ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-исследовательской деятельности по теме: «Цветные льдинки» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
ООД по в средней группе «Цветные льдинки».
Цель: создание условий для ознакомления с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится).
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой
- В процессе деятельности расширять представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, замерзает)
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания в процессе беседы и самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять;
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию детей к вежливости (учить здороваться, прощаться)
- Приучать к аккуратности при работе с красками и водой; после деятельности убирать свое рабочее место.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять
- учить детей делать простейшие правильные умозаключения
- знакомить детей со свойствами воды (на морозе вода замерзает и становится льдом.
Социально-коммуникативное развитие:
- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов
- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов
- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов
Речевое развитие:
- развивать, связную речь детей (учить задавать и отвечать на вопросы)
Художественно – эстетическое развитие:
- закрепить знания основных цветов
- воспитывать у детей желание делать красивое и необычное
Физическое развитие:
- развитие координации движений.
Активизация словаря: ледяной, изо льда, льдинка.
Технологии, используемые в ходе ООД:
Материал и оборудование: снеговик, вода в прозрачных стаканах, стеклянные формы, пуговки, гуашь желтого, зеленого, синего, красного цвета, миска, кисточки, формочки для песка, салфетки (по количеству детей), цветные фигурные льдинки.
Предварительная работа: Беседы: о воде в природе, «Вода и её превращения», «История одной капельки», «Почему нужно беречь воду.», «Где можно встретить воду»; просмотр презентация «Что такое вода?»; прогулка - наблюдение. Дидактические игры: «Какое что бывает? (вода, лёд, снег), «Что умеем делать?» (вода, лёд, снег), «Для чего нужно?» (вода, лёд, снег).
Ход ООД:
- Организационный момент
Воспитатель Ребята, сегодня к нам в детский сад в нашу группу пришли гости. Как мы поприветствуем наших гостей?
Дети: Здравствуйте, гости! Доброе утро вам! Доброе утро! Доброе утро всем. Мы рады Вас видеть!
Воспитатель: Мы с вами знаем другое приветствие, от которого становится тепло и радостно. Подарим это приветствие
нашим гостям?
Дети: Да, с удовольствием.
Приветствие «Здравствуй!» сопровождается движениями, дети и воспитатель стоят в кругу.
(ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»).
Здравствуй, небо! руки поднять вверх.
Здравствуй, солнце! руками над головой описать большой круг.
Здравствуй, земля! плавно опустить руки на ковёр.
Здравствуй, наша большая дружная семья! все дети берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, от кого же это письмо, кто его прислал нам? На конверте нет надписи от кого мы его получили, откроем и посмотрим, что находится внутри.
Воспитатель: как вы думаете кто прислал нам письмо?
Дети: письмо мы получили от снеговика.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Скоро праздник - Новый год. Мы с Дедом Морозом и Снегурочкой собираемся к вам на праздник в детский сад, так что поспешите украсить ёлку. Подумайте, чем вы можете удивить нас? Надеюсь, что вы обязательно что-нибудь придумаете! До скорой встречи!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наша ёлка-то, на самом деле не украшена! Будем её украшать?
Дети: Конечно, будем.
Воспитатель: Чем можно украсить ёлочку?
Дети: новогодними игрушками, ёлочными украшениями.
Воспитатель: Где возьмем игрушки?
Дети: Купим их в магазине,
Воспитатель: А если у нас нет денег?
Дети: принесем из дома.
Воспитатель: А если дома вы украсили елочку и игрушки закончились?
Дети/воспитатель: игрушки можно сделать своими руками.
Воспитатель: А из чего их можно сделать?
Дети: их можно сделать из бумаги, прищепок, салфеток и т.д.
Воспитатель: иллюстрация украшенной елки из льда.
Воспитатель: Ребята, какие необычные елочные украшения из льда. Вот удивятся и Дед Мороз, и Снегурочка, и Снеговик, когда увидят, что наша елочка украшена такими льдинками. Вы со мной согласны?
