Конспект занятия для детей младшей группы по конструированию на тему: "Дорожки разной длины"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Задачи:
- Формировать у детей представление о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины («Познавательное развитие»).
- Формировать умение сравнивать предметы по длине («Познавательное развитие»).
- Активизировать речь детей за счет словосочетаний: «дорожка красного цвета короткая», «дорожка зеленого цвета длинная», «красная дорожка короче зеленой», «зеленая дорожка длиннее красной» («Речевое развитие»).
- Формировать умение выполнять простейшие конструкции по графической модели, точно соединять конструктивные детали («Познавательное развитие»).
- Развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве. («Познавательное развитие»).
- Создание положительного эмоционального настроя от совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).
- Развивать умение соотносить музыкальную композицию и движения («Художественно-эстетическое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельностив младшей группе
Воспитатель
ГБОУ ООШ № 15
СП «Детский сад «Чебурашка»
Занина Е.А.
Тема: «Дорожки разной длины»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Формировать у детей представление о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины («Познавательное развитие»).
- Формировать умение сравнивать предметы по длине («Познавательное развитие»).
- Активизировать речь детей за счет словосочетаний: «дорожка красного цвета короткая», «дорожка зеленого цвета длинная», «красная дорожка короче зеленой», «зеленая дорожка длиннее красной» («Речевое развитие»).
- Формировать умение выполнять простейшие конструкции по графической модели, точно соединять конструктивные детали(«Познавательное развитие»).
- Развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве. («Познавательное развитие»).
- Создание положительного эмоционального настроя от совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).
- Развивать умение соотносить музыкальную композицию и движения(«Художественно-эстетическое развитие»).
Материал.
Демонстрационный: образцы короткой и длинной дорожки и их графические модели, машинка, 6 кирпичиков.
Раздаточный: 2 кирпичика красного цвета, 3 кирпичика зеленого цвета, маленькие машинки по колличеству детей.
Оборудование: модель автобуса, 2 дорожки (зеленая и красная), магнитофонная запись «Вот мы в автобусе сидим».
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровая ситуация |
Познавательно-исследовательская | Дидактические игры, конструктивные игры и моделирование |
Коммуникативная | Беседы, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Музыкальная имитация |
Логика образовательной деятельности
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Введение в игровую ситуацию | Педагог предлагает сесть в «автобус» и поехать по дороге. Впереди две дорожки красная и зеленая. | Дети садятся в «автобус» по под музыкальную композицию. | Повышение мотивации к содержанию НОД. |
Игровое упражнение «Пройди по дорожке» | Педагог демонстрирует две дорожки разные по длине и цвету. Предлагает детям пройти то по длинной, то по короткой дорожке. Задает вопросы: - Какого цвета длинная дорожка? - Какой длинны дорожка, по которой ты идёшь? | Дети выполняют задание педагога. Отвечает на вопросы. | Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы педагога. |
Дидактическая игра «Длинные и короткие дорожки» | Педагог предлагает детям рассмотреть конструктивные образцы дорожек, обратить внимание на то, одна из них длинная, а другая короткая, что кирпичики плотно придвинуты друг к другу, между ними нет щелей. | Дети рассматривают образцы и убеждаются в том, какие они ровные и гладкие, прокатив по ним машинку. | У детей формируется умение сравнивать предметы по длине. |
Дидактическая игра «Где какая дорожка нарисована» | Педагог показывает графические модели длинной и короткой дорожек и просит определить, для какой дорожки подходит схема. Затем строит короткую дорожку показывая способ соединения кирпичиков, соотнося элементы графической модели с частями дорожки. После этого образец закрывается. | Дети рассматривают схему, выделяют и называют основные части постройки. Сравнивают графическую модель с образцом и строят такую же дорожку по индивидуальным схемам. После построения дети убеждаются в том, какая дорожка ровная, прокатывая по ним машинку. | У детей формируется способность выполнять простейшие конструкции по графической модели, точно соединяя конструктивные детали. |
Аналогично предыдущему упражнению проводится обучение построению длинной дорожки по графической модели | |||
Итог. Поиграем машинками | Педагог предлагает детям поиграть с постройками. | Дети обыгрывают постройки, прокатывая по ним машинки. | Дети проявляютэмоциональное удовлетворение от совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
Конспект занятия для детей младшей группы "Удивительная глина".
Задачи: познакомить детей с происхождением глины, развивать зрительное и слуховое внимание и амять, развивать творческие способности и эстетическое восприятие, в процессе исследовательской деятельност...
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...
Конспект занятия с детьми младшей группы «Вертолет» конструирование из природного материала
Цель:- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.- При изготовлении игрушки учить соразмерять ее части.- Развивать воображение детей, желание сделать игруш...
Конспект занятия для детей старшей группы по конструированию в технике оригами Тема: «Пианино и стульчик в подарок для гномов»
Развитие мелкой моторики рук....
Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию «Дорожка для лесных зверей»
Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию «Дорожка для лесных зверей»Цель: учить строить из конструктораЗадачи: Образовательная:- учить складывать пазлы плотно один...