Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чей малыш?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательные: учить детей узнавать и называть взрослых животных и их детенышей. Закрепить умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре «Есть у киски…».
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность при встречи с природными объектами, сочувствие.
Использование современной образовательной технологии: проблемного и игрового обучения.
Материалы и оборудование: картины, игрушки животных и их детенышей, аудиозапись «Плач котенка», настольная ширма.
Методы и приемы: проблемное изложение, частично-поисковый метод.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Животные и их детеныши», обучение пальчиковой игры «Есть у киски…», дидактические игры «Кто что ест?», «Чья мама?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чей малыш?»
Ход занятия:
Дети играют в группе. Звучит аудиозапись плача «Мяяу-мяяу».
Плачь котенка, за оборудованной маленькой ширмочкой. Там же укрытая игрушка котенка).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то мяукает? Давайте посмотрим, кто это? Но сначала уберем игрушки на место и посмотрим кто же это?
За ширмой дети находят котенка.
Воспитатель: Ребята, а кто это плачет…? (Ответы детей). Если не все дети обратили внимание на звук, воспитатель подзывает детей и говорит: «Давайте подойдем поближе и узнаем… Кто же это плачет?» (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это котенок. А почему ты плачешь?
Воспитатель подносит к своему уху игрушку, имитирует говорение котенка на ушко.
Он очень грустный потому, что потерял свою маму. Как мы можем помочь котенку? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте вместе найдем его маму?! А вы знаете кто его мама? (Ответы детей).
Воспитатель: У меня есть картинки с животными. Давайте с вами посмотрим, есть на картинках его мама? Посмотрите, кто изображен на этой картинке? (Ответы детей). Правильно корова. Корова может быть мамой котенка? (Ответы детей). Правильно, котенок не может быть детенышем коровы. У коровы детёныш – теленок.
- Какая корова? (Ответы детей).
- Теленок какой? (Ответы детей).
- А как мама корова зовет своего теленка? (Ответы детей).
- А теленок как зовет свою маму? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на этой картинке? (Ответы детей).
Правильно, собака. Собака может быть мамой котенка? (Ответы детей).
Правильно, собака не может быть мамой котенка. У собаки детёныш – щенок.
- Какая собака? (Ответы детей).
- Щенок какой? (Ответы детей).
- А как мама собака зовет своего шенка? (Ответы детей).
- А щенок как зовет свою маму? (Ответы детей).
Если дети затрудняются в правильном ответе на вопросы, то воспитатель предлагает вместе вспомнить и назвать.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы назвали всех животных и их детенышей.
Воспитатель: Ребята, а вы на картинках увидели маму котенка? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, а давайте поищем здесь.
Дети подходят к столу, где стоят игрушки разных животных, перебирают игрушки. Самостоятельно находят маму - кошку.
Воспитатель: Какие молодцы! Вы помогли котенку найти свою маму! Воспитатель соединяет кошку и котенка, имитируя объятия.
Котенок: Спасибо!
Воспитатель: Кошка и котенок, посмотрите, как мы умеем играть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Есть у киски…».
Есть у киски глазки, (дети показывают глазки)
Есть у киски ушки, (показывают ушки)
Есть у киски лапки (сжимают и разжимают пальчики)
Киска-киска не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток! Брысь! (хлопок в ладошки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались. А теперь давайте поиграем в игру «Кошка и котята».
Подвижная игра «Кошка и котята».
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает превратиться в маленьких котят. Кошка-мама находится на стуле посередине. Под веселую музыку котята танцуют и резвятся. С окончанием музыки, котята разбегаются в разные стороны, а кошка пытается их поймать. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть?
- Что понравилось больше? (Ответы детей).
- А вы любите своих мам? (Ответы детей).
Воспитатель: Мамы делают все для вас, они любят вас, называют ласково. Также и животные любят своих детенышей.
- Ребята, вы сегодня помогли котёнку найти свою маму. А мама-кошка хочет вас всех поблагодарить и подарить наклейки с изображением котят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»
Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480490-1410600632.jpg)
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»
Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста "Букет из одуванчиков"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568646-1421740796.jpg)
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568646-1421740796.jpg)
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Колобок — круглый бок"
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: "Колобок — круглый бо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005907-1517571023.jpg)
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1152993-1603652350.jpg)
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...