Дети: да.
Воспитатель: А, где мы с вами возьмем эти льдинки?
Дети/воспитатель: можно заморозить воду, ведь лед это замершая/мерзлая вода.
Воспитатель: Что вы знаете о воде?
Дети: Прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса, меняет состояние – бывает жидкой или твердой (лед).
Воспитатель: Совершенно верно. Вы очень сообразительные и наблюдательные. Приглашаю вас в лабораторию, где мы проверим ваши утверждения. Перед работой в лаборатории оденем фартуки, чтобы не запачкать свою одежду.
Дети одевают фартуки.
- Основная часть:
Воспитатель: Так давайте мы вместе со снеговиком отправимся в царство воды и посмотрим какой бывает вода!
Мы прибыли с вами на первый пункт.
Дети рассаживаются за столы, где приготовлены необходимое оборудование для экспериментов с водой.
Опыт № 1 «Вода прозрачная»
Дети направляются к первому столу где стоят стаканы с водой, стеклянные формы.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что мы можем здесь узнать.
Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.
Воспитатель: - Ребята, какая вода у нас в стакане?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: Проверим? 1, 2, 3, 4, 5 будем в прятки мы играть.
Дети: Закрывают глаза.
Воспитатель опускает в стакан с водой пуговички.
Воспитатель: - Открывайте глаза.
Воспитатель: Видны ли пуговицы?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что вода прозрачная и в ней все видно.
Воспитатель: Вывод-вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим, какая вода?
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Вода без цвета.
Воспитатель: Какие цвета вы знаете?
Дети: Жёлтый, красный, зелёный и т.д.
Воспитатель: Совершенно верно. Вы очень догадливые и сообразительные.
Воспитатель: Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово «бесцветная».
Воспитатель переливает воду в стеклянные формы.
Воспитатель: Посмотрите ребята, вода принимает любые формы. Перед детьми- таз с водой и различные сосуды.
Воспитатель: Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой.
Дети переливают воду в формы и обозначают, что вода стала треугольной и прямоугольной.
Вывод: Вода без формы. Вода принимает форму сосуда.
Опыт № 2«Вода меняет свой цвет».
Воспитатель: Ребята, давайте оправимся на следующий пункт узнаем, что там интересного.
Дети оправляются к следующему столу, где стоят стаканы с водой, краски гуашь и кисточки.
Воспитатель: Как вы думаете, вода может изменять цвет и быть не прозрачной?
Дети: В воду может попасть грязь на улице, и она станет коричневой.
В воду можно добавить молоко, и она станет белой.
Добавить в воду краску желтую, красную, зеленую, синюю.
А как нам это узнать сейчас?
Воспитатель: Сейчас начнется «волшебство»- приготовление красивой разноцветной воды.
Фоном звучит классическая музыка. Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель совместно с детьми добавляет в каждую банку гуашь разного цвета- красную, синюю, желтую, зеленую.
Воспитатель: Какого цвета вода получилась в разных банках?
Дети: Зелёная вода, синяя вода, коричневая вода, белая вода.
Воспитатель: Куда исчезли предметы?
Дети: Предметы исчезли.
Вывод: Подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ничего не видно.
Воспитатель: -А сейчас мы с вами немного отдохнём, вставайте в кружок.
Физминутка «Зимой».
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям.
Дети повторяют движения.
Опыт № 3 «Лёд-твёрдая вода».
Воспитатель: - А сейчас давайте отправимся дальше и посмотрим, что же приготовил для нас снеговик.
Дети проходят к следующему столу, где лежит миска с разноцветными льдинками.
Воспитатель: - Ребята, снеговик принес нам цветные льдинки.
- Посмотрите и скажите какие они?
Воспитатель кладет льдинки в миску.
Дети рассматривают цветные льдинки.
Воспитатель: Какие они на ощупь? Твердые, холодные, цветные, гладкие.
Дети: Они получились из красивой воды. Они замерзли на улице.
