Календарное планирование "Зимующие птицы".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: Продолжать знакомить с зимующими птицами. Расширять представления о безопасном поведении со встречей с птицами.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мои любимые пернатые»
План с 16 декабря по 20 декабря. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 16 декабря 2024г. | «Зимующие птицы» | С-К П, С-К П, Р С-К, П Ф П,С-К | Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи). Тема: по плану логопеда. Динамическая пауза. Игра «Зима наступила». Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Тема: Праздники в нашей жизни. Пр. задачи: Основываясь на опыте детей, закрепить их представления о праздниках; формировать умение выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные, сезонные; международные, государственные, местные (краевые, областные, городские), домашние) Развивать познавательный интерес. Воспитывать любознательность. Динамическая пауза. Игра «Колпачке» Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Утро Утро радостных встреч: игра забава «Зимушка - зима». Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Беседа по теме недели «Зимующие птицы». Цель: формировать умение обобщать понятие «зимующие птицы». Совместная деятельность в уголке природы: рыхление почвы у комнатных растений. Цель: формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений. Дидактическая игра «Кто летает?». Цель: закреплять представления о птицах, их характерных признаках. Прогулка Карточка №15 Вечер Пальчиковая Гимнастика «Компот». Цель: развивать мелкую моторику рук. Упражнение «Кто позвал?». Цель: развивать слух детей и умение правильно называть того кто позвал. Упражнение «Назови ласково». Цель: закреплять умение правильно образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Чтение стихотворения Е. Благинина «Улетают, улетели». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская». Цель: продолжать формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой роли Прогулка Карточка №1 (закрепление). | Внести маски. Внести палочки для рыхления. Внести игры по интересам детей. Внести христоматию. Внести атрибуты для с/р игры «Автомастерская». | Памятка «Полезно – не полезно». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 17 декабря 2024г. | «Зимующие птицы» | П,Р С-К Р П, Х-Э С-К, П ХЭ, П | Речевое развитие (обучение грамоте). Тема: по плану логопеда./ Познавательное развитие ( Математика). Тема: Занятие 25. Пр. задачи: Формировать представление о сантиметре как единице измерения длины предмета. Совершенствовать временные представления (дни недели). Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание, речевой слух, пальцевую моторику. Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность, активность, инициативность. Динамическая пауза: Игра «Ворона». Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Царевна-лягушка». Пр. задачи: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления; продолжать формировать умение задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Развивать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. Воспитывать взаимопомощь. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 8. Настольно - печатная игра «Угадай птицу». Цель: закреплять умение дифференцировать птиц по их основным признакам: оперению, голосу. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Чтобы зубки не болели». Цель: закрепить правила ухода за зубами, учить бережно относится к своему здоровью. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Прогулка Карточка № 6 (повторение). Вечер Физминутка «Ворон». Цель: развивать умение соотносить слова и движения. Упражнение «Договори предложение». Цель: закреплять умение употреблять слова в противоположном значении. Игра «Что лишнее?». Цель: закреплять умение выделять лишнее слово в группе. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». Цель: развивать внимание, память, интонационную выразительность; воспитывать любовь к Родине. Игра-эксперимент: «Свойства воды». Цель: познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Прогулка. Карточка №3 (закрепление) | Внести игру «Угадай птицу». Внести иллюстрации «Уход за зубами». Внести хрестоматию. Внести атрибуты для экспериментирования. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 18 декабря 2024г. | «Зимующие птицы» | П Р С-К С-К,Р Р, С-К, П Ф С-К, Р | Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. / Познавательное развитие ( Математика). Тема: Занятие 26 Пр. задачи: Формировать умение измерять высоту предметов с помощью линейки, представления о сантиметре как единице измерения высоты предмета. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Развивать проективное мышление, зрительное восприятие и внимание, конструктивные навыки, пальцевую моторику. Воспитывать навык сотрудничества в игровой деятельности, самостоятельность, активность, инициативность. Динамическая пауза. Игра «Паровозик». Речевое развитие (связная речь). Тема: по плану логопеда. Художественно – эстетическое развитие (музыка). Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 8. Беседа «Конфликты между детьми». Цель: закреплять умение детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Музыка птиц» Цель: закреплять интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства. Дидактическая игра «Подбери предмет». Цель: упражнять в группировке предметов; закреплять знания о материалах. Подвижная игра «Третий лишний». Цель: упражнять детей в ловкости. Прогулка Карточка № 7 (повторение). Вечер Дыхательная гимнастика «,щечки - яблочки». Цель: закреплять умение регулировать дыхание. Упражнение «Закончить предложение». Цель: закреплять умение правильно подбирать слова по смыслу. Чтение и заучивание: чтение рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем». Цель: закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета; воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям. Интеллектуальная игра «Занимательные квадраты». Цель: развивать пространственное и логическое мышление, усидчивость, тренировать мелкую моторику рук. Прогулка Карточка № 5 (закрепление) | Внести альбом «Поведение детей в детском саду». Внести д/игру «Пазлы по ПДД». Внести бубен. Внести иллюстрации к рассказу С.А. Баруздина «Страна, где мы живем». Внести игру «Занимательные квадраты». | Памятка «Профилактика простуды». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 19 декабря 2024г. | «Зимующие птицы» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Тема: герои сказки «Царевна-лягушка». Пр. задачи: Закреплять умение передавать в рисунке сказочных героев в движении. Развивать творчество, воображение. Формировать умение задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Воспитывать трудолюбие. Динамическая пауза. Игра «Что звенит». Худ. – Эстетическое развитие. Ручной труд. Тема: по замыслу. Пр. задачи: Формировать умение у детей придумывать постройку и выполнять задуманное согласно замыслу. Развивать глазомер. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Динамическая пауза. Игра «Колпачок». Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 8. Беседа по теме недели «Чем питаются зимой птицы?» Цель: закреплять знания детей: чем мы может помочи птицам выжить зимой. Дидактическая игра «Составь целое». Цель: развивать умение составлять целое из частей; развивать логическое мышление, внимание. Формирование основ безопасности: беседа «Незнакомец». Цель: дать детям представление что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Прогулка Карточка № 8 (повторение). Вечер Упражнение «Верно-неверно». Цель: закреплять в речи детей существительные с обобщенными значениями овощи и фрукты. Упражнение «Да и нет». Цель: упражнять детей в распознании овощей и фруктов. Дыхательная гимнастика «Дыня». Цель: развивать умение контролировать дыхание. Чтение стихов Шарьинских поэтов о родном крае, городе. Цель: закреплять умение анализировать признаки осени, способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе. Сюжетно-ролевая игра «Пароход» Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода. Конструктивная игра «Конструируем из палочек» Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки. Прогулка Карточка № 9 (закрепление). | Внести иллюстрации «Птицы». Внести раскраски, карандаши. Внести хрестоматию. Внести атрибуты для с\р игры «Пароход». | Предложить поучаствовать в выставке рисунков «Зимующие птицы». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 20 декабря 2024г. | «Зимующие птицы» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Речевое развитие (Обучение грамоте) Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Пение птиц». Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Птичий двор». Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 8. Беседа «Зимующие птицы». Цель: закреплять знания детей о пользе овощей. Дидактическая игра «Что с начала, а что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Строительная игра «Веселые змейки» (бумага). Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Прогулка Карточка № 9 (закрепление). Вечер Упражнение «В земле или на земле? На дереве или на кустике?». Цель: закреплять умение определять где прорастают фрукты, а где овощи. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Цель: обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Итоговое мероприятие: выставка поделок «Дары осени». Цель: обобщить знания детей по теме «Фрукты и овощи». Театрализованная игра «Ритмопластика». Цель: развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений. Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё конструктора «Лего»». Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность. Прогулка Карточка №7 (закрепление) | Внести иллюстрации о птицах. Внести конструктор «ТОМИК» Внести книгу русских народных сказок. Внести подетли. Внести тазы с водой, тряпочки. | Попросить родителей поточить цветные карандаши для совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Перелетные птицы» «Птичий переполох»
Тема: «Перелетные птицы» «Птичий переполох» ...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных и водоплавающих птицах....