Организация позитивной дисциплины в доу
статья (младшая группа)

Долгова Анастасия

Как организовать  дисциплиной? Как управлять дисциплиной? Какие игры для поодержания дисциплины? Как управлять громкостью?  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Организация дисциплины в ДОУ19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Тема : «Организация позитивной дисциплины в группе детского сада».

1. Как ее организовать ?

Для воспитателей детского сада возникает порой проблема организовать дисциплину в группе среди детей. Действительно это непростая задача , требующая от воспитателя знаний детской психологии. Постоянные нарушения дисциплины детьми заставляют педагога тратить на работе чрезмерное количество личной энергии. В результате такая работа ведет сотрудника к переутомлению, а в перспективе к профессиональному выгоранию. Но как наладить дисциплину в группе детского сада ?

Во-первых, в детском саду существуют правила поведения в различных ситуациях., регулярно возникающих в жизни детского сада. Рекомендовано с ясельной группы, после адаптационного периода детей знакомить с правилами поведения в детском саду.

Имеются основополагающие правила , без соблюдения которых , нормальная жизнь в группе просто невозможна , и второстепенные, нарушение которых , не так значимо.

Например, нельзя драться с людьми, это основное правило, а здороваться, когда увидишь взрослого это второстепенное .Чтобы наладить дисциплину в группе необходимо добиваться неукоснительного соблюдения основных правил всегда и всеми детьми, в том числе с использованием санкций. А при нарушении второстепенных правил достаточно просто мягко поправить ребенка и конечно же , о применении санкций в этом случае не может быть и речи.

Игровой момент служит хорошей завязкой для начала занятия. Сначала детей надо собрать вокруг себя и добиться тишины. Чаще всего воспитатели не настроены на фееричное театральное действие., способное переключить всех детей со свободной игры на организованную образовательную деятельность в рамках занятиях . Многие педагоги прибегают к простым приемам отвлечения от игр посредством свистка, бубна, колокольчика. Не все дети прореагируют на такие сигналы. Они или не внимательны, или очень увлечены игрой. Эффективно обыграть такую ситуацию, заранее объяснив детям , что если бубен звучит, например, то нужно собраться у шкафчиков .Если звонит колокольчик , начинаем собираться на занятие. Обязательно нужно проиграть такие ситуации, чтобы следование командам стало почти рефлекторным. Тогда они будут быстро реагировать на помощников: бубен, колокольчик, свисток. Это сильно помогает сохранить голосовые связки и добиться быстрого сбора детей.

2. Как управлять тишиной ?

После того , как дети собрались и заняли места, перед педагогом стоит другая задача установление тишины. От каждого ребенка требуется добиться молчания.

Педагогу, чтобы не стучать ,топать и взывать на повышенных тонах : « Тихо! Тихо !»

Можно сыграть на этом противостоянии , объявив себя « Повелителем звука ( Дирижером шума , феей громкости и т.п.) Обращаясь к детям, воспитатель предлагает представить свою ладонь громкоговорителем с определенными условными движениями ладони. Если ладонь широко раскрывается , то можно говорить громко. Если пальцы соединяются в щепотке, то говорим тише. Если кулак сжимается, звук замолкает. Можно попробовать произносить звук « А», но следить за движением ладони. Воспитатель дирижирует звуком, позволяя детям тянуть звук заданный очень громко, но недолго одну, две секунды. Затем звук по знаку ладони становится тише. И, наконец ладонь закрывается, педагог как – будто собирает звук в ладонь, а потом можно палец приложить к губам , призывая абсолютной тишине. Дети уже поймались на звуковую игру и обязательно последуют этому сигналу. Если игра проводится стоя, то воспитатель кивком головы приглашает детей сесть на стульчики или на ковер. Этот способ организовать внимание детей и установить тишину можно нагрузить дополнительным смыслом, играя в фонетическое упражнение. В разные дни недели можно играть в разные звуки ( гласные )в понедельник – А, во вторник - О, в среду - Е, в четверг- У, в пятницу - Ы или И. Мы понимаем, что дети , принуждаемые сидеть некоторое время на занятии, устают. Ослабевают их внимание , они выпадают из режима тишины. Ребенок начинает разговаривать с соседом, вертеться, вскакивать не только потому, что он непослушный, но и потому , что он устал . Задача воспитателя - определить ребенка в желании устроить себе разрядку и предложить ему все что педагог, зная особенности детей , должен организовать паузу чуть раньше, чем того захочет ребенок . В качестве отдыха мы обычно предлагаем детям пальчиковую или ритмическую гимнастику. Такие формы полезны, но не учитываются в полной мере необходимости звуковой разрядки. Ребенок не просто хочет произносить слова. Он желает говорить в полный голос или даже кричать. Поэтому,

можно предложить рассказать несколько раз двустишие или четверостишие : сначала – тихо , потом – громче, громче очень громко, и снова тише, тише, тише. «Тише , тише мыши, кот на крыше, а котята еще выше.» Педагог опять берет на себя роль дирижера. Он регулирует силу звука, показывая ладонью его уровень – от положения на уровне лба и обратно. Когда рука достигает самого высокого положения , дети должны выкрикнуть слова. Обязательно выкрикнуть. Мы воспитатели должны помнить , что тишина достигается тем успешней , чем более психологически верно мы умеем манипулировать детскими импульсами . Дети должны иногда кричать, но по нашей воле , по нашей команде. Это хитрость , однако работает.