Воспитатель: - А теперь, чтобы посмотреть, как они получились мы отправимся в следующий пункт и будем «Творить чудеса»: превратим нашу воду в цветные льдинки!
Дети проходят к следующему столу, где стоят стаканы с крашеной водой и формочки.
Музыка: Вивальди «Зима».
Воспитатель: -А мы с вами тоже изготовим цветные льдинки. Для этого нужно выбрать любую формочку. Раскрасить воду в понравившийся цвет. Налить эту воду в формочку.
Воспитатель: «Что нужно сделать, чтобы вода замёрзла?
Дети: Вынести формочки на улицу.
Вывод: «Вода замерзает на холоде и превращается в лёд».
Воспитатель: - Ребята, мы с вами украсим ёлочку на улице вашими ёлочными украшениями изо льда. И мы удивим Деда Мороза и Снегурочку.
Воспитатель приносит миску и показывает детям.
- Ой, куда же делись льдинки, которые принес снеговик?
Дети: Растаяли. Стали мягкими и не твёрдыми.
Воспитатель: Почему они растаяли?
Дети: Потому что тепло.
Заключительный
Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь Вы были настоящими учёными и волшебниками, сделали много открытий, постарались для Дед Мороза, Снегурочки и снеговика, они очень удивятся нашим украшениям.
Воспитатель: Скажите, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Мы красили воду красками. Превращали ее в цветные льдинки. Поставим формочки с цветной водой на улицу. Мороз её заморозил.
- Рефлексия
Спасибо вам, ребята! Пришла посылка от Деда Мороза. Угощенье принимайте. (Прощаемся с гостями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_eksperimentirovaniyu_4-5_let.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
СП детский сад ГБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 376 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по познавательно-исследовательской деятельности
по теме: «Цветные льдинки» для детей средней группы.
Подготовила:
воспитатель Молодоря Е. В.
Дата проведения: 10.12.2024г
2024 уч.год
ООД по в средней группе «Цветные льдинки».
Цель: создание условий для ознакомления с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится).
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой
- В процессе деятельности расширять представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, замерзает)
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания в процессе беседы и самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять;
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию детей к вежливости (учить здороваться, прощаться)
- Приучать к аккуратности при работе с красками и водой; после деятельности убирать свое рабочее место.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять
- учить детей делать простейшие правильные умозаключения
- знакомить детей со свойствами воды (на морозе вода замерзает и становится льдом.
Социально-коммуникативное развитие:
- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов
- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов
- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов
Речевое развитие:
- развивать, связную речь детей (учить задавать и отвечать на вопросы)
Художественно – эстетическое развитие:
- закрепить знания основных цветов
- воспитывать у детей желание делать красивое и необычное
Физическое развитие:
- развитие координации движений.
Активизация словаря: ледяной, изо льда, льдинка.
Технологии, используемые в ходе ООД:
Материал и оборудование: снеговик, вода в прозрачных стаканах, стеклянные формы, пуговки, гуашь желтого, зеленого, синего, красного цвета, миска, кисточки, формочки для песка, салфетки (по количеству детей), цветные фигурные льдинки.
Предварительная работа: Беседы: о воде в природе, «Вода и её превращения», «История одной капельки», «Почему нужно беречь воду.», «Где можно встретить воду»; просмотр презентация «Что такое вода?»; прогулка - наблюдение. Дидактические игры: «Какое что бывает? (вода, лёд, снег), «Что умеем делать?» (вода, лёд, снег), «Для чего нужно?» (вода, лёд, снег).
Ход ООД:
- Организационный момент
Воспитатель Ребята, сегодня к нам в детский сад в нашу группу пришли гости. Как мы поприветствуем наших гостей?
Дети: Здравствуйте, гости! Доброе утро вам! Доброе утро! Доброе утро всем. Мы рады Вас видеть!
Воспитатель: Мы с вами знаем другое приветствие, от которого становится тепло и радостно. Подарим это приветствие
нашим гостям?
Дети: Да, с удовольствием.
