Исследовательский проект "Неизведанное рядом"
проект по окружающему миру
Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ»
Педагогическая мудрость:
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать - и я пойму»
Педагог – исследователь Н.Н. Поддьяков: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка»
Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний.
Цель: развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Активизировать интерес детей к окружающему миру.
- Создавать условия для исследовательской активности детей.
- Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность; помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.
- Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги и специалисты.
Планируемые результаты:
- Развитие умений работать в коллективе и самостоятельно.
- Умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.
- Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.
- Повышение уровня мотивации к занятиям.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников:
- Анкетирование родителей «Чем занят ребенок дома?».
- Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
- Оформление наглядной информации в родительском уголке: «Проведите с детьми дома», «Игры на кухне» и др.
- Родительские собрания «Исследовательская деятельность и детское экспериментирование, что это такое?»
- Экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях, рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой» .
- Фотовыставка “Экспериментируем с водой дома”.
- Совместное детско-взрослое творчество (оформление альбомов, плакатов) на тему: «Фантазируем и экспериментируем вместе», «Природа и фантазия».
- Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
- Изучение и анализ методической литературы по теме
- Планирование детской экспериментальной деятельности в рамках проекта
- Подбор основного оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории
2. Практический этап
- Проведение опросов, бесед по данной теме
- Проведение мониторинга
- Проведение экспериментов
3. Обобщающий этап
- Определение эффективности проделанной работы
- Анализ полученных результатов
- Обобщение результатов инновационной деятельности
Мини – лаборатория
Презетантации для детей:
Формы работы с детьми:
А у нас в саду дела –
Эксперименты снова,
Сам волшебник никогда
не творил такого!
То растопим снег и лёд, то смешаем краски.
Изменяем вкус воды,
Как в волшебной сказке!
КАРТЫ-СХЕМЫ:
В процессе экспериментирования дети научились:
- видеть и выделять проблему;
- принимать и ставить цель;
- решать проблемы:
- анализировать объект или явление,
- выделять существенные признаки и связи,
- сопоставлять различные факты,
- выдвигать гипотезы, предположения,
- отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности,
- осуществлять эксперимент;
- высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.
ИСТОЧНИКИ:
1. Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. // Управление ДОУ, N 4, 2004, с. 84 – 92
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
3. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! //Дошкольное воспитание. -2004.-№ 8.-с. 29-32.
4. Короткова Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. //Ребенок в детском саду. - № 3, 4, 5- 2003
5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Подред. Л. Н. Прохоровой. -М. :2004
6. Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации материалы к проведению: старший дошкольный возраст. - М., 2000.- 112с.
7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с
8. Соболева О.Л. «Большая энциклопедия дошкольника», 2010 г.
9. Мирская Е. «Моя первая книжка наука», 1998 г.
10. Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по опытно - исследовательской деятельности старших дошкольников на тему "Интересное рядом"
Данная презентация поможет провести опытно - исследовательскую деятельность на тему "Интересное рядом"(опыты с яйцом). Текст к презентации на моей страничке....
Исследовательско – творческий проект «Удивительное рядом»
У нас на Земле много рек, озер, морей и океанов. В них свой неповторимый подводный мир. Главные обитатели водных просторов – рыбы. В реках и озерах вода не соленая, как в море, а пресная. Здесь живут ...
Совместная деятельность детей И воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Почему человек живет рядом с домашними животными»
Цель: обобщение знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Систематизировать представления о домашних животных (особенности поведения, повадки, какую роль играет человек...
Конспект опытно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»
Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом....
Конспект НОД в старшей группе «Удивительное рядом» (познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования)
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: - уточнение представлений детей о значении крахмала в жизни растений; о значении растений в жизни человека...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «Удивительное рядом» (познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования)
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о комнатных растениях....
Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в средней группе на тему: "Удивительное рядом"
Из цикла познавательных исследований : "Удивительное рядом. Знакомство с интересными данными из "жизни" фонтанов города"...
- Мне нравится (1)