3. Подвижные игры с помощью которых можно установить дисциплину

в группе.

Предлагаем динамическую игру , которая управляется по сигналу бубна. Дети в игре являются « волшебными игрушками».Они лишены по правилам игры двигаться по собственному желанию. Воспитатель- волшебник , пока бубен звучит , игроки передвигаются, как бубен замолкает , вы застываете на месте. Бубен звучит в течение коротких и неровных временных промежутков. В таком прерывистом ритме, периодически застывая в разных позах, детям можно позволить дойти чуть ли не до педагога. Затем воспитатель делает движение , по которому дети должны повернуться к нему спиной и двигаться под бубен обратном направлении.

Это упражнение не только позволяет детям переключиться и отдохнуть от напряжения, но оно схоже театрализованному этюду. Смена положения и места во время занятия - посидеть на стульчиках, постоять у доски, подойти к демонстрационному стенду у дальней стены комнаты, перебраться на ковер, где можно лечь на живот все , что способствует снижению утомляемости. В результате делает поведение более управляемым.

Имеются рекомендации, обращаясь к группе детей говорить погромче, не переходить на повышенные тона . Например , если перед началом занятия дети расшумелись , скажите : « Внимание ! К нам в гости на занятие сегодня заглянет Петрушка ( или любой другой персонаж ) и будет вместе с вами играть». Основные « нарушители тишины»

И спокойствия , для которых дисциплина в детском саду не указ – это гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут. Но они отличаются хорошей памятью на рифмы и стихи . Можно воспользоваться этим. Начинать занятие лучше с легкого стишка, вроде « Нам не надо драться, нам надо заниматься».» Один , два, три, четыре, пять, сейчас мы будем все читать!» Золотое правило порядка, чем интереснее занятие, тем спокойнее дети. Важна мотивация. Если дети расшумелись, можно поиграть в игру « Руки - ноги».По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка - встать , на три хлопка топать. Эта игра концентрирует внимание.

Другое упражнение « Кто меня слышит?» Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: « Кто меня слышит ?» хлопни один раз, или посмотри на флажок, или изобрази обезьянку. Дети заинтриговываются и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно. У педагога должны быть определенные психологические установки и тогда дети почувствуют их и будут слушаться или хотя бы считаться с тем, что им говорят.

#1050;ак управлять громкостью ?

Дети расшумелись или на занятии, или при самостоятельной деятельности, играем : говорим : « Внимание , внимание нажали на свои носики , это наша кнопочка , чтобы убавить звук, поворачиваем налево, пробуем говорить тише .Замечательно , постарайтесь не прибавлять звук».

Упражнение « Слушаем свое дыхание» . Перед музыкальном занятии или перед физкультурой , стоя в строю все по команде поднимают руки вверх и медленно выдыхают, слушая свое дыхание. Такое упражнение переключает внимание детей и успокаивает.

Выше предложенные рекомендации помогут в работе педагогам чувствовать уверенно и сберечь личную энергию .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»

Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»Цель: Поиск эффективных форм взаимодействия и выработка  ст...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...

Рекомендации по организации позитивной социализации детей – иностранцев дошкольного возраста.

Миграция затрагивает все сферы общественной жизни, но самыми незащищенными оказываются дети....

Вариативные формы организации позитивной социализации дошкольников

Позитивная социализация — это не только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника и получение нового опыта с радостью и удовольствием. Понятие «позитивная социализация»...

VIII Федеральный научно- общественный конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образования – 2021» Номинация: «Медийный образ дошкольной организации» Тема: Позитивный образ дошкольной организации через СМИ и социальные сети

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение«Гимназия им. Н.В.Пушкова» (дошкольное отделение №2)   VIII Федеральный научно- общественный конкурс «Восемь жем...

Организация позитивного взаимодействия в детском коллективе

Данная презентация была использована при проведении мастер-класса для педагогов на тему "Организация позитивного взаимодействия в детском коллективе". Тема важная и актуальная, так как совре...

Консультация для педагогов "Организация позитивного взаимодействия в детском коллективе"

Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологиче...