Конспект совместного музыкально - познавательного досуга детей подготовительной и младшей группы "Все работы хороши"
материал (младшая, подготовительная группа)

Петрова Наталья Геннадьевна

Цель: формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через различные виды деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx16.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-познавательного досуга детей младшей и подготовительной группы «Все работы хороши». 

Цель: формировать знания детей о профессиях в игровой форме.

Задачи:

1.Для детей младшей группы:

- способствовать установлению добрых отношений между воспитанниками, стимулировать желание подражать старшим детям.

2.Для детей подготовительной группы:

- развивать начало социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в мероприятиях, играх и т.д.  

Дети подготовительной группы в костюмах разных профессий дефилируют под музыку по залу и занимают места.

Ведущий (первый воспитатель):

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш музыкальный зал превратился в подиум. Подиум – это место, где проходит показ мод. Сегодня у нас показ костюмов разных профессий. Участники показа дети младшей и подготовительной группы.

Что же такое профессия? Это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Она должна приносить радость и самому человеку этой профессии и окружающим людям.

Ну а теперь… Внимание! Наши модели !

Ведущий (второй воспитатель), обращаясь к детям подготовительной группы:

Перед выходом каждой модели вам нужно отгадать загадку. Готовы?

Модель первая: Бывает же работа, завидно от души!

                               Свисти, когда охота, да палочкой маши! (милиционер)

Модель вторая: Вьются ленты за спиной, дружит он с морской волной,

                               Может по морю ходить и флажками говорить. (моряк)

Модель третья: Как воздушная принцесса в форме летной.... (стюардесса)

Модель четвертая: Он всегда с большою сумкой, полной писем и газет.

                                     Лучше этой службы нужной ничего на свете нет! (почтальон)

Модель пятая: Феном, щеткой и расческой ловко сделаю прическу. (парикмахер)

Модель шестая: С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники.

                                Мы очень людям всем нужны, ответь скорее кто же мы? (пожарные)

Модель седьмая: Целый день сегодня шью - я одела всю семью.

                                     Погоди немного кошка - будет и тебе одежка. (портниха)

Модель восьмая: У него товаров горы: огурцы и помидоры.

                                  Кабачки, капуста, мёд - всё он людям продаёт.  (продавец)

(Воспитатель сажает ребенка в костюме продавца за стол, на котором стоят касса, весы и продукты в лотках.)

Ведущий (первый воспитатель), обращаясь к детям подготовительной группы:

Ребята, вы все загадки отгадали правильно и наверное уже устали и проголодались? (ответы детей)

А я бы сейчас с удовольствием перекусила. Съела бы котлетку, а может и супчик ... Щи, например.

Ведущий (второй воспитатель):

А кто такие вкусные готовит щи капустные?

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (ответы детей)

Правильно, повара. А есть у нас в зале повара?

(Дети в костюме поваров выходят на середину (один ребенок младшей группы и один из подготовительной)).

Ведущий (второй воспитатель):

 А ну-ка, повара приготовьте - ка нам щи. Но сначала давайте приобретем всё, что нам нужно для этого в магазине.

Дети подходят к продавцу под слова ведущего (первого воспитателя):

Наберем сейчас для щей в магазине овощей.

Вот капуста и картошка, вот морковка, лук, томат.

(продавец подает овощи, повара складывают в корзинку и подходят к столу(кухне)).

Моем, чистим, режем, варим (повара выполняют действия)

И в тарелку наливаем.

Ведущий (второй воспитатель):

Ну, молодцы, повара. Такие вкусные щи сварили, спасибо.

(в это время первый воспитатель сажает на стульчик у третьего столика собачку и "скулит")

Ведущий (второй воспитатель).

Ой, ребята, а кто это так жалобно скулит? Ой, посмотрите, собачка лапку поранила. А кто может ей помочь?

Кто в дни болезни всех полезней? И лечит нас от всех болезней?(ответы)

Правильно, конечно же это доктора. Давайте, доктора, помогите собачке.

(Дети в костюме докторов подходят и лечат собачку (слушают, ставят градусник, перевязывают лапку)).

Молодцы, ребята, вот и вылечили больного. Спасибо вам.

(дети возвращаются на свои места)

Ведущий (второй воспитатель) продолжает:

Ребята, вам понравился  наш показ мод?

(ответы детей)

 А где он проходит?  

(ответы детей)

 Да, в здании детского сада. А давайте мы с вами тоже, все вместе построим здание и назовем его "Дом дружбы". А помогут нам в этом ...Кто?

Кто строит дома?(ответы детей)

Правильно, строители.

(дети строят дом из большого конструктора под комментарии ведущего (второго воспитателя)):

Средь облаков, на высоте, мы дружно строим новый дом.

Чтобы в тепле и красоте счастливо жили люди в нем.

Вот и дом готов. Но чего же не хватает?

Да, крыши. А из чего же нам сделать крышу? Материал то закончился.

(предположения детей)

( в это время ребенок в костюме водителя с рулем в руке и первый  воспитатель с кубиками для крыши выходят из-за ширмы)

Ведущий (первый воспитатель):

Везём, везём...

Ведущий (второй воспитатель):

Как хорошо, что есть такая профессия - водитель или шофер. Правда, ребята?

Встают они очень рано, ведь их забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(ставит крышу)

Но нам с вами на работу сегодня не надо, мы уже поработали. Вот какой красивый дом построили! Можно ехать домой." Садитесь" все за руль и поедем.

Ведущий (первый воспитатель):

Но прежде чем поехать давайте ребята подготовительной группы тоже продемонстрируют свои костюмы ребятам младшей группы.

Дети подготовительной группы демонстрируют свои костюмы.

Ведущий(второй воспитатель), обращаясь к малышам:

Узнали ? Кто это? А это? Молодцы.

Ведущий (первый и второй воспитатели):

Ну а теперь поехали!

Дети под песню "Бибика" танцуют и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект «Навруз» Музыкально физкультурный досуг в подготовительной группе

«Навруз»Сценарий для подготовительной группы.Цели :  Приобщение детей к  национальной культуре и традициям   народов Средней Азии и Востока..    Формировать праздничную культу...

Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"

Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...

Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов

Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад" для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы при участии родителей и педагогов.  автор: Музыкальный руководите...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Все работы хороши»

Цель: обобщение и активизация знаний детей о профессиональной деятельности взрослых.Задачи:Образовательные- закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о пр...