планирование тема "Зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 Ольга Владимировна

календарное планирование по теме "Зима " в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_zima.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Зима

число

утро

од

9.12

Утр.круг Беседа: «Как узнать зиму?

Чтение В. Ланцетти «В мороз»

Муз.импровизация «Белые снежинки» .

Самост дет. Дых.гимн. «Подуй на снежинку».

Игры по интересам.

Индив. Игры с геометрическими фигурами, «Залатай коврик»,

Окр.мир    Парамонова 248 время года зима

продолжать формировать первичные представления о временах года.их последовательности и цикличности.

Физич.культура 9.35 по плану инструктор

10.12

Утр.круг Беседа: «Кому зимой хорошо» -  Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Пальч.гимн. «прогулка»

Самост дет.

Индив. Д/и: «Один-много».

Матем    РЭМП  Помараева 35  №14

Продолжать формировать представление о порядковом значении числа. Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Музыка  9.35

11.12

Утр.круг  Г. Скребицкий " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту.

Игра на внимание: «Хлопни в ладоши»

Папка логопеда 6

Самост дет. «Санки для зверят».Учить детей выкладывать из частей конструктора.

Индив.  Повторение стих «Как на горке снег…»

 Реч.разв.  Парамонова 242 Летают белые мухи

обогащать опыт содержательного общения, побуждать выполнять речевые задания небольшими подгруппами, закреплять правильное звукопроизношение.

Физич.культура 9.35    по плану инструктора

12.12

Утр.круг   Пальч.гимн. «прогулка»

Андрей Сметанин «Гололед» - Объяснить детям природу этого явления.

Дид. игра: «Что забыл нарисовать художник?»

Мало п/и: «Берегись, заморожу!»

Самост дет.

Индив. Назови детенышей животных.

Рисование  Парамонова  240 зайка серенький стал беленький

учить изменять выразительный образ, дополнять композицию по своему желанию, создавать условия для экспериментирования, развивать воображение.

Физ.культура  (На улице) 11.30  по плану инструктора

13.12

Утр.круг   Беседа: «Такие разные зимы» Цель: обратить внимание детей на особенности зимы в разных странах.

Папка логопеда 6

Самост дет. Нарисуй «Какую зиму любишь ты?»

Индив.

Лепка   Парамонова 246 Лисенок

учить лепить животных на основе базовой формы, продолжить учить моделировать формупальцами для придания точности образу. Познакомить со способом получения нового цвета.

Музыка 9.35

Пальч. Гимн.«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп")

Спать легли (ладошки под щечку).

одврм

прогулка

вечер

КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Чтение перед сном: Р.н.сказка «Зимовье»

Наблюдение за сезонными изменениями.

Загадки: Текло, текло и под стекло легло. (Вода.) Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Пословица: Декабрь год кончает — зиму начинает.

Вопрос: Как изменился участок зимой?

П\и «Мы весёлые ребята»

Веч.круг Строит.игра «Снежный город»

Творческий центр «Зимняя ночь»(рис. С трафаретами)

Самост дет. Продолжаем занятие в творческом центре.

Настольные игры

Расматривание книг и альбомов о зиме

Индив. Назови приметы зимы.

КГН: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение перед сном

К. Ушинский "Проказы старухи-зимы".

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою.

И старые сосны, и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

В пургу по колени буранами гнутся,

Вершинами машут….сдают? Не сдаются!

Д.и «Как называется дерево»

Веч.круг   ЧХЛ разучивание Как на горке — снег, снег... (И. Токмакова)

Муз.игра «Ноги-руки-голова»

С.р. игра «Мы на прогулке»

Самост дет.продолжение игры.

Игры по интересам.

Индив. Дыхательная гимнастика «сдуй снежинку»

Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Чтение перед сном

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Экспер. Деят : Сравнить несколько видов птиц по величине, поведению, цвету

Труд: подкормка птиц

П.И «Птицы и кошка»

Веч.круг  Беседа на тему: «Как мы можем помочь лесным обитателям зимой».

Творческий центр Коллект.работа «Зимний город»(аппликация)

Д/и: «Бывает -не бывает»

Индив. Счет в пределах 5

Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Чтение перед сном

Наблюдение за ветром

Загадка. Фырчит, рычит, ветки ломает, снег поднимает, Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер.)

Экспер.деят. Установить есть ли ветер, его силу и направление.

Веч.круг  Муз.игра «Ноги-руки-голова»

Повторение Как на горке — снег, снег... (И. Токмакова)

Учимся вырезать снежинки.

Самост дет. Украсим снежинками свой шкафчик.

Настольные игры.

Индив. Выложи снежинку из палочек как у меня.

 Помочь детям вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. Воспитывать самостоятельность, стремление работать на благо всех.

Чтение перед сном :

Туве Янсон. Волшебная зима

Экскурсия в зимний лес.

формирование у детей представления о зимнем лесе, его обитателях; формировать навыки правильного поведения в лесу в любое время года; воспитывать  бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание к  животным и зимующим птицам нашего леса.

Веч.круг Фланелеграф сказка «Рукавичка»

Д.И «Найди пару»

Творческий центр «разукрась рукавичку»

 ОБЖ  инструктаж №35 Правила поведения при работе с ножницами.

Самост дет. Раскраски по теме «Зима»

Индив. Узнай геометрическую фигуру на

Работа с родителями: Учим с нами «Как на горке — снег, снег...» (И. Токмакова)

                         Консультация «Как одевать детей в холодное время года»

                          Привлечение к постройке  фигур на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...