Календарное планирование "Зимующие птицы".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

3 неделя декабря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_dekabrya_zimuyushchie_ptitsy.docx74.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: Продолжать знакомить с зимующими птицами. Расширять представления о безопасном поведении со встречей с птицами.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мои любимые пернатые»

План с 16 декабря по 20 декабря. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 16 декабря 2024г.

«Зимующие птицы»

С-К

П, С-К

П, Р

С-К, П

Ф

П,С-К

Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи).

Тема: по плану логопеда.

Динамическая пауза.

Игра «Зима наступила».

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Тема: Праздники в нашей жизни.

Пр. задачи: Основываясь на опыте детей, закрепить их представления о праздниках; формировать умение выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные, сезонные; международные, государственные, местные (краевые, областные, городские), домашние) Развивать познавательный интерес. Воспитывать любознательность.

Динамическая пауза.

Игра «Колпачке»

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Утро

Утро радостных встреч: игра забава «Зимушка - зима».

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа по теме недели «Зимующие птицы».

Цель: формировать умение обобщать понятие «зимующие птицы».

Совместная деятельность в уголке природы: рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений.

Дидактическая игра «Кто летает?».

Цель: закреплять представления о птицах, их характерных признаках.

Прогулка

Карточка №15

Вечер

Пальчиковая Гимнастика «Компот».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Упражнение «Кто позвал?».

Цель: развивать слух детей и умение правильно называть того кто позвал.

Упражнение «Назови ласково».

Цель: закреплять умение правильно образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Чтение стихотворения Е. Благинина «Улетают, улетели».

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение

Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская».

Цель: продолжать формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой роли

Прогулка

Карточка №1 (закрепление).

Внести маски.

Внести палочки для рыхления.

Внести игры по интересам детей.

Внести христоматию.

Внести атрибуты для с/р игры «Автомастерская».

Памятка «Полезно – не полезно».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 17 декабря 2024г.

«Зимующие птицы»

П,Р

С-К

Р

П, Х-Э

С-К, П

ХЭ, П

Речевое развитие (обучение грамоте).

Тема: по плану логопеда./

Познавательное развитие (

Математика).

Тема: Занятие 25.

Пр. задачи: Формировать представление о сантиметре как единице измерения длины предмета. Совершенствовать временные представления (дни недели). Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание, речевой слух, пальцевую моторику. Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность, активность, инициативность.

Динамическая пауза:

Игра «Ворона».

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация).

Тема: «Царевна-лягушка».

Пр. задачи: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления; продолжать формировать умение задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Развивать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. Воспитывать взаимопомощь.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 8.

Настольно - печатная игра «Угадай птицу».

Цель: закреплять умение дифференцировать птиц по их основным признакам: оперению, голосу.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Чтобы зубки не болели».

Цель: закрепить правила ухода за зубами, учить бережно относится к своему здоровью.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Прогулка

Карточка № 6 (повторение).

Вечер

Физминутка «Ворон».

Цель: развивать умение соотносить слова и движения.

Упражнение «Договори предложение».

Цель: закреплять умение употреблять слова в противоположном значении.

Игра «Что лишнее?».

Цель: закреплять умение выделять лишнее слово в группе.

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны».

Цель: развивать внимание, память, интонационную выразительность; воспитывать любовь к Родине.

Игра-эксперимент: «Свойства воды».

Цель: познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Прогулка.

Карточка №3 (закрепление)

Внести игру «Угадай птицу».

Внести иллюстрации «Уход за зубами».

Внести хрестоматию.

Внести атрибуты для экспериментирования.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 18 декабря 2024г.

«Зимующие птицы»

П

Р

С-К

С-К,Р

Р, С-К, П

Ф

С-К, Р

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога. / Познавательное развитие (

Математика).

Тема: Занятие 26

Пр. задачи: Формировать умение измерять высоту предметов с помощью линейки, представления о сантиметре как единице измерения высоты предмета. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Развивать проективное мышление, зрительное восприятие и внимание, конструктивные навыки, пальцевую моторику. Воспитывать навык сотрудничества в игровой деятельности, самостоятельность, активность, инициативность.

Динамическая пауза.

Игра «Паровозик».

Речевое развитие (связная речь).

Тема: по плану логопеда.