Приветствие «Здравствуй!» сопровождается движениями, дети и воспитатель стоят в кругу.
(ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»).
Здравствуй, небо! руки поднять вверх.
Здравствуй, солнце! руками над головой описать большой круг.
Здравствуй, земля! плавно опустить руки на ковёр.
Здравствуй, наша большая дружная семья! все дети берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, от кого же это письмо, кто его прислал нам? На конверте нет надписи от кого мы его получили, откроем и посмотрим, что находится внутри.
Воспитатель: как вы думаете кто прислал нам письмо?
Дети: письмо мы получили от снеговика.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Скоро праздник - Новый год. Мы с Дедом Морозом и Снегурочкой собираемся к вам на праздник в детский сад, так что поспешите украсить ёлку. Подумайте, чем вы можете удивить нас? Надеюсь, что вы обязательно что-нибудь придумаете! До скорой встречи!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наша ёлка-то, на самом деле не украшена! Будем её украшать?
Дети: Конечно, будем.
Воспитатель: Чем можно украсить ёлочку?
Дети: новогодними игрушками, ёлочными украшениями.
Воспитатель: Где возьмем игрушки?
Дети: Купим их в магазине,
Воспитатель: А если у нас нет денег?
Дети: принесем из дома.
Воспитатель: А если дома вы украсили елочку и игрушки закончились?
Дети/воспитатель: игрушки можно сделать своими руками.
Воспитатель: А из чего их можно сделать?
Дети: их можно сделать из бумаги, прищепок, салфеток и т.д.
Воспитатель: иллюстрация украшенной елки из льда.
Воспитатель: Ребята, какие необычные елочные украшения из льда. Вот удивятся и Дед Мороз, и Снегурочка, и Снеговик, когда увидят, что наша елочка украшена такими льдинками. Вы со мной согласны?
Дети: да.
Воспитатель: А, где мы с вами возьмем эти льдинки?
Дети/воспитатель: можно заморозить воду, ведь лед это замершая/мерзлая вода.
Воспитатель: Что вы знаете о воде?
Дети: Прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса, меняет состояние – бывает жидкой или твердой (лед).
Воспитатель: Совершенно верно. Вы очень сообразительные и наблюдательные. Приглашаю вас в лабораторию, где мы проверим ваши утверждения. Перед работой в лаборатории оденем фартуки, чтобы не запачкать свою одежду.
Дети одевают фартуки.
- Основная часть:
Воспитатель: Так давайте мы вместе со снеговиком отправимся в царство воды и посмотрим какой бывает вода!
Мы прибыли с вами на первый пункт.
Дети рассаживаются за столы, где приготовлены необходимое оборудование для экспериментов с водой.
Опыт № 1 «Вода прозрачная»
Дети направляются к первому столу где стоят стаканы с водой, стеклянные формы.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что мы можем здесь узнать.
Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.
Воспитатель: - Ребята, какая вода у нас в стакане?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: Проверим? 1, 2, 3, 4, 5 будем в прятки мы играть.
Дети: Закрывают глаза.
Воспитатель опускает в стакан с водой пуговички.
Воспитатель: - Открывайте глаза.
Воспитатель: Видны ли пуговицы?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что вода прозрачная и в ней все видно.
Воспитатель: Вывод-вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим, какая вода?
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Вода без цвета.
Воспитатель: Какие цвета вы знаете?
Дети: Жёлтый, красный, зелёный и т.д.
Воспитатель: Совершенно верно. Вы очень догадливые и сообразительные.
Воспитатель: Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово «бесцветная».
Воспитатель переливает воду в стеклянные формы.
Воспитатель: Посмотрите ребята, вода принимает любые формы. Перед детьми- таз с водой и различные сосуды.
Воспитатель: Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой.
Дети переливают воду в формы и обозначают, что вода стала треугольной и прямоугольной.
Вывод: Вода без формы. Вода принимает форму сосуда.
Опыт № 2«Вода меняет свой цвет».
Воспитатель: Ребята, давайте оправимся на следующий пункт узнаем, что там интересного.
