Презентация на тему «Формирование гражданских и патриотических ценностей у детей дошкольного возраста в условиях проектной деятельности»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu._abdrashitova_g.r.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это- сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Толстой А. Н. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Поэтому главная задача- как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, сформировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развить интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
Задачи патриотического воспитания дошкольников : - историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; - воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов; - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку; -бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам. -формирование элементарных знаний о правах человека; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Формы работы по патриотическому воспитанию: - создание развивающей среды по гражданско –патриотическому воспитанию; - тематические занятия; - беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры ; - взаимодействие с родителями; - взаимодействие с социумом.
Одним из методов реализации работы по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях ДОУ может быть использован - проектный . Метод проектов в дошкольном образовании неслучайно приобрёл большую популярность. Участие в проекте даёт ребёнку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, почувствовать себя самостоятельным. А для педагога использование проектной деятельности, как одного из методов развивающего обучения, способствует развитию креативности педагогов, повышению их профессиональной компетентности и, как следствие, повышению качества образовательного процесса в ДОУ.
Традиционная форма проекта - педагогический проект. Типы проектов, используемые педагогами: творческие, игровые, информационно-практические, исследовательские, практик - ориентированные. По продолжительности используются краткосрочные (от одного дня - до 1-2 недель), среднесрочные (от 2 недель - до 1 месяца) и долгосрочные (на учебный год) проекты, посвящённые тематическим дням, государственным праздникам, значимым событиям.
Вариантов названий проектов по нравственно-патриотическому воспитанию может быть множество: «Наша малая Родина»; «Край, в котором я живу»; «Наша армия родная»; «На границе»; «С чего начинается Родина?»; Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа- поэтому целесообразно проводить такие проекты: «Весна Победы»; «Этих дней не смолкнет слава…».
Таким образом, метод проектов, как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считается наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем; родители имеют возможность активно уч а ствовать в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей; дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ
статья. обобщение опыта работы...
Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности
В материале рассмтриваются вопросы воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности...
Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности
Из опыта работы Проектный метод в решении задачи ознакомления дошкольников с культурой народов мира...
Формирование представлений о нравственно-патриотических ценностях у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию...
Презентация на тему: " Формирование экологической культуры и экологического сознания детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования экологического сознания детей....
"Формирование представлений о нравственно-патриотических ценностях у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"
Цель: воспитание любви к Отечеству, формирование ответственного отношения к окружающей природе и людям, становление устойчивой связи поколений....
САМООБРАЗОВАНИЕ на тему: «Формирование экологической культуры и познавательного развития детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» (экологическое воспитание)
Самообразовние воспитателя старшего дошкольного возраста...