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Тема: по плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 8.

Беседа «Конфликты между детьми».

Цель: закреплять умение детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Музыка птиц»

Цель: закреплять интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.

Дидактическая игра «Подбери предмет».

Цель: упражнять в группировке предметов; закреплять знания о материалах.

Подвижная игра «Третий лишний».

Цель: упражнять детей в ловкости.

Прогулка

Карточка № 7 (повторение).

Вечер

Дыхательная гимнастика «,щечки - яблочки».

Цель: закреплять умение регулировать дыхание.

Упражнение «Закончить предложение».

Цель: закреплять умение правильно подбирать слова по смыслу.

Чтение и заучивание: чтение рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем».

Цель: закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета; воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.

Интеллектуальная игра «Занимательные квадраты».

Цель: развивать пространственное и логическое мышление, усидчивость, тренировать мелкую моторику рук.

Прогулка

Карточка № 5 (закрепление)

Внести альбом «Поведение детей в детском саду».

Внести д/игру «Пазлы по ПДД».

Внести бубен.

Внести иллюстрации к рассказу С.А. Баруздина «Страна, где мы живем».

Внести игру «Занимательные квадраты».

Памятка «Профилактика простуды».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 19 декабря 2024г.

«Зимующие птицы»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Тема: герои сказки «Царевна-лягушка».

Пр. задачи: Закреплять умение передавать в рисунке сказочных героев в движении. Развивать творчество, воображение. Формировать умение задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Воспитывать трудолюбие.

Динамическая пауза.

Игра «Что звенит».

Худ. – Эстетическое развитие. Ручной труд.

Тема: по замыслу.

Пр. задачи: Формировать умение у детей придумывать постройку и выполнять задуманное согласно замыслу. Развивать глазомер. Воспитывать внимательное отношение к товарищам.

Динамическая пауза.

Игра «Колпачок».

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 8.

Беседа по теме недели «Чем питаются зимой птицы?»

Цель: закреплять знания детей: чем мы может помочи птицам выжить зимой.

Дидактическая игра «Составь целое».

Цель: развивать умение составлять целое из частей; развивать логическое мышление, внимание.

Формирование основ безопасности: беседа «Незнакомец».

Цель: дать детям представление что нельзя общаться с незнакомыми людьми.

Прогулка

Карточка № 8 (повторение).

Вечер

Упражнение «Верно-неверно».

Цель: закреплять в речи детей существительные с обобщенными значениями овощи и фрукты.

Упражнение «Да и нет».

Цель: упражнять детей в распознании овощей и фруктов.

Дыхательная гимнастика «Дыня».

Цель: развивать умение контролировать дыхание.

Чтение стихов Шарьинских поэтов о родном крае, городе.

Цель: закреплять умение анализировать признаки осени, способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода.

Конструктивная игра «Конструируем из палочек»

Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

Прогулка

Карточка № 9 (закрепление).

Внести иллюстрации «Птицы».

Внести раскраски, карандаши.

Внести хрестоматию.

Внести атрибуты для с\р игры «Пароход».

Предложить поучаствовать в выставке рисунков «Зимующие птицы».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 20 декабря 2024г.

«Зимующие птицы»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Речевое развитие (Обучение грамоте)

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Пение птиц».

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Птичий двор».

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 8.

Беседа «Зимующие птицы».

Цель: закреплять знания детей о пользе овощей.

Дидактическая игра «Что с начала, а что потом».

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Рассматривание иллюстраций птиц.

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

Строительная игра «Веселые змейки» (бумага).

Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов.

Прогулка

Карточка № 9 (закрепление).

Вечер

Упражнение «В земле или на земле? На дереве или на кустике?».

Цель: закреплять умение определять где прорастают фрукты, а где овощи.

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

Цель: обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Дары осени».

Цель: обобщить знания детей по теме «Фрукты и овощи».

Театрализованная игра «Ритмопластика».

Цель: развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё конструктора «Лего»».

Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность.

Прогулка

Карточка №7 (закрепление)

Внести иллюстрации о птицах.

Внести конструктор «ТОМИК»

Внести книгу русских народных сказок.

Внести подетли.

Внести тазы с водой, тряпочки.

Попросить родителей поточить цветные карандаши для совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"

Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных  и водоплавающих птицах....