Дети оправляются к следующему столу, где стоят стаканы с водой, краски гуашь и кисточки.
Воспитатель: Как вы думаете, вода может изменять цвет и быть не прозрачной?
Дети: В воду может попасть грязь на улице, и она станет коричневой.
В воду можно добавить молоко, и она станет белой.
Добавить в воду краску желтую, красную, зеленую, синюю.
А как нам это узнать сейчас?
Воспитатель: Сейчас начнется «волшебство»- приготовление красивой разноцветной воды.
Фоном звучит классическая музыка. Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель совместно с детьми добавляет в каждую банку гуашь разного цвета- красную, синюю, желтую, зеленую.
Воспитатель: Какого цвета вода получилась в разных банках?
Дети: Зелёная вода, синяя вода, коричневая вода, белая вода.
Воспитатель: Куда исчезли предметы?
Дети: Предметы исчезли.
Вывод: Подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ничего не видно.
Воспитатель: -А сейчас мы с вами немного отдохнём, вставайте в кружок.
Физминутка «Зимой».
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям.
Дети повторяют движения.
Опыт № 3 «Лёд-твёрдая вода».
Воспитатель: - А сейчас давайте отправимся дальше и посмотрим, что же приготовил для нас снеговик.
Дети проходят к следующему столу, где лежит миска с разноцветными льдинками.
Воспитатель: - Ребята, снеговик принес нам цветные льдинки.
- Посмотрите и скажите какие они?
Воспитатель кладет льдинки в миску.
Дети рассматривают цветные льдинки.
Воспитатель: Какие они на ощупь? Твердые, холодные, цветные, гладкие.
Дети: Они получились из красивой воды. Они замерзли на улице.
Воспитатель: - А теперь, чтобы посмотреть, как они получились мы отправимся в следующий пункт и будем «Творить чудеса»: превратим нашу воду в цветные льдинки!
Дети проходят к следующему столу, где стоят стаканы с крашеной водой и формочки.
Музыка: Вивальди «Зима».
Воспитатель: -А мы с вами тоже изготовим цветные льдинки. Для этого нужно выбрать любую формочку. Раскрасить воду в понравившийся цвет. Налить эту воду в формочку.
Воспитатель: «Что нужно сделать, чтобы вода замёрзла?
Дети: Вынести формочки на улицу.
Вывод: «Вода замерзает на холоде и превращается в лёд».
Воспитатель: - Ребята, мы с вами украсим ёлочку на улице вашими ёлочными украшениями изо льда. И мы удивим Деда Мороза и Снегурочку.
Воспитатель приносит миску и показывает детям.
- Ой, куда же делись льдинки, которые принес снеговик?
Дети: Растаяли. Стали мягкими и не твёрдыми.
Воспитатель: Почему они растаяли?
Дети: Потому что тепло.
Заключительный
Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь Вы были настоящими учёными и волшебниками, сделали много открытий, постарались для Дед Мороза, Снегурочки и снеговика, они очень удивятся нашим украшениям.
Воспитатель: Скажите, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Мы красили воду красками. Превращали ее в цветные льдинки. Поставим формочки с цветной водой на улицу. Мороз её заморозил.
- Рефлексия
Спасибо вам, ребята! Пришла посылка от Деда Мороза. Угощенье принимайте. (Прощаемся с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.
Цель: формирование знаний о различных свойствах воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...
авторский конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: "День Матери" для детей средней группы
В конце ноября отмечаем праздник День Матери. Очень важно с детьми провести образовательное мероприятие ,где можно поговорить о мамах. Поиграть,рассказать о своей семье, рассмотреть фотоальбом,сделать...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие капельки» для детей средней группы
Коспект занятия по экологии в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Профессия почтальон» для детей средней группы (5-6 лет)
Конспекторганизованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:« Профессия почтальон&r...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Безопасность дома» для детей средней группы
Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Осень золотая» для детей средней группы
Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени.Задачи:Обучающие:продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в пр...