КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Все работы хороши»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщение и активизация знаний детей о профессиональной деятельности взрослых.
Задачи:
Образовательные
- закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека.
Развивающие
- продолжать расширять представление детей о сферах человеческой деятельности;
- закреплять знания об окружающем социальном мире, расширять кругозор детей.
Воспитательные
- воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности;
-формировать навыки взаимодействия: педагог – ребёнок, ребёнок – ребёнок, ребёнок – группа детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_raboty_horoshi.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Все работы хороши»
Цель: обобщение и активизация знаний детей о профессиональной деятельности взрослых.
Задачи:
Образовательные
- закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека.
Развивающие
- продолжать расширять представление детей о сферах человеческой деятельности;
- закреплять знания об окружающем социальном мире, расширять кругозор детей.
Воспитательные
- воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности;
-формировать навыки взаимодействия: педагог – ребёнок, ребёнок – ребёнок, ребёнок – группа детей.
Ход НОД
Ребята, мы живём в прекрасном уголке нашей родины – Кубани. Красив и богат наш край. А сделали его таким люди, которые здесь живут, их каждодневный труд. Люди разных профессий своей работой помогают нам жить лучше.
Стук в дверь
Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я очень расстроен, не могу выбрать себе профессию.
- А давайте пригласим его отправиться вместе с нами в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).
- А я предлагаю, отправится сначало на автобусе.
- Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти несколько станций вместе с нашим другом Незнайкой.
Станция №1 «Угадай профессию?»
- Станция называется «Угадай, кто эти люди?»
Я загадаю загадку, тот, кто знает правильный ответ, находит картинку и ставит ее на доску. ЗАГАДКИ:
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - (Ветеринар)
В желтом море корабль плывет.
Кто корабль по морю ведет (Комбайнер)
Педагог. Наш край – житница России. Поэтому нас окружают люди сельскохозяйственных профессий. Их труд тяжёлый и очень важный. Тракторист пашет землю, чтобы вырос хороший урожай. Агроном следит за развитием растений, вовремя даёт команду их подкормить, полить, уничтожить вредителей. Комбайнер убирает зерновые культуры. Трудится и днём и ночью, чтобы не потерялось ни одно зёрнышко.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь
Как лечиться, знает. (врач)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Педагог. Нужна и важна профессия строитель. Благодаря строителям города и станицы нашего края становятся больше и красивее, в них появляются новые современные дома.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
Педагог. У всех в домах есть удобная мебель. Перечислите предметы мебели, которые вы знаете.
А теперь назовите отгадки одним словом (профессии).
Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).
Воспитатель: Представьте себе, что не стало воспитателей. Что бы тогда произошло? Если вдруг не станет поваров? Пожарных?
Станция №2 «Игровая».
- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ» Правила игры: Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно. (Кто строит дома? Кто тушит пожар? Кто подметает двор? Кто разносит почту? Кто стирает белье? Кто красит стены? Кто лечит детей? Кто управляет самолетом)
Станция №3 «Кому, что нужно для работы?» «Что лишнее?»
- На этой станции мы с вами вспомним, какие инструменты нужны людям разных профессий.
Но сначала разомнемся
Много профессий | Руки на поясе – повороты туловища вправо- |
О них поговорим сейчас: | Развести руки в стороны. |
Вот швея рубашки шьет, | Движения воображаемой иглой. |
Повар варит нам компот, | «Мешаем» поварешкой. |
Самолет ведет пилот - | Руки – в стороны, |
На посадку и на взлет. | Опускают их вниз, поднимают вверх. |
Доктор ставит нам уколы | Скрестить ук. пальцы над головой. |
И охранник есть у школы. | Руки – согнуты в локтях «силовой жест» |
Каменщик кладет кирпич, | Попеременно кладет кисти рук одна на другую |
А охотник ловит дичь | Делают бинокль из пальчиков. |
Есть учитель, есть кузнец, | Загибают пальцы, перечисляя профессии |
Балерина и певец. |
|
Чтоб профессии иметь, | Разгибаем пальцы. |
Надо много знать, уметь | Повороты кистями (тыльная сторона ладошки). |
Хорошо дружок учись! | Погрозить пальчиком. |
И, конечно, не ленись! | Отрицательное движение указательным пальцем. |
Первое задание: "Определи по предмету профессию" (Дети поочерёдно достают из мешка предметы и определяют для людей каких профессий они необходимы.) Второе задание: найти лишний предмет (градусник, шприц, бинт, игрушка).
Станция №4 Поговорки
Профессия это труд. Давайте вспомним пословицы о труде.
«Без дела жить, небо коптить».
«Дело мастера боится».
«Без труда не вынешь рыбку из пруда».
«Землю красит солнце, а человека труд».
«Птицу узнают в полете, а человека в работе».
Станция № 5 «Стихотворная». «Кем быть?» :- Последнее задание, с которым вам предстоит справиться
- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Рассказывать стихи).
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военный,
Или просто летчик- ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я - учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
А я в полиции служить
И за порядком следить
Нужно быть мне крепким, смелым
Сильным, ловким и умелым.
Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.
Станция «Детский сад» - Ребята, а какая это станция. (Детский сад).
Ну, вот мы и в детском саду. Вот сколько профессий у нас на Кубани.
Незнайка тебе понравилось путешествие?
Незнайка Спасибо вам, ребята. Вы назвали много разных профессий, рассказали, чем занимаются люди этих профессий и хорошо поняли, что самое главное - добросовестно выполнять свою работу, приносить пользу людям. Я надеюсь ,что теперь смогу выбрать себе профессию.
А Вам ребята понравилось путешествовать?
Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой» Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».
Тема: «Наш родной сибирский лес». ...
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе тема: "Все работы хороши выбирай на вкус"
Все работы хороши выбирай на вкус...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»
Пробуждение у детей интереса и любви к родному краю....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Правила на всю жизнь
Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное - правила не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивы...
Конспект досуга по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Полевые работы»
Формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей....