Презентация на тему: " Формирование экологической культуры и экологического сознания детей дошкольного возраста"
презентация
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования экологического сознания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ekologicheskoy_kultury_i_ekologicheskogo_soznaniya_detey_i.pptx | 217.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическая культура - одна из фундаментальных общечеловеческих ценностей, суть которой состоит в урегулировании научными, нравственными, художественными средствами системы экологических отношений, в превращении негативных проявлений, ведущих к экологическому кризису, в позитивную деятельность.
Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие. Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач: 1.Образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; 2.Воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; 3.Развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Здесь необходимо сразу прояснить, что имеется в виду не отношение человека и мира, что предполагает ещё и обратную связь, а только отношение его самого к миру, к живой природе. Экологическое сознание — это способность понимания неразрывной связи человеческого сообщества с природой, зависимость благополучия людей от целостности и сравнительной неизменности природной среды и использования этого понимания в практической деятельности.
проблема продовольствия; проблема энергии; проблема ресурсов; проблема демографии; проблема генофонда; проблема биосферы; проблема здоровья человека. Экологические проблемы:
экологические знания; эстетические чувства; экологическую ответственность. Экологическое сознание включает:
Экологическое мышление проявляется в умении осмысливать экологические явления, устанавливать связи и зависимости, существующие в мире растений и животных, делать выводы, обобщения и заключения относительно состояния природы, разумно взаимодействовать с ней. Экологическая деятельность – активная природоохранительная деятельность и грамотная пропаганда экологических знаний.
понимание экологических проблем; сознание ответственности; активная природоохранительная деятельность; развитое чувство любви к природе (умение видеть и наслаждаться). Показатели экологической воспитанности:
Формировать, начиная с дошкольников, основные природоведческие представления и понятия о природе; развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; обеспечить условия для реализации индивидуальных возможностей и способностей каждого ребёнка. формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: - познавательную; - ценностно-ориентированную; - творческую (художественно-эстетическую); - коммуникативную .
Когда же нужно начинать формировать экологическую культуру и сознание? Дошкольный возраст наиболее благоприятен для целенаправленного формирования экологического отношения к природе. Эффективность этого процесса обеспечивается благодаря созданию целостной системы воспитания все составляющие которой (когнитивная, эмоционально-чувственная и деятельная) направлены на воспитание ценностей, где природа занимает особое место. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Формирование первичных проедставлений о ЗОЖ у детей раннего возраста"
Работа по формированию первичных представлений о ЗОЖ у детей раннего возраста в 1мл.гр."Колобок". Из опыта работы воспитателя Юзбековой Марины Касумовны....
Презентация опыта работы «Формирование пространственного мышления и воображения у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к одному из нетрадиционных видов изобразительной деятельности – пластилинографии»
Опыт работы по формированию пространственного мышления и воображения у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к одному из нетрадиционных видов ИЗО-деятельности - пластилинография....
Презентация к мастер-классу для воспитателей на тему "Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"
В настоящее время существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. В своей работе с детьми по речевому развитию я использую метод наглядного моделирова...
Статья "Классическая музыка как средство формирования музыкальной культуры и социальной компетентности детей дошкольного возраста"
В статье описвыается проэтапное формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста....
«Формирование экологической культуры посредствам трудового воспитание детей дошкольного возраста»
1.На первом этапе своей работы стоит следующее.Цель:Формирование начал экологической культуры детей средством трудовых навыков детей.Задачи:1. Становление осознанно-правильного отношения к природе во ...
«Формирование основ экологической культуры в процессе воспитания детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития основ экологической культуры, становления обуславливающих её экологического мировоззрения и сознания, нравственно-этических норм поведения. В этом...