Конспект с детьми младшей группы в рамках образовательной области Познавательное развитие на тему «Пешеходный переход»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гуляева Людмила Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Познавательное развитие на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы

в рамках образовательной области Познавательное развитие

на тему «Пешеходный переход».

Цель: знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о правильном поведении на дороге; закрепить знания о видах транспорта, частях машины.

Развивающие: развивать интерес к изучению правил дорожного движения, речевую активность и артикуляцию детей.

Воспитывающие: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Оборудование: кукла «Маша», дорога с пешеходным переходом, знак «Пешеходный переход», игрушечные машины, разрезные картинки «Транспорт».

 

Ход ООД.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Дети приветствуют куклу, педагог замечает, что кукла чем-то расстроена.) Маша, расскажи, что случилось с тобой (кукла говорит педагогу на ухо). Маша сегодня сильно испугалась, когда увидела на дороге машины.

Кукла.

Я через дорогу шла

И запуталась слегка,

Когда стоять, когда идти

И где дорогу перейти

Воспитатель: Ребята, давайте Маше поможем. Маша пошла гулять одна и ей некому было подсказать, где нужно переходить дорогу. Как вы думаете, маленькие дети могут гулять одни?

Воспитатель: Правильно! Дети должны гулять со взрослыми: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Ребята, давайте с вами погуляем по дорожке. (встать со стульчиков)

Физминутка

Топ, топ ножки

Шли по дорожке

Ножки шли-шли-шли

И к дороге подошли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дороге какие-то белые полоски лежат. Они похожи на зебру. Это пешеходный переход. Еще переход обозначается таким знаком (рассмотреть знак пешеходного перехода).

Воспитатель: При переходе дороги нужно быть очень внимательным и осторожным. Обязательно нужно держаться за руки. Сначала посмотреть налево, затем направо. Можно переходить дорогу только, если не будет машин.

Воспитатель: Ребята, давайте станем пешеходами и попробуем перейти дорогу.

Игра «Мы - пешеходы»

Ребята, давайте возьмёмся за руки. Посмотрим налево, затем направо. И, если нет машин, то переходим дорогу. Игру можно повторить несколько раз.

Воспитатель: Теперь Маша, запомнила, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие машины ездят по дороге.

Это какая машина? (Легковая). Кого она перевозит? (Людей).

Давайте посмотрим из каких деталей состоит машина.

Воспитатель: А это какая машина? (Грузовая). Из каких деталей состоит эта машина? Что можно перевозить в грузовике?

Воспитатель: Как гудят машины? (Ж-ж-ж). Давайте погудим все вместе сначала тихо, потом громко.

Теперь давайте посигналим. (Би-би) Тихо и громко.

Воспитатель. Посмотрите, что случилось с этими машинами. Они сломались и все части перепутались. Вы сможете починить машины?

Д/игра «Собери машины» (разрезные картинки).

Воспитатель: Теперь машины готовы ехать. Где ездят машины?

После игры кукла Маша обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу! До свидания, ребята!»

Рефлексия: Кто приходил в гости? Чему мы научили куклу Машу?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....

Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему: "Пешеходный переход"

Знакомство детей с дорожным знаком "Пешеходный переход" и основными правилами безопасного поведения на дороге....

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.Те...

Доклад для выступления на семинаре «Работа с детьми дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

Выступление на семинаре для воспитателей "Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Познавательное развитие на тему «Пешеходный переход»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Познавательное развитие на тему...