Конспект занятия с использованием игр драматизаций . Тема: « Там на неведомых дорожках»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием игр драматизаций
ТЕМА: «ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teatralizoavannoy_deyatelnosti_tam_na_nevedomyh_dorozhkah.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №40» дошкольное отделение
Конспект занятия с использованием игр драматизаций
ТЕМА: «ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»
Воспитатель: Шайдуллина Г.Р.
г. Нижневартовск 2020г.
Конспект занятия с использованием игр драматизаций
Тема: « Там на неведомых дорожках»
Программное содержание:
Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации, развивать коммуникативные навыки.
Дать представление о процессе таяния льда и получения обыкновенного теста опытным путем.
Предварительная работа. Чтение сказок, Рассматривание иллюстраций к ним; распределение ролей, подбор костюмов.
Материал: трафареты следов лисы, мышонка, разноцветные бусы изо льда, нанизанные на нитку; иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка», игрушки - мышонок, лиса, сделанная из коробки «норка мышки»; настольный театр «Курочка Ряба»; костюм бабушки.
Ход занятия
Воспитатель(встречает детей у дверей группы).Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Проходите в группу. Ой, Кто это здесь наследил? Вы никого не видели? ( НЕТ). Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя. ( Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что-то блестящее.)
Посмотрите, следов больше нет. А на полу что-то блестит! Что это?(бусы) . Какие они?(красивые, Разноцветные). Потрогайте их. Какие они?(холодные). Из чего сделаны бусы?(из льдинок) Интересно чьи они? Положу-ка я их на подоконник, может найдется хозяин. Здесь еще картинка, давайте на нее посмотрим. Какую сказку она вам напоминает? («Заюшкина избушка»). Правильно. О чем эта сказка? Что в сказке случилось?( Ледяная избушка растаяла, заяц пустил к себе лису погреться, а она его выгнала.) Кто хотел помочь зайцу7 (собаки, волк. Медведь, петух.) Кто же из них выгнал лису из дома зайца?(петух). Как он ее выгонял?(ответы детей). Что случилось с лисой?(она испугалась и убежала.) Теперь я поняла, чьи это были бусы, их потеряла лиса. Видимо так быстро бежала что не заметила пропажи. Продолжим наше путешествие. Смотрите, здесь еще чьи-то следы, но они не похожи на лисьи.(проходят рядом с трафаретами следов мышонка). Следы маленькие, частые. Наверное, какой-то маленький зверек пробегал. (подходят к норке). Что это?(норка). Чья она? Отгадайте загадку и мы узнаем кто в норке живет.
Серая малышка в норке живет,
Зернышки, сухарики по ночам грызет.(мышка)
Воспитатель: (заглядывает в норку и достает игрушечного мышонка). Что случилось, Мышонок? Почему ты убежал из своей сказки?
Мышонок(За него говорит воспитатель). Из своей сказки я убежал из-за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежал быстро-быстро, не заметил, как своим хвостиком что-то разбил. А что не знаю. Помню только что все вокруг заплакали.
Воспитатель: Дети, мне жалко мышонка. А вам? Думаю, что нужно мышонку показать сказку, и тогда он поймет, что разбил.(дети разыгрывают спектакль «Курочка Ряба» С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА).
Мышонок: Теперь я все знаю. А еще я помню что у этой сказки хороший конец. Ура, я могу смело в нее возвращаться! Только сначала я хотел бы встретить своего друга.
Воспитатель. Может. Тебе лучше отправиться в путешествие с нами? Ребята, давайте возьмем мышонка с собой. Отправляемся в путь(физкультминутка).
Две веселые подружки
(дети попарно берутся за руки)
Две зеленые лягушки
(прыгают, продвигаясь вперед)
Рано утром просыпались
(потягиваются)
Полотенцем вытирались
(имитируют движение)
И обратно возвращались
(прыгают)
Ручками хлопали: хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками топали: топ-топ-топ.
Вот здоровья в чем секрет.
Вам. Друзья, физкульт-привет!
(Навстречу выбегает Колобок-ребенок из старшей группы).
Мышонок: А вот и мой самый лучший друг. Привет.
Воспитатель: Дети, кто это?(КОЛОБОК). Посмотрите , какой он красивый и веселый. Спросите , куда он идет.
Дети: Колобок, скажи, пожалуйста, куда ты идешь?
Колобок:(весело). Да я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя ушел . Вот и дальше иду.
Воспитатель: Постой, Колобок, тебе не надо идти дальше.
Колобок: Это еще почему?
Воспитатель: Дети, расскажите, что с ним потом случится.(он повстречает лису и она его съест.) (Колобок испугался и опустил голову).
Воспитатель: Как можно помочь Колобку?(ответы детей)
Как в сказке появился Колобок? Кто его испек? (бабушка испекла). Из чего она его испекла?(из теста). Мы поступим также. У меня есть все, чтобы испечь колобок, и не один.(дети усаживаются в кружок на ковре). Я буду бабушкой(надевает фартук и платок). Теперь замесим тесто. Саша нальет молока. Ира принесет сахар. Яйцо разобьет мышонок у него это хорошо получается. ( замешивает тесто и лепит несколько колобков). Ну, вот и готовы наши колобки. Отнеси их, Колобок на кухню и попроси испечь. Только не забудь сказать волшебные слова.
Колобок: Это какие?
Воспитатель: Ребята, подскажите Колобку.
Дети: Придешь на кухню, не забудь поздороваться. Затем скажи: «Испеките мне пожалуйста. Колобки».(колобок уходит)
Воспитатель: Вы слышите музыку? Давайте послушаем эту песенку. (аудиозапись песенки лисы. Появляется ребенок с игрушечной лисой в руках.) Смотрите лиса тоже слушает песенку вместе с нами. Наконец-то мы тебя нашли. Скажи, лисонька, ты не теряла бусы? (лиса радуется что нашла их). Дети, принесите лисе бусы.(дети направляются к подоконнику и видят воду в банке и нитку от бус). Почему бусы исчезли?(ответы детей). Правильно, они превратились в воду, растаяли, потому что в группе очень тепло. Ты, лиса, не печалься, мы тебе другие бусы сделаем. ( колобок несет испеченные колобки и напевает песенку). Ну что, все получилось? Молодец! Угостим лису колобком.
Колобок: Я не только для лисы колобок сделал, но и для всех детей.
Воспитатель: Тогда давай угостим всех чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
конспект занятия с использованием ИКТ по теме: "путешествие в сказку Колобок" 1 младшая группа
в конспекте предоставлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...
Конспект занятия с использованием ЭОР на тему «Как Незнайка побывал в мире профессий».
Конспект занятия с использованием ЭОР на тему «Как Незнайка побывал в мире профессий». Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидакти...
Конспект занятия с использованием ИКТ по теме: «Наш город Екатеринбург»
Знакомство с городом Екатеинбургом,его достопремичательностями....
конспект занятия с использованием ИКТ по теме "Народная культура"
конспект непосредственно организованной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий: Знакомство с русской народной песенкой "Жили у бабуси два веселых гуся"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» с использованием интерактивного оборудования
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» с использованием интерактивного оборудованияЦель:· Воспитывать интерес де...
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Ходит осень по дорожке» (старшая группа)
Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....