекта. В одном из принципов ФГОС говорится о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы...
Мастер-класс для педагогов Эффективные педагогические технологии обучения в ДОУ (технология исследовательской деятельности). «Неизведанное рядом».
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии яв...
Исследовательский проект "Неизведанное рядом"
Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получен...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Неизведанное рядом»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Неизведанное рядом»...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Неизведанное рядом» группы общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет
laquo;Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».(Китайская пословица)С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним...