взаимодействие
классный час
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему. Педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
С введением ФГОС ДО родители участвуют в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДО О решается в трех направлениях: Повышение педагогической культуры родителей Ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом
Принципами взаимодействия с родителями являются : 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями 2. Индивидуальный подход 3. Сотрудничество, а не наставничество 4. Динамичность
Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКИЕ : Анкетирование Тестирование Посещение воспитанников на дому Вопросы- ответы
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ : Информационно- аналитические Познавательные Досуговые Наглядно- информационные
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : Родительские собрания Консультации Беседы, дискуссии Семинар-практикум Совместное создание предметно- развивающей среды
НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННЫЕ : Папки-передвижки Родительский уголок Фотовыставки Библиотека-передвижка Дни открытых дверей
ДОСУГОВЫЕ : Дни здоровья Экскурсии Выставки, творческие конкурсы Выставка семейных коллекций Праздники и развлечения
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ : Посещение воспитанников на дому Общие и групповые родительские собрания Консультации Занятия с участием родителей Выставки детских работ, изготовленных совместно Дни открытых дверей Участие родителей в подготовке к праздникам Оформление фотомонтажей Совместное создание предметно-развивающей среды Утренние приветствия Работа с родительским комитетом Беседы с детьми и родителями
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Медицинская сестра
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ ДО О
Оформление информационных уголков и стендов для родителей
Оформление информационных уголков и стендов для родителей
Праздники и развлечения
Праздники и развлечения
Праздники и развлечения
Праздники и развлечения
Наши работы
Спортивные соревнования
Общие родительские собрания
Родительские собрания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".
Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...